Работа с дошкольниками
-
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2008
Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Она играет огромную роль в жизни человека. Ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Своеобразие речи детей с общим недоразвитием речи не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. Этим вопросом занимались Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х, Левина Р.Е., Жаренкова Г.И., Спирова Л.Ф.
-
Взаимодействие специалистов логопедических групп по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР 2008
При отсутствии современной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих дефицит речевых нарушений, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Роль стимула развития детей с речевой патологией играет комплексный подход педагогов и использование в своей коррекционной работе здоровьесберегающих технологий.
-
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению. Звуки С'-З' и буквы С-З 2008
На уроке дети учатся дифференцировать звуки [с], [з] на слух, в собственной речи и на письме, проводят звуковой анализ слов: фонемный анализ – осознание последовательности фонем в словах.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе "С чего начинается Родина" 2008
Занятие посвящено главному городу страны - столице России Москве.
-
Влияние игр-драматизаций на личность ребенка с ОНР 2008
Игра, являясь ведущим типом деятельности дошкольника, определяет основополагающее направление в коррекции речи ребенка. Большинство занятий с дошкольниками строится в форме игр (дидактических, строительных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций).
-
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму…" 2008
Конспект раскрывает методы и приемы по формированию связной речи у дошкольников, необходимой для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение и закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов происходит через дидактические игры: на развитие речи, на внимание и фонематическое восприятие. Активизация у детей предметного и глагольного словаря (для составления простых предложений с предлогами и без них) происходит с помощью разрезных сюжетных картинок и через творческое рассказывание.
-
Программа "Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской «Архитектор»" 2008
"Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской "Архитектор" является попыткой решить проблему создания системы поддержки и стимуляции увлечённости взрослых и детей процессом игрового и трудового взаимодействия в рамках создания проекта "Мой любимый Белый Яр" для успешного обучения детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Художественное слово как средство развития и коррекции детей с разными ресурсными возможностями 2008
Эмоционально насыщенная театрализованная деятельность, выполняемая с использованием художественного слова, ярких, привлекательных кукол, содержит большие возможности обогащения духовного мира ребенка, содействует развитию его способностей, способствует более полному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Литературный материал необходимо выбирать так, чтобы он мог помочь ребятам выразить свои чувства, переживания через стихи, потешки, песни, сказки.
-
Музыка как средство развития ребенка 2008
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.
-
Работа по предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи 2008
Фонематическому восприятию необходимо обучать даже детей с нормальным речевым развитием. Ребенок должен осознать, что слово — это линейный ряд звуков, что возможны разные варианты позиций звуков в словах. Начинать работу необходимо с формирования у детей схемы собственного тела, различения правой и левой руки. Эти упражнения проводятся на всех занятиях, прогулках, режимных моментах, пока дети не осознают физический ряд как что-то имеющее начало, конец, середину.
-
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна" 2008
Тематика и содержание занятий предполагают развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений. В соответствии с возрастными возможностями дети получают знания о планетах Солнечной системы, узнают о роли Солнца в жизни человека. Расширяются представления о планете Земля, различных природных объектах (воздух, вода, почва); формируется понимание ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Детство — очень короткий отрезок в жизни человека. На своих занятиях я учу детей понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Дети учатся сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния, тем самым усваивая этические и морально-нравственные образцы поведения.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос" 2008
В данной работе предоставлено занятие в игровой форме с использованием занимательных задач, развивающих игр и игровых заданий, позволяющих повторить материал по составу числа, решение задач, примеров, знание геометрических фигур.
-
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края" 2008
Нет задачи важнее, чем воспитание у ребёнка любви к Родине, а начать эту работу нужно с воспитания любви к родному краю, малой родине.
-
Сценарий досуга для детей подготовительной группы "В королевстве шахмат" 2008
Цели урока: познакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат; дать представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах; вызвать у детей интерес к игре в шахматы.
-
Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста 2008
Цели урока: познакомить детей с творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака и прививать любовь к художественной литературе; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям; развивать эмоциональность и выразительность речи и движения; воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость; научить выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; учить детей вежливому общению.
-
"Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи". Театрализованная игра с элементами кукольного театра для средней группы детского сада 2008
Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия "Строим дом для поросят" для детей подготовительной группы детского сада 2008
В игровой форме автоматизирую звукопроизношение детей; развиваю артикуляционную, общую и мелкую моторику; зрительное восприятие, воображение, память, чувство ритма, а также стимулирую детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе.
-
Описание опыта работы на тему "Психолого-педагогические условия поддержки застенчивых детей с учетом половых различий" 2008
Данное описание опыта содержит психологический и педагогический аспекты работы с застенчивыми детьми с учетом их половых различий. Так, с застенчивыми мальчиками была организована работа с деревом, а с девочками – занятия рукоделием. Эти виды вполне "взрослой" деятельности позволяют ребенку видеть значимость изготовленных предметов для окружающих взрослых и сверстников, ребенок утверждается в своих силах, у него повышается самооценка; восприятие и ожидание оценки взрослого перестает быть обостренным.
-
Праздник "Вот так чудо-мастера!" 2008
Предложенный праздник является итоговым в работе над темой "Знакомство детей с художественными промыслами Подмосковья" с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий написан в форме путешествия по промысловым городам: Загорск, Павловский Посад, Гжель, Жостово. Специально подобранные и написанные к празднику стихи, игры можно использовать в своей работе музыкальным руководителям, воспитателям детского сада, а также педагогам дополнительного образования.
-
Методика обследования речевого развития старших дошкольников 2008
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение с взрослыми и сверстниками - все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности.
-
Экологическая проектная деятельность в детском саду 2008
Память дошкольников быстротечна. Понятие "год" для них совсем не то, что для взрослых людей, и эти проекты помогут дошкольникам не потерять те знания о взаимосвязях в природе, которые даются на занятиях. Цель моей работы: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", не дать угаснуть тому, что мы называем "человечностью". Эти проекты позволят воспитателям не на словах, а на деле развить чувство ответственности, воспитать любовь к природе.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу?" 2008
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу" дает детям представление о леснике, уточняет знания детей о том, какие звери живут в наших лесах.
-
Сценарий занятия "Мы — сибиряки" для детей старшей и подготовительной групп детского сада 2008
Предложен сценарий праздника, посвященного своей Родине, с элементами фольклора для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Бабочка (картонное кружево) 2008
Ученики начальной школы учатся изготавливать панно бабочки из картона.
-
Композиция "Букет для мамы" 2008
К празднику матери учащиеся делают букет для мамы.
-
Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы" для детей старшей и подготовительной групп детского сада 2008
Предложен сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп детского сада.
-
Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008
В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.