Работа с дошкольниками
-
Конспект учебного занятия "Сказка об Иване Царевиче и Василисе Премудрой" для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере 2009
Целью занятия является формирование творческой активности и компетентности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ. На занятии используются различные цифровые образовательные ресурсы: игровая программа «Баба Яга учится читать»; практическое задание, разработанное педагогом в графическом редакторе «Paint»; мультимедиапрезентация, отражающая ход учебного занятия.
-
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха 2009
Эстетическое воспитание на музыкально-ритмических занятиях способствует нравственному развитию глухих детей. Знакомит с принципами, методами и приемами обучения детей с нарушениями слуха на занятиях музыки и хореографии.
-
Интеллектуальное развлечение для детей 5–6 лет "Путешествие в страну сказок" 2009
Предлагаю сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В игре, в соревновании лучше происходит развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, сообразительности. Создаются условия для проявления творчества. Прививаются навыки партнёрства, работы в группе. Дети радостно встречаются с любимыми сказочными героями.
-
Занятие по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе 2009
Во второй младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков.
-
Поход в лес "В гостях у золотой осени" 2009
Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок, походов всех видов бесспорен, но главное - это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений педагогов с родителями, родителей с родителями, родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.
-
"Я - человек" (для детей старшей группы) 2009
Урок должен сформировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения; способствовать освоению действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории (рассказ о вигваме); действий самостоятельного построения модели в форме классического древа через прием "диктант"; воспитывать умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, воспитание выдержки.
-
Проект "Наша дружная семья" 2009
Дошкольникам свойственно заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, чрезмерно опекают его. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей. Исходя из вышесказанного, был разработан проект "Наша дружная семья".
-
Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста по теме "Поможем Деду Морозу" 2009
Сценарий новогоднего праздника поможет сделать жизнь детей в детском саду интересной, наполненной приключениями. А значит, каждый малыш будет чувствовать себя по-настоящему счастливым.
-
Занятие по обучению плавания в 1-й младшей группе. "Волшебные превращения" 2009
При обучении детей младшего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности. Поэтому оно сводится к игре. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребенку активно двигаться в воде, помогает проявлять свои подражательные способности.
-
Познавательное занятие "От острога до наших дней" 2009
История родного края все больше интересует не только взрослых, но и детей. Краеведческая работа сегодня - одна из главных задач работы нашего детского сада. Благодаря краеведению хранится историческая память, воспитываются патриотизм и любовь к Родине. Предлагаемое занятие - одно из цикла занятий по ознакомлению с родным городом и краем.
-
Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования 2009
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
-
Организация и содержание материалов методического кабинета в детском саду 2009
Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
-
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста 2009
Детское экспериментирование - не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и речь. Предлагаем конспекты познавательно-речевых занятий в младшей и подготовительной группах с использованием элементов экспериментирования.
-
Авторский учебно–методический материал "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам поморской культуры" 2009
С раннего возраста следует формировать у ребёнка любовь к родному краю, к его культурному наследию. Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, родителям по обогащению духовного и нравственного развития личности ребёнка.
-
Конспект интегрированного урока "Окружающий мир" с элементами литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Зимующие птицы" 2009
Программа экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всё живое связано с жизнью человека и несёт в себе познавательное, эстетическое, нравственное отношение к природе. Познание мира природы может научить людей жить в мире, согласии и гармонии. Конспект интегрированного урока взят из экологической программы «Секреты природы».
-
Комплексное занятие младших дошкольников 2009
Познакомить с фольклорным речевым материалом, обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь, побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
-
Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи исследовательской деятельности 2009
Исследовательская деятельность решает следующие задачи: формировать у детей способности видеть многообразие мира и взаимозависимости; развивать познавательную активность (модели, эталоны, символы и т.д.); поддерживать у детей инициативу, любознательность, самостоятельность; обогащать словарь и развивать монологическую речь, связную речь в целом.
-
Создание единого эколого-развивающего пространства в ДОУ 2009
В статье описан опыт работы ДОУ № 48 детского сада общеразвивающего вида г. Апатиты Мурманской обл. по созданию единого эколого-развивающего пространства. Элементы развивающей предметной среды рассматриваются как условие формирования системы знаний о природе. Раскрывается их функциональная роль, формы и методы работы педагогов с детьми.
-
Родительское собрание "Два взгляда на воспитание ребенка" - психологическая игра для родителей - мам и пап 2009
Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно приятных, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи – одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь. В наше время не только матери, но и отцы не просто нуждаются, но и хотят получать психологические знания для построения гармоничных отношений со своими детьми. Сценарий собрания посвящен этой теме.
-
Работа с нитью "Цветок" 2009
Одним из путей решения поставленного вопроса является организация дополнительного образования в форме кружковой работы. Ручной труд оказывает положительное влияние на интеллектуальное и психическое развитие ребенка, компенсирует нарушенные функции организма. В статье приведены этапы подготовительной работы и конспект одного из занятий.
-
Развитие связной речи посредством мнемотехники 2009
Использование мнемотехники и моделирования облегчает детям восприятие и воспроизведение. Позволяя им самим манипулировать моделями, символами, условными заместителями, мы активизируем речемыслительную деятельность детей.
-
Развлечение на воде "Ты морячка, я моряк". Старший дошкольный возраст 2009
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на воде «Ты – морячка, я моряк» с использованием нестандартного оборудования.
-
Занятие "Строение тела человека" 2009
Формировать положительное отношение к себе, здоровому образу жизни необходимо с дошкольного возраста.
-
Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" 2009
Задачи урока: повысить уровень психологической грамотности родителей; создание образовательного пространства, объединяющего усилия психолога и родителей для сопровождения развития ребенка. Активные методы позволяют сделать родителей активными участниками педагогического процесса, повысить готовность родителей к взаимодействию с психологом; выявить проблемы; углубить воздействие психолога на родителей.
-
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ 2009
В статье описаны условия, созданные в ДОУ, способствующие охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а также представлена система руководства администрации детского сада по данному вопросу.
-
Сценарий праздника по стихотворению Валентина Берестова "Цирковая азбука" 2009
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп расширяет представления детей о произведениях Валентина Берестова, воспитывает интерес и любовь к его творчеству, привлекает родителей к организации и проведению досуга.
-
Здоровьесбережение как основная составляющая категория предшкольного образования, реализующаяся через программу Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" 2009
Основная задача предшкольного обучения: развитие общеучебных умений (держать ручку, положить правильно тетрадь и т.д.), формирование мотивации к школьному обучению и укрепление здоровья детей, чтобы, когда они стали первоклассниками, то как можно меньше пропускали уроки, безболезненно и успешно обучались далее.
-
Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Посуда" - "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" 2009
Занятие направлено на закрепление у детей обобщающего понятия "Посуда", на формирование умения различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды. В ходе занятия дети учатся образовывать прилагательные от существительных, дифференцировать и произносить в словах звук "с", у них развиваются тактильные ощущения, психические процессы, формируются чувство взаимопомощи, бережное отношение к посуде.
-
История оригами 2009
В методической разработке "Оригами" рассказывается о старинном японском искусстве складывания бумаги. Разработка начинается с истории оригами, знакомства с её родиной. Так же рассказывается о значении оригами для развития ребёнка. Что необходимо для занятий по художественному конструированию и как пользоваться этими материалами на занятиях.
-
Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза 2009
Для разнообразия процесса обследования детей я использую компьютер. Один из этапов обследования - обследование фонематического слуха и навыков звукового анализа — я оформила в виде презентации. В ходе игры с данной презентацией мне удается создать речевой портрет каждого ребёнка и спланировать индивидуальную работу по коррекции речи.