Задачи урока:
- побуждать детей грамматически правильно изменять слова;
- упражнять в образовании форм глаголов повелительного наклонения и настоящего времени;
- развивать память с помощью рисунка;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на любимый праздник.
Ход занятия
1. Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель сообщает детям, что видела зверушку, отгадайте кого – мягкий, пушистый, длинноухий? (зайчик) Он сидел и плакал, у него сегодня День рождения, а он заблудился и не может попасть к себе домой, где его ждут друзья.
2. Постановка проблемы.
– Как мы можем помочь зайчику?
3. Обсуждение проблемы.
– пригласить зайчика к нам в группу;
– устроить праздник;
– подарить подарки.
4. Поэтапное решение проблемы,
Воспитатель приглашает зайчика в группу.
– Здравствуйте, ребята, сколько вас много, а я вас не знаю. Давайте познакомимся!
Дидактическая игра “Назови ласково”
Дети стоят в кругу и называют своего соседа ласково (Танечка, Анечка, Сашенька и т.д.)
– Ребята, а меня можно назвать зайчик – побегайчик, а ещё…?
Дидактическая игра “ Слова – друзья”.
Дети называют слова – рифмы (лисичка – сестричка, лягушка – квакушка и т.д.)
Воспитатель предлагает спеть для зайчика “Каравай”.
Воспитатель: – Зайчик, дети хотят с тобой поиграть.
Игра “Сделай так”.
(Заяц выполняет движения, которые называют дети: пой, танцуй, хлопай, топай, прыгай).
Зайчик: – Ребята, как вы думаете, чего я больше всего хочу, чтобы мне подарили на мой День рождения (Ответы детей) У меня есть микрофон, и я хочу взять интервью у вас.
Игра: “Я хочу, чтобы мне …”
Воспитатель: – Давайте, дети, покажем зайчику, как мы живем.
Пальчиковая игра “Как живешь?”
– Как живешь?
– Вот так! (показывают)
– А плывешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– В даль глядишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь в след?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– А шалишь?
– Вот так!
Дети садятся на стульчики.
Зайчик: – Я хочу с вами поиграть. (Раздает картинки из коробочки)
Дидактическая игра “Один – много”.
У каждого ребенка картинка с изображением какого – либо предмета. Дети называют его в единственном и множественном числах.
Дидактическая игра “Жадина”.
Воспитатель показывает карточку схему, дети, используя картинки предыдущей игры, называют предметы, добавляя к ним слова: мой, моя, мое.
Зайчик: – Спасибо, дети, с вами очень весело!
Воспитатель: – А что мы еще забыли? (подарить подарки)
Садятся за столы.
Дидактическое упражнение “Рисуем слова”.
(Солнце, улыбка, стульчик, автобус, морковь). Дети рассказывают, что нарисовали и дарят зайчику.
Воспитатель обращает внимание детей на значки у них на груди. Лежат обручи, в них – круги красного, желтого, зеленого цвета.
Дидактическая игра “Найди свой домик”.
Воспитатель: – Придумайте и скажите пожелания зайцу.
Дидактическая игра “Мы желаем”.
Заяц на подносе выносит картинки.
– Ребята, возьмите такую картинку, какое у вас сейчас настроение.
Презентация.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете, получился у нас праздник? А почему? Давайте среди картинок, которые лежат на столе, выберем те, на которых изображено, что было на празднике.
Выставляют картинки. Звучит музыка. Дети танцуют вместе с зайчиком.
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 | – формирует проблему: Цель: Помочь зайчику отпраздновать День рождения. – вводит в игровую ситуацию: Встретила плачущего зайчика. – формулирует задачи: 1. Пригласить в детский сад. 2. Устроить праздник. 3.Подарить подарки. |
– входят в проблему: Приглашают зайчика в детский сад. – вживаются в игровую ситуацию. |
2 | – подводит к решению задач; – планирует деятельность (воплотить найденное решение в деятельности); – организует деятельность. |
– принятие задач – доставить зайчику и себе удовольствие от встречи. |
3 | – организует работу над
проектом поэтапно, направляет на предметно –
речевую деятельность; – побуждает детей к решению проблемных ситуаций; – реализует ситуацию на равных партнерских позициях. |
– ищут решение задач с помощью
воспитателя; – по образцу воспитателя образовывают и изменяют слова. |
4 | – организация презентации; – побуждает детей выполнять движения под музыку. |
– вспоминают и находят
картинки того, что было на празднике и
выставляют; – танцуют с зайчиком, сочетая движения с музыкой. |
Литература:
- А.Г. Арушанова “Речь и речевое общение детей”.
- И.В. Сворцова “100 логопедических игр”.
- Журнал “Карапуз” – пальчиковые игры.