Развлечение «Воздушные шары»
Оформление: группа украшена шарами.
Атрибуты: костюм Петрушки, шары, аудиозапись произведения В.Моцарта «Фантазия».
Ход мероприятия
В зал вбегает Петрушка.
Петрушка:
Мой красивый колпачок
Сдвинут лихо на бочок.
Я забавная игрушка
А зовут меня Петрушка.
Здравствуйте, дети! Сегодня я принес вам необычные подарки! (дарит детям воздушные шарики). Понравились подарки? А вы что – нибудь расскажите мне о шариках?
Ведущий: Конечно! Дети расскажут тебе стихи про воздушные шары. Они все разные, интересные
Ребенок 1
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
Ребенок 2:
Шарик свернутый лежал,
Чтоб в окно не убежал.
А теперь его надую,
С ним на улицу пойду я.
Ребенок 3:
Твой хвостик я в руки держал
Ты полетел, я – побежал.
Шар воздушный
Шаловливый, непослушный
Вместе с ветром убежал.
А куда? И не сказал.
Петрушка: Молодцы, дети, вы рассказали интересные стихи. А я знаю танец и песенку о шариках. Вставайте в большой круг - потанцуем и споем песенку.
Разноцветные шары |
|
|
машут высоко, подняв над головой, |
У ребяток наших. |
|
|
на проигрыш все кружатся |
С разноцветными шарами |
|
|
|
Весело попляшем. |
|
|
|
С разноцветными шарами |
|
|
идут друг за другом по кругу, |
Весело шагаем. |
|
|
по окончании музыки - машут шарами |
С разноцветными шарами |
|
|
над головой |
Весело играем. |
|
|
|
Вверх летит воздушный шарик |
|
|
подбрасывают и ловят |
Ну, лови его скорей. |
|
|
|
Позабавим наших деток, |
|
|
|
Чтобы было веселей. |
|
|
|
Петрушка - Все вы умеете делать, ребятишки. И стихи читать, и петь, и танцевать. А теперь пришло время поиграть с шарами.
Игра - упражнение «Подуем на шарик»
Петрушка: Сегодня я приехал к вам с моими друзьями- артистами, они покажут вам сказку.
Драматизация сказки «О глупом мышонке»
Петрушка прощается. На прогулку дети направляются с шарами.
Развлечение «Праздник птиц». Младший возраст
Атрибуты: картинки с изображением воробья, скворца, сороки, синицы; костюмы вороны и совы, бумажные птицы, аудиозапись «Голоса птиц»
Персонажи: Сова, Ворона (дети старшей группы)
Предварительная работа: группа украшена бумажными птицами.
Ход мероприятия
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Сегодня я проснулась от весеннего перезвона капели за окном. Весна пришла, прилетели птицы с юга. Слышите, птицы шумят, поют, хлопочут. О чем поют птицы?
(Дети рассуждают, о чем поют птицы).
Воспитатель: И к нам сегодня прилетели разные птицы. Посмотрите, какие птицы у нас в гостях. "Маленький мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает". Кто это? Правильно.
- Воробей, воробей,
Не боишься ты людей
Если мы гулять пойдем,
Мы везде тебя найдем. - Не летишь ты на юг
От холодных, зимних вьюг
И купаешься весной
В теплой луже дождевой. - К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой веселый, звонкий крик
С добрым утром, чик - чирик.
Песня "Воробей" (муз. В.Герчик, сл. А.Чельцова)
Воспитатель (показывает картинку с изображением скворца): Кто это?
Ребенок:
Эту птицу всякий знает -
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день скворец.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Дети, а кто это трещит? (показывает картинку с изображением сороки)
Ребенок:
Я сорока - белобока
Высоко люблю летать
И высоко и далеко,
Чтобы солнышко видать.
Воспитатель: К нам в гости заглянула и синичка - сестричка.
Ребенок:
Ты синичка, где жила?
Ты синичка, где была?
Все летала по лесам,
Все сидела по кустам.
Воспитатель: Дети, птицы приносят много пользы. Они собираю червяков, жуков, помогают растениям. Весь день птицы трудятся, строят гнезда, кормят своих птенцов, уничтожают вредных насекомых.
Входит ребенок в костюме вороны.
Ворона:
Кричу "крак",
Червякам враг,
Кар - кар - кар!
Воспитатель: Догадались? Ворона к нам залетела и хочет с нами поиграть. Давайте тоже превратимся в ворон.
Игра "Вороны"
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
"Кар - кар, кар - кар"
(Бегают, размахивая руками как крыльями).
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
"Кар - кар, кар - кар"
(Кричат «кар – кар»).
Только к ночи умолкали
Спят вороны, отдыхают
Тихо. Кар - кар - кар.
(Садятся на корточки, руки под щеку).
Воспитатель: Ночью все птицы спят: и вороны к сорока и синичка. Все спят. В лесу тихо, только не спит одна сова.
Залетает Сова, летает по группе, останавливается.
Сова:
Я, совушка-сова,
Веселая голова.
Летала - летала,
На дубок села
Хвостиком повертела,
Поиграть захотела.
Игра "Сова"
Воспитатель:
В лесу темно,
Все спят давно
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
(Сова засыпает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, Сова уснула. Значит, день наступил. Слышите, снова запели птицы.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети слушают голоса птиц.
Ворона дарит каждому ребенку бумажную птицу.
Досуг «Встреча с интересными людьми». Средняя группа
Оформление: домик – теремок.
Атрибуты: музыкальные инструменты, костюмы зверей.
Гости: мама воспитанника (имя ребенка; имя, отчество мамы) и учащаяся музыкальной школы (имя).
Ход мероприятия
Воспитатель: (имя, отчество мамы), расскажите, чем вы любите заниматься больше всего в свободное время?
(Имя, отчество) рассказывает о том, что когда была маленькой, очень любила петь. Сейчас свои любимые песни она поет вместе с сыном (дочерью). Когда сын (дочь) подрастет, обязательно пойдет учиться в музыкальную школу. (Имя, отчество) поет несколько песен детям, дети подпевают ей.
Воспитатель: Дети, очень важно с детства любить музыку, рисование, танцы, увлекаться разными другими делами. И жить будет интереснее, веселее, радостнее! У нас еще один гость - (имя). Она когда-то ходила в наш детский сад, а сейчас учится играть на скрипке в музыкальной школе
(Имя) показывает скрипку, рассказывает о ней и исполняет мелодию.
Воспитатель: Уважаемые гости, спасибо вам за песни, музыку, за то, что вы к нам пришли. Наши малыши тоже приготовили вам сюрприз. Они покажут музыкальную сказку «Теремок».
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем
Терем, терем покажись,
Покрутись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Во время сказки проводится игра «Зайцы и волк», детьми исполняется мелодия на шумовых инструментах. Сказка заканчивается общей пляской и раздачей подарков.
Целевая экскурсия – развлечение на гору Сыркаши. Старший дошкольный возраст
Цель: расширять знания детей о нашем городе, о горе Сыркаши; воспитывать любовь к родному городу, уважение к коренным жителям – шорцам; культуру поведения на природе; привлекать родителей в совместные мероприятия для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.
Персонаж: дедушка Шапкай.
Ход мероприятия
Дети вместе со своими родителями и воспитателями едут на автобусе до Сыркашинской горы. У каждого ребенка за плечами рюкзачок. С небольшими остановками поднимаются на самый верх горы. Любуются видом города с высоты Сыркашинской горы. Рассаживаются полукругом, вспоминают правила поведения на природе. Затем воспитатель начинает свой рассказ:
- Это гора называется Сыркаши. Здесь раньше была тайга и жили здесь шорцы. У них были небольшие домики из бревен, покрытые соломой. Они ловили рыбу, охотились в тайге, одежду шили из шкур животных. Посмотрите, внизу, где находится наш город было непроходимое, топкое болото и скалы. Шорцы говорили: «Там черт пролил слезы». В 1947 году приехали геологи, и нашли залежи полезных ископаемых: угля, золота, мрамора, марганца, руды. А еще через год сюда приехали строители. Они взрывали скалы, обломками скал засыпали болото. Между двух рек стали строить город. Посмотрите, реки Томь и Уса как бы обнимают город с двух сторон. Поэтому наш город и называется Междуреченск. Посмотрите, как красив наш город! А сейчас, ребята, я вас познакомлю с самым старым и мудрым жителем города – дедушкой Шапкаем. (дедушка Шапкай в национальном костюме, появляется из-за деревьев).
Дети здороваются, рассматривают наряд Шапкая, вещи которые он принес: музыкальный инструмент - комус, старую книгу с шорскими сказками. Шапкай предлагает послушать детям интересную шорскую сказку «Совушка завидушка». Поиграть в шорскую народную игру «Карчага Сыйы», что в переводе означает «Стрельба из лука». Играют в игры по желанию детей вместе с родителями. После этого все вместе накрывают «скатерть самобранку» и приглашают дедушку Шапкая отведать сладости. Дети, родители и воспитатели на память фотографируются с дедушкой Шапкаем, на фоне города. Прощаются с ним, с Сыркашинской горой. Дедушка Шапкай угощает детей, родителей, воспитателей таежными гостинцами – кедровыми орешками. Спускаются с горы и все вместе едут на автобусе назад в детский сад.