Цели:
- продолжать формирование представлений детей о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий;
- учить смысловой жестикуляции; развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность;
- учить дыхательной гимнастике;
- учить детей обводить и раскрашивать в одном направлении и правильно пользоваться пишущим предметом;
- формировать правильное отношение к своему здоровью, безопасное поведение в повседневной жизни.
Материалы: кукла; стаканы с холодной и горячей водой; твердый и мягкий предметы; набор предметов для игры «Чудесный мешочек»; лента; шарфик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель (приходит с куклой).
– Ребята, здравствуйте! Меня зовут Аниса
Нагимовна. Я хочу сегодня с вами поиграть. Со мной
к вам в гости пришла кукла Таня. Поздоровайтесь и
познакомьтесь с ней.
Начнем игру. Повторяйте за мной:
Раз-два-три-четыре-пять –
Тело будем изучать,
Вот спина, а вот – животик,
Ножки, ручки, глазки, ротик,
Носик, ушки, голова…
Показать успел едва.
Шея крутит головой –
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!
– А сейчас, ребята, чем я машу, шевелю?
– Правильно, рукой, пальцами. Зачем нам нужны
руки, пальцы? (Ответы детей).
– У меня есть карандаш. Покатаем его на столе, а
помогают нам в этом наши пальцы. Катать
карандаш можно по-другому. Вот так: дуем на
него. (Дети дуют на карандаш, заставляя его
катиться по столу)
Игра «Принеси игрушку»
– Ребята, с вами хочет поиграть кукла
Таня. Она просит принести машину, куклу,
конструктор,…
– Что вам помогло выполнить просьбы куклы
Тани? (Ответы детей).
– Кукла Таня говорит, что наши пальцы волшебные:
они могут узнать, в каком стакане холодная вода, а
в каком – горячая. (Дети пробуют воду
пальчиками)
– Ребята, кукла Таня мне шепчет, что наши пальцы
умеют различать твердые и мягкие предметы.
Игра «Узнай твердый и мягкий предмет»
Ребенку завязывают глаза, и он на ощупь определяет твердость или мягкость предмета.
– С помощью чего мы определили, какой предмет:
твердый или мягкий? (Ответы)
– Кукла Таня мне говорит, что она хотела бы с
детьми поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек»
Ребята на ощупь узнают наиболее знакомые предметы.
– Как мы узнали, что находится в мешочке? (Ответы
детей)
– Ребята, кукла Таня мне говорит, а дети смогут
отнести игрушки на место, если им завяжут пальцы.
Проверим? (Ребенку завязываю пальцы лентой и
прошу отнести игрушки на место)
– Делаем вывод: когда завязаны пальчики,
невозможно убирать игрушки.
– Теперь я поиграю с вами в интересную игру.
Посмотрите на меня и скажите, что я вам хочу
сказать?
Игра «Что я хочу вам сказать?»
Жестами показываю: Молчите! До свидания! Подойдите, ко мне! Ругаю кого-то! (Дети отгадывают смысл жестов)
– Ребята, наши пальцы такие важные и нужные, я предлагаю обвести их и раскрасить дома вместе с мамой и папой. Может быть, и они захотят обвести свои пальцы и раскрасят их.
Игра «Нарисуем наши пальцы»
Дети обводят пальчики и раскрашивают цветными карандашами.
Итог: о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)