Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Кто у бабушки живет"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

– Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, подлезать под верёвку, не задевая её.

– Учить детей действительно по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.

– Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.

– Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.

Элементы здоровьесбережения:

– Дыхательные упражнения: “Воробышки”, “Цыплёнок”

– Этюд на расслабление: “Большие камни”

Наглядные пособия: кирпичик, обручи диаметром 30 – 35 см., ребристая доска, доска с шипами; игрушки и маски для подвижных игр кота. Собаки, курочки, кубы или стульчики высотой 20 см., стойка с веревкой, натянутой на высоте 40 – 50 см.

Предварительная работа:

Разучить:

– Дыхательные упражнения: “Воробушек”, “Цыплёнок”

– Этюд на расслабление “Большие камни”

– Подвижные игры “Лохматый пёс”, “Воробышки и кот”, “Наседка и цыплята”

1. Вводная часть.

(Ходьба по ребристой доске и доске с шипами.)

1 – 2, 1 – 2

Вот шагает детвора
Дальняя дорога пробежим немного.
Бабушка сегодня всех нас в гости ждёт,
Хочет рассказать нам, кто же с ней живёт.
Трудная дорожка у нас впереди,
Толька ты не бойся и не отступи.

(Обычная ходьба)

1 – 2, 1 – 2
Вот шагает детвора.
Вот глубокий ручеёк – перейди скорей дружок!

(Ходьба по кирпичикам с сохранением равновесия, расстояние между кирпичиками 15 см.)

С кочку на кочку прыгни скорей
С кочки на кочку прыгай быстрей.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30 – 35 см)

По дорожке долго шли,
Поглядите, подросли.

(Ходьба на носках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки.)

По дорожке долго шли,
Вот и к бабушке пришли.

(Обычная ходьба).

2. Основная часть.

Кто у бабушки живёт?
Это Шарик добрый пёс!

1) Подвижная игра с бегом “Лохматый пёс” (2раза).

Мы немножко отдохнём
И опять играть начнём.

2) Упражнение на дыхание “Воробышки”.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1– подняться на носках, потянутся вдох.
2– выдох, с произнесением “чирик”, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Кто у бабушки живёт?
Это Барсик рыжий кот!
Воробьёв он ловит ловко-
Знает хитрые уловки.

3) Подвижная игра с прыжками “Воробышки и кот” (2 раза).

Мы скакали, мы летали
И немножечко устали.
Так давайте отдохнём,
Наши ручки разомнём,
Очистим-ка двор бабушки
От больших камней.
Чтоб бегали и прыгали
Здесь дети веселей.

4) Этюд на расслабление “Большие камни”.

Ребёнок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая всё тело, медленно распрямляется и затем на резком выдохе бросает его, расслабляя руки и туловище (3-4раза).

Вот и курочка гуляет,
Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка “ко-ко”, не ходите далеко.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

5) Подвижная игра с подлезанием “Наседка и цыплята” (2 раза).

6) Упражнение на дыхание “Цыплёнок”.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1 – вдох, подняться на носки.
2 – выдох, с произнесением “пи-пи-и”, вернуться в исходное положение (2-3раза).

3. Заключительная часть.

Ребятушки – ребятушки, где были?

– У бабушки!

Кто у бабушки живёт?

– Рыжий Шарик, добрый пёс.

(Bмитация движений пса с лаем)

– Наш пушистый Барсик кот.

(Имитация движений кота)

– Утка – кряква.

(Идём вперевалочку как утки)

– Петушок – золотой гребешок.

(Высоко поднимаем ноги, как петухи)

До свиданья, бабушка!

Мы к тебе ещё придём, всем гостинца принесём!

(Обычная ходьба, помахать рукой на прощание).

Дети выходят из зала.