Программное содержание:
– Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, подлезать под верёвку, не задевая её.
– Учить детей действительно по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.
– Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
– Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.
Элементы здоровьесбережения:
– Дыхательные упражнения: “Воробышки”, “Цыплёнок”
– Этюд на расслабление: “Большие камни”
Наглядные пособия: кирпичик, обручи диаметром 30 – 35 см., ребристая доска, доска с шипами; игрушки и маски для подвижных игр кота. Собаки, курочки, кубы или стульчики высотой 20 см., стойка с веревкой, натянутой на высоте 40 – 50 см.
Предварительная работа:
Разучить:
– Дыхательные упражнения: “Воробушек”, “Цыплёнок”
– Этюд на расслабление “Большие камни”
– Подвижные игры “Лохматый пёс”, “Воробышки и кот”, “Наседка и цыплята”
1. Вводная часть.
(Ходьба по ребристой доске и доске с шипами.)
1 – 2, 1 – 2
Вот шагает детвора
Дальняя дорога пробежим немного.
Бабушка сегодня всех нас в гости ждёт,
Хочет рассказать нам, кто же с ней живёт.
Трудная дорожка у нас впереди,
Толька ты не бойся и не отступи.
(Обычная ходьба)
1 – 2, 1 – 2
Вот шагает детвора.
Вот глубокий ручеёк – перейди скорей дружок!
(Ходьба по кирпичикам с сохранением равновесия, расстояние между кирпичиками 15 см.)
С кочку на кочку прыгни скорей
С кочки на кочку прыгай быстрей.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30 – 35 см)
По дорожке долго шли,
Поглядите, подросли.
(Ходьба на носках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки.)
По дорожке долго шли,
Вот и к бабушке пришли.
(Обычная ходьба).
2. Основная часть.
Кто у бабушки живёт?
Это Шарик добрый пёс!
1) Подвижная игра с бегом “Лохматый пёс” (2раза).
Мы немножко отдохнём
И опять играть начнём.
2) Упражнение на дыхание “Воробышки”.
И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1– подняться на носках, потянутся вдох.
2– выдох, с произнесением “чирик”, вернуться в
исходное положение (4-5 раз).
Кто у бабушки живёт?
Это Барсик рыжий кот!
Воробьёв он ловит ловко-
Знает хитрые уловки.
3) Подвижная игра с прыжками “Воробышки и кот” (2 раза).
Мы скакали, мы летали
И немножечко устали.
Так давайте отдохнём,
Наши ручки разомнём,
Очистим-ка двор бабушки
От больших камней.
Чтоб бегали и прыгали
Здесь дети веселей.
4) Этюд на расслабление “Большие камни”.
Ребёнок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая всё тело, медленно распрямляется и затем на резком выдохе бросает его, расслабляя руки и туловище (3-4раза).
Вот и курочка гуляет,
Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка “ко-ко”, не ходите далеко.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
5) Подвижная игра с подлезанием “Наседка и цыплята” (2 раза).
6) Упражнение на дыхание “Цыплёнок”.
И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки.
2 – выдох, с произнесением “пи-пи-и”, вернуться в
исходное положение (2-3раза).
3. Заключительная часть.
Ребятушки – ребятушки, где были?
– У бабушки!
Кто у бабушки живёт?
– Рыжий Шарик, добрый пёс.
(Bмитация движений пса с лаем)
– Наш пушистый Барсик кот.
(Имитация движений кота)
– Утка – кряква.
(Идём вперевалочку как утки)
– Петушок – золотой гребешок.
(Высоко поднимаем ноги, как петухи)
До свиданья, бабушка!
Мы к тебе ещё придём, всем гостинца принесём!
(Обычная ходьба, помахать рукой на прощание).
Дети выходят из зала.