№ | Мероприятия | Участники | Срок | Ответственный | |
Организационно-педагогическая работа |
|||||
1. | Педсовет на тему: “Исследовательская деятельность как средство успешного развития интеллекту-альных способностей дошкольников” | Педколлектив | Декабрь | Заведующая, старший воспитатель | |
Занятия |
|||||
2. | Провести цикл занятий по ознакомлению с
окружающим миром: “Вечная слава воде”, |
Дети старших групп | Ноябрь | Воспитатели старшей и подготовительной групп | |
3. | Конструирование из бумаги и природного
материала. Тема: “Наши фантазии”. |
Дети среднего и старшего возраста | Ноябрь | Воспитатели средних и старших групп | |
4. | Ознакомление с художественными произведениями о воде. | Дети среднего старшего возраста | Декабрь | Воспитатели средних, стар-ших, подготови-тельной групп | |
5. | Сюжетно – ролевая игра: “Научная лаборатория”. | Дети старшего возраста | Декабрь | Воспитатели старшей и подготовительной групп | |
6. | Развитие речи: Тема: “Что мы знаем о воде”, “Свойства воды” |
Дети среднего старшего возраста | Ноябрь | Воспитатели средних и старших групп | |
7. | Беседа с решением проблемных ситуаций Тема: “Как очистить воду”, “Как достать колечко” |
Дети среднего и старшего возраста | Декабрь | Воспитатели средних и старших групп | |
8. | Развитие элементарных математических представлений на тему: “Объем жидкости | Дети средних и старших групп | Декабрь | Воспитатели средних и старших групп | |
9. | Рисование Занятие 1. “Оранжевое море, оранжевое солнце…”, Занятие 2. “Сказочный лес” |
Младший возраст, Старший возраст |
Декабрь | Воспитатели младших,сред-них и старших групп | |
10. | Конструирование из бросового материала: “Сказочный корабль ” | Дети средних и старших групп | Январь | Воспитатели средних и старших групп | |
11. | Аппликация “Подводный мир”. | Младший, средний, старший возраст | январь | Воспитатели всех возрастных групп | |
12. | Музыкальное занятие “Волшебница вода”. | Старший возраст | Январь | Воспитатели старших групп | |
13. | Конкурс рисунков “Чудесница – водица” | Воспитатели средних и старших групп | Февраль | Воспитатели средних и старших групп | |
14. | Оформить альбом со схемами и зарисовками, пиктограммами по детскому экспериментированию на тему: “Вода” | Старшие, средние, подготовительные группы. | Апрель | Воспитатели средних и старших групп | |
Экскурсии |
|||||
1. | Экскурсия в школу в кабинет биологии | Дети старших и подготови-тельной групп | Сентябрь | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
2. | Экскурсия в школу в кабинет химии | Дети старших и подготови-тельной групп | Ноябрь | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
3. | Посещение библиотеки | Дети старших и подготови-тельной групп | Декабрь | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
4. | Экскурсия в бассейн | Дети старших и подготови-тельной групп | Январь | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
Беседы |
|||||
1. | Утренняя беседа с детьми: “Знаешь ли ты для чего нужна вода?” | Старший возраст | Октябрь | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
2. | Утренняя беседа: “Как вести себя в бассейне” | Старший возраст | Декабрь | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
3. | Беседа с детьми: “Вода наш друг или враг?” | Старший возраст | Март | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
4. | Анкетирование детей “Что ты знаешь о воде?” | Старший возраст | Сентябрь, май | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
Работа в книжном уголке |
|||||
1. | Подобрать книги и иллюстрации по ознакомлению детей со свойствами воды. | Младший, средний, старший возраст | Декабрь | Воспитатели младших, средних., старших и под-готовительной групп | |
2. | Оформить альбом на тему : “Вода и мы” | Старший возраст | Февраль | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
Игра |
|||||
1. | Подобрать дидактические игры по развитию мышления и внимания детей | Для детей от 3 до 7 лет | Сентябрь- октябрь | Психолог | |
2. | Использование в работе с детьми игры “Что было бы” (тренировка памяти, мышления и внимания, воображения) | Старшая группа | Декабрь | Психолог | |
3. | Подобрать игрушки и пособия для органи-зации игры и детского экспериментирования, оформить игровые уголки эксперимен-тирования в группах | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | В течение года | Воспитатели | |
4. | Игра-занятие “Путешествие по воде” | Младшая группа | Март | Воспитатель | |
5. | Игра – драматизация “Человек рассеянный” | Старшая группа | Февраль | Воспитатель | |
6. | Сюжетно-ролевая игра “Семья” | Младшая, средняя группы | Апрель | Воспитатели | |
Развлечения |
|||||
1. | Спортивное мероприятие “Мы спасатели” | Подготовительная группа | Март | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
2. | Развлечение на тему “В гостях у Водяного” | Старшие группы | Май | Воспитатели старших и под-готовительной групп | |
Работа с воспитателями |
|||||
1. | Консультация для воспитателей “Оборудование для уголков по детскому экспериментированию” | Для воспитателей | Ноябрь | Ст. воспитатель | |
2. | Подготовить условия смотра – конкурса “Лучший уголок экспериментирования” | Для воспитателей | Октябрь | Ст. воспитатель | |
3. | Оформить накопительные папки на тему: “Мы – исследователи” | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Апрель | Воспитатели | |
4. | Смотр – конкурс на лучшую группу по работе с детьми на тему “Мы – исследователи” | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Апрель | Воспитатели | |
5. | Создание мини-музеев в группах | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | В течение года | Воспитатели | |
6. | Анализ программно-методического обеспечения дошкольного учреждения по ознакомлению детей с исследовательской деятельности | Педагоги ДОУ | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
7. | Индивидуальные консультации | Воспитатели | По запросам | Ст. воспитатель, психолог | |
8. | Тренинги для воспитателей | Воспитатели | В течение года | Ст. воспитатель, психолог | |
9. | Консультация:“Тренинги, которые можно использовать в работе с детьми” | Педагоги | Декабрь | Ст. воспитатель | |
10. | Консультация: “ Методики и тесты по исследовательской деятельности” | Педагоги | Январь | Ст. воспитатель | |
Взаимодействие с родителями |
|||||
1. | Родительское собрание “Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?”. | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Февраль | Зав. ДОУ, психолог, ст. воспитатель | |
2. | Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома?” | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Январь | Психолог, ст. воспитатель | |
3. | Консультация для родителей: “Как научить ребенка исследовать?” | Старшие группы | Декабрь | Психолог | |
4. | Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Ноябрь | Воспитатели | |
5. | Консультация на тему: “Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным” | Средние, старшие, подготовительная группы | Март | Психолог | |
6. | Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома” | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Апрель | Воспитатели | |
7. | Изготовление совместных поделок, детей и родителей, из бросового материала и бумаги на тему: “ | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Март | Воспитатели | |
Административно-хозяйственная работа |
|||||
1. | Изготовление и приобретение пособий для организации работы по теме “Детское экспериментирование” | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | В течение года | Завхоз | |
2. | Оформить накопительную папку на тему “Здоровый дошкольник сейчас – в будущем научный сотрудник” | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Апрель | Ст. м/с | |
3. | Оформить стенд “Мы - исследователи”. | Младшая, средняя, старшие, подготовительная группы | Май | С. воспитатель | |
4. | Приобрести игровые зоны “Вода – песок” | Младшие, средние группы | Завхоз |
Перспективный план работы по экспериментированию на тему "Мы – исследователи" (Эксперименты с водой) для детей 4–6 лет на учебный год
Разделы: Работа с дошкольниками