Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию детей по теме "День Победы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка. Развитие коммуникативной функции речи.

Содержание

I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 

  1. Обсуждение плана мероприятий ко Дню Великой Победы (сентябрь).
  2. Творческие отчёты педагогов о проделанной работе ко Дню Победы (май).
  3. Тематическая проверка.

II. ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ

Самообразование.

«Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет» (Александр Невский)

  1. Ледовое побоище (5 апреля 1242 года)
  2. «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси!» (Минин и Пожарский)
  3. Куликовская битва (5 сентября 1380 года)
  4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов)

«Этих дней не смолкнет слава!»

  1. Битва под Москвой.
  2. Герои Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
  3. Солдаты службы здоровья.
  4. Имена героев в названии улиц нашего города.
  5. Города-герои.
  6. Достопримечательные места нашего города.
  7. Дорога к звёздам.

Консультации

  1. Воспитательно-образовательная работа с детьми по формированию нравственных представлений и знаний о Родине.
  2. «Вставай, страна огромная!»
  3. Посвящения грядущей Победе.
  4. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотизма.

«Круглый стол»

  1. «Не славы ради!»
  2. «Есть такая профессия – Родину защищать» (к/ф «Офицеры»).

Цель: обогащение знаний педагогов об историческом прошлом нашего государства, о его героях, полководцах.

III. ЗАНЯТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦИКЛА 

  1. Викторина «Боевая слава нашего народа» (подготовительная группа)
  2. «Что такое героизм?» (старшая группа).
  3. «Лётчики-герои водят самолёты» (средняя группа).
  4. «Матросская шапка, кораблик в руке» (младшая группа).
  5. «Улицы нашего города» (старшая группа).
  6. Спортивная игра «Зарница».

Праздник «Пусть будет на планете мир добрый, как весна» (старший дошкольный возраст).

Досуг «Вот какой у ребят замечательный парад!» (младший дошкольный возраст).

IV. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ 

  1. Целевые прогулки
    – по улицам нашего города, носящими имена героев Великой Отечественной войны (ул. И.В. Панфилова, ул. Л.Б. Козлова).
    – к памятникам: генералу И.В. Панфилову, лётчику-испытателю Л.Б.Козлову, народным ополченцам.
  2. Встречи детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда (ветеранами труда нашего детского сада), солдатами, курсантами.

V. ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 

  1. Организовать в педагогическом кабинете тематические выставки.
  2. Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по всем видам продуктивной деятельности.
  3. Составить перспективные планы по всем возрастным группам.
  4. Разработать планы утренних бесед с детьми.
  5. Подобрать иллюстрационный материал (альбомы, плакаты, иллюстрации, фотографии, открытки).
  6. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
  7. Организовать музей боевой славы (подготовительная группа).
  8. Составить карты нашего микрорайона (подготовительная группа).

VI. ВЫСТАВКИ 

  1. «Детский вернисаж».
  2. Конкурс детского рисунка: «Дорога к звёздам», «Наши солдаты – молодцы, наши солдаты – удальцы!», «Цветы победителям», «Мы дети твои, Россия!».
  3. Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.).

VII. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ д/с «Солнышко» и МОУ СОШ с. Вязьмино 

  1. Проведение совместных праздников и досугов.
  2. Организация совместной выставки детского рисунка.
  3. Просмотр открытых занятий, викторин к юбилейной дате.

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию «Защитники Родины».

Младшая группа 

Дата Ознакомление с окружающим Лепка Рисование Аппликация. Конструирование
10-14 апреля Воины-защитники Родины: «Солдаты» «Лети, наша ракета!» «Красивые флажки на ниточке» «Ракета»
17-21 апреля «Лётчики» «Летят самолёты» (на плоскости) «Летят самолёты» «Праздничная открытка»
24-28 апреля «Моряки» «Салют» (на плоскости) «Шарики воздушные, ветерку послушные» «Корабль» (из деревянного конструктора)
3-5 мая «Танкисты»   «Салют» «Праздничный букет»

Работа с родителями. Ширмы, советы родителям.

Игры: «Полоса препятствий», «Неприятель в море» (с постройкой корабля из крупного конструктора), «Самолёты боевой славы».

Атрибуты к играм: бинокли, пилотки, шапки, бескозырки, воротники, штурвал, флажки.

Художественная литература: З. Александрова «Много звёзд…», Г. Бойко «Мы собираемся в полёт», С. Михалков «Дядя Стёпа», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

Заучивание стихов наизусть: А. Барто «Флажок», «Самолёт», «Наши солдаты».

Средняя группа 

Дата Ознакомление с окружающим Лепка Рисование Конструирование
10-14 апреля «Наша армия», «Солдаты-пограничники» «Звезда» «Салют» «Застава» (из крупного конструктора)
17-21 апреля «Лётчики» «Самолёт» «Самолёты» «Мы – пилоты» (коллективная работа-аппликация)
24-28 апреля «Моряки» «Лодочка» «Кораблик» «Бескозырка» (аппликация)
3-5 мая «Наша армия сильна»     «Самолёт» (конструирование). «Корабль» (из большого конструктора)

Экскурсия в подготовительную группу на выставку, посвящённую Дню Победы.

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор», заучивание стихотворений А. Нехода «Лётчики», А. Барто «Кораблик», стихи для проведения досуга.

Досуг: «Вот какой у ребят замечательный парад!»

Игры: «Мы моряки», «Пограничники».

Настольно-печатные игры: «Наша армия» – разрезные картинки, «На суше, в воздухе, на море» – лото.

Атрибуты к играм: флажки, солдатики, пилотки, бескозырки.

Работа с родителями: ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям об Армии.

Музыка: различные виды маршей – Д. Кабалевский «Марш» (детский), П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д. Шостакович «Марш» (игрушечный), Г. Свиридов «Военный марш».

Старшая группа

Дата Ознакомление с окружающим Аппликация Рисование Ручной труд
10-14 апреля «Покорение космоса» «Космический корабль летит к звёздам» «Космический коллаж» «Наш космический корабль»
17-21 апреля «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны» «Улицы города» (коллективная работа) «Дом, украшенный к празднику» «Улица города» (с использованием различных конструкторов)
24-28 апреля Памятники защитникам Отечества «Вечный огонь» (коллективная работа) «Солдат на посту» «Самолёт»
3-5 мая День Победы «Корабли на рейде» «Салют над городом в честь праздника Победы» «Цветы в подарок ветеранам Великой Отечественной войны»

Экскурсии: целевые прогулки к памятникам героям Великой Отечественной войны; по улицам города, названным в честь героев Великой Отечественной войны.

Работа с родителями: ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям об Армии.

Игры: «Будущие космонавты», «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора), «Лётчики», «Мы военные».

Атрибуты к играм: бинокли, пилотки, шапки, бескозырки, воротники, рупор, штурвал, флажки.

Художественная литература: Я. Яким «Земля», Е. Карасёв «Город-герой», стихотворение «Я кораблик смастерил», стихи к празднику, посвящённому Дню Победы.

Музыка: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки», М. Старокадомский «Марш Победы», Д. Тухманов «День Победы», песни военных лет.

Подготовительная группа

Дата Ознакомление с окружающим Аппликация Рисование Ручной труд
3-5 апреля «Покорение Космоса» «Звёздный ковёр», «Всё дальше к звёздам» «Ракета летит к звёздам», «Ракета на старте» «Ракета и космонавт» (оригами)
10-14 мая «Улицы нашего города, связанные с Великой Отечественной войной» «Корабли на рейде» (дома, деревья, автомобили, военная техника, звёзды) «Человек в открытом космосе», рисование план-карты «Гирлянда для кораблей» (бисероплетение)
17-21 мая «Герои-защитники Отечества» «Пограничник с собакой» «Солдат на посту», «Наша армия родная» «Солдат и моряк» (конструирование из бумаги, конструирование из банок)
24-28 мая «Памятные мeста нашего города» «Могила Неизвестного солдата» «Мы за мир!» Конструирование из спичечных коробков (танк, ракетовоз). «Самолёты» (оригами)
С 3 мая Составление творческого рассказа на тему: «О Российской Армии» «Наша Армия родная» (боевая техника, боевые корабли) «Наша Армия родная» (боевая техника, боевые корабли) «Парашютисты, корабли, лодки, голуби мира» (оригами). «Самолёт»-конус

Целевые прогулки и экскурсии: к памятникам города, возложение цветов к памятникам.

Работа с родителями: ширма, советы родителям, что и как рассказывать детям об армии.

Атрибутика к играм: шлем танкиста, бинокли, пилотки, шапки.

Настольно-печатные игры: «Пройди по лабиринту», «Кому что надо», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему Армия всем родная», М. Чернявский «Огненная баллада», А. Жариков «Юнбат Иванов», С. Баруздин «Шёл по улице солдат».

Заучивание: стихи к празднику Дня Победы.

Музыка: В. Агапкин «Прощание славянки», М. Старокадомский «Марш Победы», Г. Свиридов «Военный марш», В. Рунов «Праздничный марш», Д. Тухманов «День Победы», песни военных лет и о войне.