Цели и задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка. Развитие коммуникативной функции речи.
Содержание
I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
- Обсуждение плана мероприятий ко Дню Великой Победы (сентябрь).
- Творческие отчёты педагогов о проделанной работе ко Дню Победы (май).
- Тематическая проверка.
II. ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ
Самообразование.
«Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет» (Александр Невский)
- Ледовое побоище (5 апреля 1242 года)
- «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси!» (Минин и Пожарский)
- Куликовская битва (5 сентября 1380 года)
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов)
«Этих дней не смолкнет слава!»
- Битва под Москвой.
- Герои Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
- Солдаты службы здоровья.
- Имена героев в названии улиц нашего города.
- Города-герои.
- Достопримечательные места нашего города.
- Дорога к звёздам.
Консультации
- Воспитательно-образовательная работа с детьми по формированию нравственных представлений и знаний о Родине.
- «Вставай, страна огромная!»
- Посвящения грядущей Победе.
- Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотизма.
«Круглый стол»
- «Не славы ради!»
- «Есть такая профессия – Родину защищать» (к/ф «Офицеры»).
Цель: обогащение знаний педагогов об историческом прошлом нашего государства, о его героях, полководцах.
III. ЗАНЯТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
- Викторина «Боевая слава нашего народа» (подготовительная группа)
- «Что такое героизм?» (старшая группа).
- «Лётчики-герои водят самолёты» (средняя группа).
- «Матросская шапка, кораблик в руке» (младшая группа).
- «Улицы нашего города» (старшая группа).
- Спортивная игра «Зарница».
Праздник «Пусть будет на планете мир добрый, как весна» (старший дошкольный возраст).
Досуг «Вот какой у ребят замечательный парад!» (младший дошкольный возраст).
IV. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ
- Целевые прогулки
– по улицам нашего города, носящими имена героев Великой Отечественной войны (ул. И.В. Панфилова, ул. Л.Б. Козлова).
– к памятникам: генералу И.В. Панфилову, лётчику-испытателю Л.Б.Козлову, народным ополченцам. - Встречи детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда (ветеранами труда нашего детского сада), солдатами, курсантами.
V. ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
- Организовать в педагогическом кабинете тематические выставки.
- Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по всем видам продуктивной деятельности.
- Составить перспективные планы по всем возрастным группам.
- Разработать планы утренних бесед с детьми.
- Подобрать иллюстрационный материал (альбомы, плакаты, иллюстрации, фотографии, открытки).
- Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
- Организовать музей боевой славы (подготовительная группа).
- Составить карты нашего микрорайона (подготовительная группа).
VI. ВЫСТАВКИ
- «Детский вернисаж».
- Конкурс детского рисунка: «Дорога к звёздам», «Наши солдаты – молодцы, наши солдаты – удальцы!», «Цветы победителям», «Мы дети твои, Россия!».
- Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.).
VII. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ д/с «Солнышко» и МОУ СОШ с. Вязьмино
- Проведение совместных праздников и досугов.
- Организация совместной выставки детского рисунка.
- Просмотр открытых занятий, викторин к юбилейной дате.
Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию «Защитники Родины».
Младшая группа
Дата | Ознакомление с окружающим | Лепка | Рисование | Аппликация. Конструирование |
10-14 апреля | Воины-защитники Родины: «Солдаты» | «Лети, наша ракета!» | «Красивые флажки на ниточке» | «Ракета» |
17-21 апреля | «Лётчики» | «Летят самолёты» (на плоскости) | «Летят самолёты» | «Праздничная открытка» |
24-28 апреля | «Моряки» | «Салют» (на плоскости) | «Шарики воздушные, ветерку послушные» | «Корабль» (из деревянного конструктора) |
3-5 мая | «Танкисты» | «Салют» | «Праздничный букет» |
Работа с родителями. Ширмы, советы родителям.
Игры: «Полоса препятствий», «Неприятель в море» (с постройкой корабля из крупного конструктора), «Самолёты боевой славы».
Атрибуты к играм: бинокли, пилотки, шапки, бескозырки, воротники, штурвал, флажки.
Художественная литература: З. Александрова «Много звёзд…», Г. Бойко «Мы собираемся в полёт», С. Михалков «Дядя Стёпа», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».
Заучивание стихов наизусть: А. Барто «Флажок», «Самолёт», «Наши солдаты».
Средняя группа
Дата | Ознакомление с окружающим | Лепка | Рисование | Конструирование |
10-14 апреля | «Наша армия», «Солдаты-пограничники» | «Звезда» | «Салют» | «Застава» (из крупного конструктора) |
17-21 апреля | «Лётчики» | «Самолёт» | «Самолёты» | «Мы – пилоты» (коллективная работа-аппликация) |
24-28 апреля | «Моряки» | «Лодочка» | «Кораблик» | «Бескозырка» (аппликация) |
3-5 мая | «Наша армия сильна» | «Самолёт» (конструирование). «Корабль» (из большого конструктора) |
Экскурсия в подготовительную группу на выставку, посвящённую Дню Победы.
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор», заучивание стихотворений А. Нехода «Лётчики», А. Барто «Кораблик», стихи для проведения досуга.
Досуг: «Вот какой у ребят замечательный парад!»
Игры: «Мы моряки», «Пограничники».
Настольно-печатные игры: «Наша армия» – разрезные картинки, «На суше, в воздухе, на море» – лото.
Атрибуты к играм: флажки, солдатики, пилотки, бескозырки.
Работа с родителями: ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям об Армии.
Музыка: различные виды маршей – Д. Кабалевский «Марш» (детский), П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д. Шостакович «Марш» (игрушечный), Г. Свиридов «Военный марш».
Старшая группа
Дата | Ознакомление с окружающим | Аппликация | Рисование | Ручной труд |
10-14 апреля | «Покорение космоса» | «Космический корабль летит к звёздам» | «Космический коллаж» | «Наш космический корабль» |
17-21 апреля | «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны» | «Улицы города» (коллективная работа) | «Дом, украшенный к празднику» | «Улица города» (с использованием различных конструкторов) |
24-28 апреля | Памятники защитникам Отечества | «Вечный огонь» (коллективная работа) | «Солдат на посту» | «Самолёт» |
3-5 мая | День Победы | «Корабли на рейде» | «Салют над городом в честь праздника Победы» | «Цветы в подарок ветеранам Великой Отечественной войны» |
Экскурсии: целевые прогулки к памятникам героям Великой Отечественной войны; по улицам города, названным в честь героев Великой Отечественной войны.
Работа с родителями: ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям об Армии.
Игры: «Будущие космонавты», «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора), «Лётчики», «Мы военные».
Атрибуты к играм: бинокли, пилотки, шапки, бескозырки, воротники, рупор, штурвал, флажки.
Художественная литература: Я. Яким «Земля», Е. Карасёв «Город-герой», стихотворение «Я кораблик смастерил», стихи к празднику, посвящённому Дню Победы.
Музыка: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки», М. Старокадомский «Марш Победы», Д. Тухманов «День Победы», песни военных лет.
Подготовительная группа
Дата | Ознакомление с окружающим | Аппликация | Рисование | Ручной труд |
3-5 апреля | «Покорение Космоса» | «Звёздный ковёр», «Всё дальше к звёздам» | «Ракета летит к звёздам», «Ракета на старте» | «Ракета и космонавт» (оригами) |
10-14 мая | «Улицы нашего города, связанные с Великой Отечественной войной» | «Корабли на рейде» (дома, деревья, автомобили, военная техника, звёзды) | «Человек в открытом космосе», рисование план-карты | «Гирлянда для кораблей» (бисероплетение) |
17-21 мая | «Герои-защитники Отечества» | «Пограничник с собакой» | «Солдат на посту», «Наша армия родная» | «Солдат и моряк» (конструирование из бумаги, конструирование из банок) |
24-28 мая | «Памятные мeста нашего города» | «Могила Неизвестного солдата» | «Мы за мир!» | Конструирование из спичечных коробков (танк, ракетовоз). «Самолёты» (оригами) |
С 3 мая | Составление творческого рассказа на тему: «О Российской Армии» | «Наша Армия родная» (боевая техника, боевые корабли) | «Наша Армия родная» (боевая техника, боевые корабли) | «Парашютисты, корабли, лодки, голуби мира» (оригами). «Самолёт»-конус |
Целевые прогулки и экскурсии: к памятникам города, возложение цветов к памятникам.
Работа с родителями: ширма, советы родителям, что и как рассказывать детям об армии.
Атрибутика к играм: шлем танкиста, бинокли, пилотки, шапки.
Настольно-печатные игры: «Пройди по лабиринту», «Кому что надо», «Разрезные картинки».
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему Армия всем родная», М. Чернявский «Огненная баллада», А. Жариков «Юнбат Иванов», С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
Заучивание: стихи к празднику Дня Победы.
Музыка: В. Агапкин «Прощание славянки», М. Старокадомский «Марш Победы», Г. Свиридов «Военный марш», В. Рунов «Праздничный марш», Д. Тухманов «День Победы», песни военных лет и о войне.