Известно, что на занятиях по физической
культуре и пространственной ориентировке
необходима организация восприятия, так как при
неорганизованном процессе воспитания, оно
осуществляется стихийно, ребенок воспринимает
объекты и действия неполно.
Для правильной организации физического
воспитания детей с нарушением зрения необходимо
знать особенности их физического и
функционального развития
Стихийное восприятие может привести к слепому
подражанию, допущению ошибок. Существенные
детали, которые следует воспринимать, могут
остаться без внимания.
Проведение коррекционно-педагогической работы
во взаимодействии с лечебно-восстановительным
процессом способствует целенаправленной
педагогической коррекции недостатков
физического развития и преодоления нарушений в
двигательной сфере, активизации зрительных
функций, помогает успешному овладению
программой по физической культуре.
Место проведения: спортивный зал
Одежда и обувь: спортивная
Оборудование: веревочная лестница,
гимнастическая скамейка, обруч, музыка для
проведения
релаксации
Программные задачи:
- Закреплять технику лазанья по верёвочной лестнице, не пропуская реек.
- Совершенствовать технику выполнения акробатического упражнения «Мост», выпрямляя руки и ноги до конца.
- Совершенствовать технику ползанья на спине по гимнастической скамье, энергично сгибая и разгибая руки.
- Развивать выносливость в беге в медленном темпе.
- Формировать интерес к выполнению упражнений на физкультурных занятиях.
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1. Подготовительная часть |
||
Медитация «Выливание из кувшинчика» | 0,5 |
Представьте, что вы очутились на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Мы с вами это тоже вода. Медленно наклоняем голову к полу и выливаем из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обида, злоба. Наша голова — расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. |
Построение в колону по одному. | ||
Ходьба:
|
1 кр. |
Спина выпрямлена, руки точно в стороны. |
Бег:
Боковой галоп. |
1 кр. |
|
ОРУ без предметов |
||
1. «Водоросли» И.п.: ноги врозь,
руки вниз. |
6 раз |
Движение рук плавное. |
2. «Плавающие лягушата» И.п.:
ноги врозь, слегка согнут в коленях, руки перед
грудью. |
6 раз |
Руками очерчиваем круг. |
3. «Волна» И.п.: стойка на
коленях, руки на поясе |
6 раз |
Опускаемся медленно, как по волнам. |
4. «Кит плывёт» И.п.:
лёжа на спине, руки вверх. |
6 раз |
Руки и ноги натянуты, как струна |
5. «Улитка ползет» И.п.:
стойка на коленях, руки |
||
6. «Морской конёк» И.п.: о.с.,
руки на пояс. |
6 раз |
Спина выпрямлена, затылком тянемся вверх. |
Прыжки «Дельфины» в
чередовании с ходьбой. 1,2,3 – прыжки на месте на двух ногах; 4 – прыжок с поворотом на 180. Глазная гимнастика “Кукушка”
|
16х2 раз | Выпрыгиваем, как можно выше.
Моргать глазами в такт |
II. Основная часть |
||
Основные движения: 1. Лазанье по верёвочной лестнице; |
2 мин. |
Не пропускать рейки. |
2. Ползанье на спине по гимнастической скамье; | 2 мин. |
Ноги вместе. |
3. Акробатическое упражнение «Мост»; | 2 мин. |
Руки и ноги выпрямляем до конца. |
4. Подлезание в обруч правым (левым) боком; | 2 мин. |
Руками не задеваем пол. |
5. Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой перекатом с пятки на носок; | 2 мин. |
Бежим в медленном темпе, дышим носом, ритмично работаем руками. |
Подвижная игра «Спрыгни в воду» | 4 мин. |
Спрыгиваем на носки |
III. Заключительная часть |
||
Подвижная игра малой интенсивности «Море волнуется» | 2 раза |
|
Релаксация «Сон на берегу моря» | 1 мин. |
Мы лежим на берегу моря, рядом с нами плещутся волны, вода прозрачная и голубая. Через толщи этой воды можно рассмотреть весь подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. На счет 1,2,3, дети просыпаются. |
Интегрированное занятие по речевому и
физическому развитию детей
(для детей подготовительной к школе группе)
Задачи:
- способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации, быстроты реакции в работе с малым мячом;
- развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель
- воспитывать интерес к спортивным играм
- развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, “с’, “з”, “ш” “ж”, “р”, произношение которых наиболее часто нарушено у детей дошкольного возраста), продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно-моторной координации.
Оборудование:
- мягкие малые мячи;
- мишень для вертикального метания;
- корзины (2 шт.);
- 4 шапочки: жук, гусь, волк и заяц;
- листья, цветы с гласными буквами.
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
I. Подготовительная часть “Спрятанные звуки”. Проводится дыхательная гимнастика, состоящая из следующих упражнений: |
||
“Шарик” | направлено на автоматизацию звуков “ш”, “с”. | |
“Болтушка” | рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны Одновременно с движениями языка вперёд-назад в такт с этими движениями “болтаются” расслабленные кисти рук. | |
“Качели” | движения языка вверх-вниз и в такт с этими движениями также вверх-вниз двигаются расслабленные кисти рук (локти не сгибать). | |
“Крокодил” | прямые руки подняты вверх над головой. Губы выполняют упражнение “улыбка-трубочка”. Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки. | |
Бег:
|
||
ОРУ с мягкими мячами |
||
“Ароматный колобок” и.п. – ос.ст. – катание мяча в ладонях, упражнения на развитие дыхания. |
6-8 раз |
Спина выпрямлена, голову не опускать |
“Полет шмеля” и.п. – ос. ст. – перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком “ж”. |
6-8 раз |
Мяч проносить точно перед грудью, руки прямые |
“Колобок прячется” и.п. – ос.ст. Суть упражнения состоит в том, что сначала надо поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони. |
6-8 раз |
Мяч на пол не ронять, спина прямая |
“Путешествие в горы” – прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз. | 6-8 раз |
Ноги в коленях не сгибать |
“Приседание” и.п. – ос. ст. присесть, вынести руки с мячом вперёд. Наклон не сгибая колени прокатить мяч вокруг ног |
6-8 раз |
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать |
“Кошка” и.п. – на коленях с
мячом в руках |
6-8 раз |
Упражнение рассчитано на автоматизацию звука “Р” |
“Кобра” и.п. – лежа на
животе, руки под подбородком, мяч рядом на полу. |
6-8 раз |
Упражнение рассчитано на автоматизацию звука “ш”. |
“Полет Колобка” и.п. – левая. нога вперёд, мяч за головой в пр. руке. |
6-8 раз |
Метать мяч из-за головы. |
II. Основная часть включает в себя упражнение на развитие мелкой моторики, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом: |
||
“Хватай-ка” | 8 раз |
Цель: развитие мелкой
моторики, ловкости, быстроты реакции. Его суть
состоит в следующем: надо, быстро разжимая и
сжимая пальцы, отпускать и подхватывать мяч, но
не ронять его на пол. Как вариант – метание мяча в вертикальную цель из положения, стоя на коленях. |
Эстафета “Звуковая поляна” Детей делят на 2 команды: “гусей” и “жуков”. Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу “жуки” пробегают по цветочкам, произнеся слоги со звуком “ж”, а “гуси” в это время пробегают по листочкам, произнося, слоги со звуком “ш”. Возвращаясь, и те и другие произносят обратные слоги. |
8 раз |
Цель: эстафеты – закрепление звуков “ж” и “ш” в слогах, составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации. |
Эстафета “Волк и Заяц”. Две команды по 5 человек, у капитанов шапочки “Волка” и “Зайца”, у детей в руках буквы. | 8 раз |
Задача: проскакать до конуса одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова “волк” и “заяц”. |
Игра с мячом “Скажи словечко” – дети придумывают слова, начинающиеся на звуки “ш”, “с”, и передают друг другу мяч | 8 раз |
|
III. Заключительная часть В конце занятие обязательно проводится упражнение на релаксацию. |
||
Упражнение “Десять мух”
|
1 мин. |
Дети танцуют, затем падают на пол. Встают со звуком “з”: |