Цель:
- упражнять в счете в пределах 9, согласовывать числительные и существительные в роде и числе;
- учить решать простые арифметические задачи из 2 – х и 3 – х действий;
- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- знакомить с обитателями озера, с лесными обитателями;
- воспитывать гуманное отношение к окружающей живой природе.
Предварительная работа
- Чтение рассказа И.И. Шведова «Аукцион».
- Обыгрывание сюжетно–ролевой игры «Ярмарка».
Словарная работа
Аукцион, лот, торги, господа, «водяной дом».
Используемый материал:
- Игры и игровые материалы «Паутина». Автор Э.Пронина.
- Методы и приемы инновационной технологии программы «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена, под ред. Т.И.Бабаевой и др.)
- Композиционная аудиозапись со звуками леса.
- Аудиозапись: музыка А.Вивальди «Концерт для флейты с оркестром», П.Чайковский «Детский альбом», музыка В.Шаинсково слова М.Пляцковсково «Улыбка».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие и проведем его в музыкальном зале. Показать, что мы умеем делать, пригласили гостей. Давайте поздороваемся и не будем больше отвлекаться.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Устраивайтесь по удобнее. А теперь скажите, вы любите ходить на базар?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы любите ходить на базар?
Дети: Я люблю ходить на базар, потому что там продают игрушки. Потому, что на базаре продают разные вещи: одежду, обувь, продукты.
Воспитатель: А где еще можно покупать одежду, обувь…?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно. Значит и в магазине и на базаре можно купить определенный товар. А где лучше покупать?
Дети: На базаре, потому, что там можно купить дешевле.
Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю сходить на аукцион.
Дети: А что такое - аукцион?
Воспитатель: Это такое место, где продают необычный товар. Но купит его тот, кто заплатит больше денег. Вы согласны идти?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда в путь. Перед нами паутина, которая подскажет вам, как добраться до того места, где проходит аукцион. А цвет выбранной вами дорожки подскажет вам ваше место в зрительном зале. Обратите внимание, что нарисовано на дорожке.
Дети: На дорожке нарисованы цифры.
Воспитатель: Вы должны быть внимательными и соблюдать последовательность цифр. Выбирайте себе дорожку. Аделя, ты какого цвета дорожку выбираешь? Хорошо. Давай попробуем пройти дорожку. Умница. Занимай место в зрительном зале. А ты, Тимур, какого цвета дорожку выберешь? Хорошо. Попробуй пройти. Молодец. Занимай место в зрительном зале.
(Дети по очереди выполняют задания, выбирая цветовую дорожку, по цвету определяют место в зрительном зале)
Все заняли свои места?
(В зрительном зале звучит музыка. Выходит лиса, встает к трибуне, выходит Дуремар, проходит в зрительный зал, садится)
Дети: А это еще кто?
Дуремар: Вы, что меня не узнали? Я это, ваш друг, Дуремар!
Лиса: Прошу внимания! Я рада видеть вас на очередном аукционе. Сегодня на торги выставлены два лота. Первый лот. Таинственный, загадочный, необычный дом с обитателями. Кто только не дружит с этим домом, и барсук, и крот, и кабан, и белка, и птицы. А сколько еще жильцов скрывается среди ветвей, под листьями и корой. Что это за дом?
Дети: Дерево.
Дуремар: Что это за дерево? Не дерево, а клад какой – то.
Дети: Это дуб.
Лиса: Правильно. Внимание на экран.
(Дети – птички выносят лот, исполняют танец)
Птички: Не продавайте наш дом! Помогите нам!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Конечно же поможем.
Дуремар: Куплю, куплю! У меня много денег.
Лиса: Тише, господа! Начальная цена, один рубль. Один рубль раз… Кто больше?
Дуремар: Два рубля.
Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?
Дети: Три рубля.
Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля два… Кто больше?
Дуремар: Четыре рубля.
Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре рубля два… Кто больше?
Дети: Пять рублей.
Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять рублей два… Кто больше?
Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.
Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть рублей два… Кто больше?
Дети: Семь рублей.
Дуремар: Нет. У меня больше денег нет. У меня только шесть рублей.
Лиса: Прошу тишины. Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь рублей два…, Семь рублей три. Продано.
Дуремар: Нет. Я хотел купить.
Лиса: Господа, прошу тишины. Внимание! Второй лот. Выставляется на торг водяной дом лягушек, улиток, птиц, зверей, насекомых - озеро. Внимание, на экран!
(Дети – «лягушки» выносят лот, танец лягушек)
Дуремар: Я, я куплю. Это все мое и лягушки и пиявки. Ох, разбогатею.
Лягушки: У нас беда ква – ква. Спасите нас ква – ква.
Воспитатель: Этого нельзя допустить.
Дети: Согласны, поможем лягушкам.
Лиса: Внимание прошу тишины! Начальная цена, один рубль. Один рубль раз… Кто больше?
Дуремар: Два рубля.
Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?
Дети: Три рубля.
Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля два… Кто больше?
Дуремар: Четыре рубля.
Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре рубля два… Кто больше?
Дети: Пять рублей.
Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять рублей два… Кто больше?
Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.
Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть рублей два… Кто больше?
Дети: Семь рублей.
Лиса: Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь рублей два… Кто больше?
Дети: Восемь рублей.
Дуремар: Нет, нет. У меня нет таких денег.
Лиса: Прошу тишины. Восемь рублей. Восемь рублей раз…, Восемь рублей два… Кто больше?
Дети: Девять рублей.
Лиса: Девять рублей. Девять рублей раз…, Девять рублей два… Девять рублей три. Продано.
Дуремар: Нет. Вы меня обманули. Два раза обманули. Таких денег нет.
Воспитатель: Дуремар, мы тебя не обманывали. Ребята, давайте покажем Дуремару, как можно получить семь рублей? Из каких цифр можно получить семь?
Дети: Из пяти.
Воспитатель: Хорошо. К цифре пять добавляем… Какую цифру нужно добавить, чтобы получить цифру семь?
Дети: Цифру два.
Воспитатель: Значит, к цифре пять, добавляем цифру два и получаем …
Дети: Цифру семь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь соберем девять рублей. Из каких цифр можно получить цифру девять?
Дети: Из пяти.
Воспитатель: Динар, предлагает цифру пять. Аделя, дает цифру два. К цифре пять, добавляем цифру два, получаем…
Дети: Цифру семь.
Воспитатель: Сколько еще нужно добавить к цифре семь, чтобы получить цифру девять?
Дети: Еще цифру два.
Воспитатель: Значит, к цифре пять, добавляем цифру два, получаем цифру … Правильно, семь. К цифре семь, добавляем цифру два, получаем цифру … Правильно, девять.
Лиса: Торги считать действительными.
Воспитатель: Вот и закончился аукцион. Мы спасли дерево – помогли птичкам. Вы купили озеро – помогли лягушкам. А самое главное наша дружба помогла сохранить естественную природу.
(Песня «Улыбка»)
Наше занятие подошло к концу. Мы благодарим всех за внимание и прощаемся с вами.