Развлечение в разновозрастной группе "День рождения Земли"

Разделы: Работа с дошкольниками


Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий. Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме  всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете.
Отправимся в путешествие по нашей Земле. На нашей планете растёт лес – вот мы и заглянем в него, что – же  там происходит?

(Проводятся диалоги животных. Кукольный спектакль. Ширма с изображением леса). Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Птица, Мухомор

Ведущий. На поляне как – то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь. Я хозяин леса – медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается?! Мы зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, всё знаем.

Белка. Мы, белки,быстрые и ловкие . Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё видим. Мы в лесу главные!

Птица. Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдём в гости к Лесовушке? (Ответы детей)

Проводится  физкультминутка «Путешествие».

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле, (топать ногами).
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами).
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони).
По деревянному мостику переходим через реку, (высоко поднимать ноги).
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку, (прыжки на двух ногах).
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви, (поднять руки вверх, покачивать).
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок  Лесовушке (наклоны вправо-влево, приседать).
Вот мы и пришли!

Лесовушка  с подносом и караваем (взрослый вне ширмы):

Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай вам подношу, и отведать попрошу.

(Дети пробуют каравай).

Лесовушка. Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от  шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь.

О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, послушайте.

1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себя всегда пожитки
У медлительной… (улитки).

2. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он черней.
Взад – вперёд по веткам вскачь,
А зовётся птица… (грач).

3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Лесовушка. Умные вы, ребята, сообразительные!

Белка. А вот скажите, дети, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем? (Орехи, грибы, шишки).

Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Погибает).

Мухомор. Нужны ли кому – нибудь такие грибы, как я? Для чего? (Мухоморы едят олени).

Птица. Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете? (Поднимем и положим в гнездо).

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

Первый ребёнок.

Как счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разразится.
Не разоряйте птичьего гнезда!

Лесовушка. Ребятки, какой бы вы хотели видеть природу?

2-й ребёнок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

3-й ребёнок.

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.

4-й ребёнок.

Чтобы лес наш стал чудесен,
Чтобы смыть и грязь, и плесень,
Чтоб деревья напоить
И цветы в траве умыть,
Воду в речке освежить,
Надо дождик пригласить.

Проводится физминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые (руки вверх, покачивать)
Лей, дождь, лей! (встряхивать кистями рук)
Дождинки пляшут, как живые (пляшут)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной (наклоны)
Пьёт, пьёт, пьёт (поднимаются)
А тёплый дождь неугомонный (встряхивать кистями рук)
Льёт, льёт, льёт (топот)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись  деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает – серёжки надевает.
Набросит на спинку зелёную косынку
На платье полоски…(берёзки).

Кто ни прикасается,
За того цепляется…(репейник).

– А какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей).

5-й ребёнок.

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой –
Не ломай меня!
Медоносным цветом зацвету я летом –
Береги меня!
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя –
Вырасти меня!

6-й ребёнок.

Я тебя листвою от дождя укрою
Поливай меня!
А дождёшься срока,
Выйдешь в мир широкий –
Не забудь меня!

Лесовушка.

Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
И чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

– Назовите цветы, которые растут на нашей Земле. (Ответы детей)

7-й ребёнок.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)
Цветы рвать, в венки сплетать (топать)
Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)
Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса ( топать)
Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
Все животные и растения нужны лесу (хлопать)
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)
Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)

– Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «собери мусор», под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.