Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
- Развивать творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, самостоятельность.
- Приобщать детей к народной культуре (игры, хороводы, загадки)
Сценарий праздника
Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно поехать?”
Дети отвечают…
Воспитатель подводит итог ответов и предлагает ребятам занять места в автобусе (выбрать шофёра по считалочке)
Дети поют песню “Автобус голубой” сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
Воспитатель: - Ребята, ехали мы, ехали и приехали в осенний лес, в котором нас уже кто-то встречает.
В зал заходит Осень: - Здравствуйте, друзья мои!
Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлок и сосен
Скажите дружно, кто я?
Дети: - Осень!
Осень: - Правильно отгадали мою загадку, я - Осень! Вы приехали ко мне в гости, в осенний лес. Обратите внимание - яркие листочки украсили все дорожки, и сейчас я предлагаю их собрать и немного поиграть!
Игра “Собери листочки” (на ватмане нарисована береза и тополь, соответствующие листочки приклеить к изображенным деревьям) II команды.
Осень: - Я предлагаю отдохнуть вот на этой полянке, мы с в вами посидим и поговорим (все садятся на ковер, беседа о приметах осени)
А теперь отгадайте мои загадки:
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)
И на горке, и под горкой
Под березой, и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки (мухомор)
Песня “Мухоморы пареньки” сл. и муз. Соколовой [1].
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется “Грибочки” !
Игра “Грибочки” сл. и муз. М. Д. Быстровой [2].
Осень: - Друзья мои! Предлагаю на нашем автобусе отправиться в путь, например, в деревню, Занимайте места!
Дети садятся в автобус и поют песню по желанию.
Осень: – Ехали мы, ехали и приехали в деревню. С огородов, дачных участков люди собрали большой урожай фруктов и овощей. А какие вы сейчас угадаете, потому, что отгадки лежат в этой корзине (муляжи закрыты салфеткой).
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке клубок вросла в землю крепко. Что же это? (репка)
Сидит краса в темнице, а коса на улице (морковь)
Под зелеными кусточками мы в земле сидим клубочками (картошка)
Ведущая: - Про репку, картошку и морковку мальчики споют песенку “Вот какой я большой”, муз. и сл. Е. Кошелевой [3].
Осень:
На грядке длинный и зеленый, а в банке хрустящий и соленый (огурец)
Прежде чем мы его съели, мы наплакаться успели (лук)
Всех круглее и краснее он в салате всех вкуснее и ребята с давних пор очень любят (помидор)
Круглое, румяное я росту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Ведущая: - А сейчас давайте встанем в большой круг и споем песню “Веселый хоровод” сл. Дорофеевой, обр. В. Сибирского [4].
Осень: - А сейчас ребята предлагаю сделать аппликацию на память о нашем путешествии и украсить приемную комнату вашей группы. (На столе лежит ватман, клей, вырезанные детали для аппликации).
Список используемой литературы.
- Журнал “Колокольчик” №15
- Журнал “Колокольчик” №26
- Журнал “Музыкальная Палитра”, № 4, 2007 г.
- Журнал “Дошкольное воспитание” , № 10, 1998 г.