Осеннее развлечение для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
  • Развивать творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, самостоятельность.
  • Приобщать детей к народной культуре (игры, хороводы, загадки)

Сценарий праздника

Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно поехать?”

Дети отвечают…

Воспитатель подводит итог ответов и предлагает ребятам занять места в автобусе (выбрать шофёра по считалочке)

Дети поют песню “Автобус голубой” сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

Воспитатель: - Ребята, ехали мы, ехали и приехали в осенний лес, в котором нас уже кто-то встречает.

В зал заходит Осень: - Здравствуйте, друзья мои!

Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлок и сосен
Скажите дружно, кто я?

Дети: - Осень!

Осень: - Правильно отгадали мою загадку, я - Осень! Вы приехали ко мне в гости, в осенний лес. Обратите внимание - яркие листочки украсили все дорожки, и сейчас я предлагаю их собрать и немного поиграть!

Игра “Собери листочки” (на ватмане нарисована береза и тополь, соответствующие листочки приклеить к изображенным деревьям) II команды.

Осень: - Я предлагаю отдохнуть вот на этой полянке, мы с в вами посидим и поговорим (все садятся на ковер, беседа о приметах осени)

А теперь отгадайте мои загадки:

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)

И на горке, и под горкой
Под березой, и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки (мухомор)

Песня “Мухоморы пареньки” сл. и муз. Соколовой [1].

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется “Грибочки” !

Игра “Грибочки” сл. и муз. М. Д. Быстровой [2].

Осень: - Друзья мои! Предлагаю на нашем автобусе отправиться в путь, например, в деревню, Занимайте места!

Дети садятся в автобус и поют песню по желанию.

Осень: – Ехали мы, ехали и приехали в деревню. С огородов, дачных участков люди собрали большой урожай фруктов и овощей. А какие вы сейчас угадаете, потому, что отгадки лежат в этой корзине (муляжи закрыты салфеткой).

Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке клубок вросла в землю крепко. Что же это? (репка)

Сидит краса в темнице, а коса на улице (морковь)

Под зелеными кусточками мы в земле сидим клубочками (картошка)

Ведущая: - Про репку, картошку и морковку мальчики споют песенку “Вот какой я большой”, муз. и сл. Е. Кошелевой [3].

Осень:

На грядке длинный и зеленый, а в банке хрустящий и соленый (огурец)

Прежде чем мы его съели, мы наплакаться успели (лук)

Всех круглее и краснее он в салате всех вкуснее и ребята с давних пор очень любят (помидор)

Круглое, румяное я росту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Ведущая: - А сейчас давайте встанем в большой круг и споем песню “Веселый хоровод” сл. Дорофеевой, обр. В. Сибирского [4].

Осень: - А сейчас ребята предлагаю сделать аппликацию на память о нашем путешествии и украсить приемную комнату вашей группы. (На столе лежит ватман, клей, вырезанные детали для аппликации).

Список используемой литературы.

  1. Журнал “Колокольчик” №15
  2. Журнал “Колокольчик” №26
  3. Журнал “Музыкальная Палитра”, № 4, 2007 г.
  4. Журнал “Дошкольное воспитание” , № 10, 1998 г.