Ход праздника
Ведущая:
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас,
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас.
Ведущая сообщает детям зрителям и болельщикам, что они сегодня познакомятся с олимпийской символикой, с традициями олимпийских игр и олимпийскими видами спорта.
Ведущая: На стадион выходят команды, давайте поприветствуем их.
Участники соревнований проходят круг почета и строятся в одну шеренгу по периметру площадки.
Ведущая:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным стать - красота!
Ведущая: ребята, а вы знаете, кто королева спорта?
Королевой спорта является Легкая атлетика, сегодня она как главная познакомит нас с остальными видами спорта. Познакомившись с ними, вы, конечно же, захотите заняться одним из них. А вот и наша королева. Давайте поприветствуем ее.
Ведущая предлагает капитанам команд сдать рапорт Королеве. Идет представление команд (девиз, эмблема, форма).
Ведущая напоминает, что на всех соревнованиях есть судьи, которые оценивают выполнение команд, фиксируют результаты. Результаты оцениваются, и в конце праздника будет награждение победителей.
Королева:
Сантиметры, метры, граммы
Для победы нам нужны
И девиз здесь древний самый:
"Быстрее, выше и сильней!"
Торжественное открытие малых Олимпийских игр начинается с зажжения олимпийского огня и подъема флага олимпийских игр. На флагах не пишут слов, но взрослые и дети знают, что пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы пяти континентов.
Королева спорта приглашает подойти капитанов команд на поднятие флага. (барабанная дробь - барабанщики стоят рядом с флагштоком).
Малые Олимпийские игры открыты.
Королева: Перед соревнованиями спортсмены дают клятву, что борьба будет честной.
Королева: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Королева: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Королева: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая:
Начнем разминку мы друзья
Все встанем по порядку!
Флажки возьмем мы в две руки
И сделаем зарядку!
Участники соревнований строятся в четыре колонны в руках у них флажки, выполняют упражнения по показу.
Королева: Переходим к нашим соревнованиям. Будут состязания, где судьи будут определять кто же из вас самый быстрый, сильный, смелый. Вперед, за олимпийскими наградами.
Ведущая:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета "Нарисуй олимпийскую эмблему". В эстафете принимают участие по семь человек от команды. Первый номер раскладывает лист белой бумаги на столе (помощники фиксируют его липкой лентой), второй номер переносит гуашь и кисточки, третий бежит, рисует одно из колец, и т.д. Эмблема нарисована, судьи фиксируют результат.
Королева: Каждая Олимпиада имеет свой талисман, им бывает какой-нибудь зверек. Ребята, а кто же наш талисман? И где же он? А вот и он бежит что - то несет.
Чебурашка: Я принес ленты. Эти красивые ленты познакомят нас с одним из самых красивых видов спорта - художественная гимнастика.
Гимнастическая композиция с лентами.
Исполняют девочки из д/с "Кристаллик"
Королева спорта предлагает детям пройти по станциям, где они ближе познакомятся с олимпийскими видами спорта.
Дети вместе с судьями расходятся по станциям. На станциях соревнуются по две команды (жеребьевка)
Первая станция "Легкая атлетика".
Прыжки в длину с места: задача каждого участника команды как можно дальше прыгнуть.
Условия: первый выполняет прыжок, судья фиксирует результат (черта на земле), к этой черте подходит следующий участник и так же выполняет прыжок, фиксируется результат. И так все участники выполнили по одной попытке. После этого судья фиксирует общий результат команды и заносит его в протокол.
Челночный бег - эстафета: задача выполнить повторный бег 4х 10 метров с передачей эстафетной палочки.
Условия: команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу судьи впереди стоящий выполняет бег до флажка, который расположен на расстоянии 10 метров от линии старта, оббегает его и бегом возвращается в сою команду, оббегает свою команду (за последним игроком) и быстро возвращается к флажку, оббежав его, бежит к своей команде и передает эстафетную палочку впереди стоящему. Сам встает последним в своей команде. Эстафета продолжается пока все участники не выполнят задание. Судья останавливает секундомер, как только последний пересечет линию финиша. Результат фиксируется в протоколе.
Вторая станция "Игровые виды спорта".
Передача мяча: задача выполнить бросок большого мяча так, чтобы его поймал игрок.
Условия: команда строится в две шеренги, в шахматном порядке лицом друг к другу на расстоянии между игроками и шеренгами не менее одного метра. Перед первым игроком стоит корзина с большими мячами. По команде судьи он берет мяч из корзины и выполняет бросок игроку, который стоит во второй шеренге, игрок, поймавший мяч быстро перебрасывает его игроку, стоящему напротив него в первой шеренге. Таким образом, мяч перебрасывается из одной шеренге в другую, от одного игрока к другому до последнего, который, поймав мяч, отправляет его в корзину. Время останавливается, как только последний мяч окажется в корзине.
Забрось в корзину: выполняется бросок мяча в корзину, удобным для ребенка способом. Засчитывается две попытки.
Условия: участвует вся команда. Первый игрок встает на линию, у него в руках мяч большого диаметра (резиновый), на расстоянии 3-х метров стоит взрослый и держит обруч (среднего диаметра). Все игроки выполняют по две попытки. Судья фиксирует количество попаданий. После командного, проводиться личное. Выбирается самый меткий и ему предлагается из трех попыток забросить мяч в корзину. В протоколе фиксируется как командное, так и личное участие.
Кто больше: умение перебрасывать большие мячи через сетку.
Условия: 7 человек от команды располагаются на противоположных площадках от волейбольной сетки, которая натянута не выше поднятых рук ребенка. По сигналу судьи, дети начинают перебрасывать мячи, через сетку. Через 30 секунд судья останавливает игру и подсчитывает количество мячей на одной и другой площадке. На чьей площадке мячей оказалось меньше, та и выигрывает. Игра состоит из трех партий. Результаты фиксируются.
Третья станция "Плавание".
Эстафета - подтягивание лежа на животе по скамейке
- бег по прямой с имитацией "кроля на животе" до флажка и обратно до линии старта.
Задача: показать умение подтягиваться, быстро бегать, технику плавания "кролем".
Условия: команда выстраивается в колонну перед скамейкой, во время выполнения подтягивания ногами не помогать. Судья дает старт первому участнику и фиксирует результат по последнему.
Подвижная игра "раз, два, три к лодке скорее плыви ".
Задача: быть внимательным к командам судьи, показать свою сплоченность. Условия: дети сидят в колоннах на скамейках ноги врозь и имитируют движение гребцов. По команде "В воду" дети быстро сходят со скамеек и имитируют плавание разными видами. По команде "В лодки", дети быстро без суеты должны занять места в своих лодках, Судья отмечает команду, которая быстрее и точнее выполнила задание. Игра повторяется два-три раза.
Помоги другу.
Задача: показать умение точно бросать обруч, быстро бегать, надев обруч на талию.
Условия: капитан команды стоит на линии старта, у него в руках обруч. Все остальные участники команды располагаются на противоположной стороне, на расстоянии 10 метров. Капитан бросает обруч (спасательный круг) на противоположную сторону, впереди стоящий должен его поймать, надеть его на талию и быстро перебежать к капитану и встать впереди него. Теперь его задача, бросить обруч так, чтобы его друг стоящий напротив него на расстоянии 10 метров сумел поймать его. И так вся команда должна переправиться через водоем. Судья фиксирует время преодоления водоема всей командой.
Команды встречаются на площадке, располагаются на свих местах.
Королева: Наши судьи обрабатывают результаты протоколов, а мы с вами немного отдохнем и поговорим о видах спорта.
Конкурс знатоков спорта: задача вспомнить как можно больше видов спорта и назвать их Королеве. Условия: игрок команды, вспомнивший название быстро подбегает к Королеве и говорит свой вариант. Повторы не засчитываются. Выигрывает команда больше вспомнившая видов спорта. В этом конкурсе принимают участие и зрители (должна быть эмблема той команды, за которую они болеют). Судьи фиксируют результат.
"Конная выездка" Конкурс для болельщиков и зрителей. Задача показать умение ходить, высоко поднимая колено, бег приставным шагом лицом вперед, внимание и четкость выполнения команд. Условия: участвует группа детей. Бубен: медленно, ритмично - ходьба с высоким подниманием колена, Быстрые удары - бег приставными шагами правой (левой) ногой вперед. Дети имитируют движение лошади. Задача судей определить, кто четко без ошибок выполнил задание. Повторить несколько раз.
"Скачки" задача "доскакать" до платка первым сорвать его и сделать круг почета, взмахивая им. Условия: выбираются наездники из числа болельщиков. Стоят у линии старта. По команде седлают лошадь и приставными шагами правой (левой) ногой вперед бегут до платка, который держит девочка.
Ведущая: Наши участники соревнований отдохнули. И мы переходим к большой заключительной эстафете, где можно будет заработать дополнительные очки за меткость попадания в корзину.
"Большая заключительная эстафета"
Пройти через "туннель"
Выполнить прыжки через скамейку с опорой на руки
Выполнить бег змейкой между предметами
Забросить мал. мяч в корзину (за попадание очко)
Бег по прямой и обратно (10 метров)
Эстафету выполняют все четыре команды одновременно в полном составе. Выигрывает команда, которая первой пересечет линию финиша и наберет большое количество дополнительных очков.
Королева:
Замер тихо стадион-
Кто же будет чемпион?
Подводят итог игры,
Подсчитать очки должны.
Тому, кто больше всех набрал,
Олимпийскую медаль!!!
Судейская коллегия объявляет победителей.
Королева и председатель судейской коллегии вручает призы победителям объявляют о закрытии малых Олимпийских игр. Капитаны команд под дробь барабанов спускают флаг соревнований.