Конкурс профессионального мастерства для педагогов детского сада "Слабое звено"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель конкурса: совершенствование педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Задачи:

  • Развитие творческой активности и личностных качеств педагогов, повышение их квалификации и профессионализма.
  • Учет индивидуальных качеств участников образовательного процесса, их профессионального уровня, организаторских навыков, психологической готовности к данному мероприятию.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем играть в «Слабое звено». Каждый из участников может выиграть приз. Все вы хорошо знаете друг друга, и если вы хотите выиграть приз – должны стать одной командой. 8 человек из вас – уйдут ни с чем. Ведь раунд за раундом вы будете терять игроков.
Итак, вот участники игры (назвать фамилию, имя и отчество игроков – 9 человек):

1. ___________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. ___________________________________________________
4. ___________________________________________________
5. ___________________________________________________
6. ___________________________________________________
7. ___________________________________________________
8. ___________________________________________________
9. ___________________________________________________

Правила конкурса:

Первый раунд начинается с игрока, имя которого-первое по алфавиту; следующие раунды с игрока, который был самым «сильным звеном» прошлого раунда. По окончании каждого раунда команда определяет самое «слабое звено», если же вопрос будет спорным, то самое «слабое звено» выбирает самый сильный игрок этого раунда. Так же у нас будет «жюри», которое будет определять самое «слабое» и самое «сильное» звено каждого раунда. Но выбывать из игры будет тот, кого выбрала команда. Игрок, дошедший до последнего раунда получит приз.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Раунд первый

Ведущий: Начинаем с игрока, имя которого первое по алфавиту: это _________________. 

Итак, играем в «Слабое звено».

Литературная викторина:

Я задаю вопросы – вы отвечаете на них, если не знаете ответа, не задерживайте, говорите «пас».

Вопросы:

1. Автор сказки «Красная Шапочка» (Шарль Перро).
2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
3. Самый высокий герой Сергея Михалкова (Дядя Степа).
4. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке).
5. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-Хаврошечка»)
6. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (лиса повредила ей крыло).
7. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу – полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка»).
8. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
9. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчёнке»? («Царевна-лягушка).
10. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович»).
11. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)
12. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка сестричка и серый волк»).
13. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов).
14. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (30 лет и 3 года).
15. Как называется сказка о пользе коллективного труда? (Репка).
16. Какое слово выкладывал Кай из льдинок во дворце Снежной Королевы? (Вечность).
17. Сколько чашек и с чем было выпито букашками у Мухи- Цокотухи? (По 3 чашки с молоком и крендельками).
18. Экзамен, по какому предмету провалил Васька с помощью Хоттабыча? (География).

Ведущий: Пришло время узнать кто на ваш взгляд самое «слабое звено». Кто показал себя         двоечником у доски? Кому нужны были подсказки и шпаргалки?
Участники голосуют. Голосование окончено. Пришло время узнать самое «слабое звено». Итак, самое «слабое звено» – это __________________________. Прощайте.

Слово жюри:

по статистике
самое «слабое звено» __________________________________
самое «сильное звено» _________________________________.

Раунд второй

Ведущий: Осталось 8 человек. Начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _______________________. Итак, играем в «слабое звено».

Конкурс «Аукцион загадок»:

Участники по очереди загадывают загадки болельщикам. Загадки должны быть в стихотворной форме.

Ведущий: Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое «слабое звено»? Чья эволюция не миновала стадии динозавров? Чьи мысли не успевают доходить от уха до мозга?

Участники голосуют.

Голосование окончено. Пришло время узнать кто из вас самое «слабое звено».
Итак, самое «слабое звено» – это __________________________________. Прощайте.

Слово жюри:

по статистике
самое «слабое звено» __________________________________
самое «сильное звено» _________________________________.

Раунд третий

Ведущий: Осталось 7 человек. Начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.
Это _______________________.
Итак, играем в «слабое звено».

Конкурс «Золотые руки»:

Изготовить поделку из бумаги и представить зрителям.

Ведущий: Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое «слабое звено»? У кого уверенность растаяла как снег весной? И кто из вас никак не спасется? (Участники голосуют).
Голосование окончено.
Пришло время узнать самое «слабое звено» – это ________________________.
Вы жертва случайности. Прощайте.

Слово жюри:

по статистике
самое «сильное звено» _________________________________
самое «слабое звено» __________________________________.

Раунд четвертый

Ведущий: Осталось 6 человек. Начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _____________________. Итак, играем в «Слабое звено».

Конкурс «Пантомима»:

Я предлагаю вам карточки, каждый должен взять по одной и изобразить то, что на ней написано (лисица, просящая сыр; художник; баба-яга, летящая на метле; воспитатель; цапля; продавец; медсестра; повар; жанглер; музыкальный руководитель). – Изобразить это так, чтобы болельщики могли отгадать, кого вы изобразили.

Зрители отгадывают пантомиму.

Ведущий: Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое «слабое звено»? Кто всю игру считал ворон? Кто продолжит это увлекательное занятие вместе с болельщиками?

Участники голосуют.

Голосование окончено. Пришло время узнать самое «слабое звено». Итак, самое «слабое звено» – это _____________. Прощайте.

Слово жюри:

по статистике
самое «сильное звено» _________________________________
самое «слабое звено» __________________________________.

Раунд пятый
Ведущий: Осталось 5 человек. Начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _____________________.
Итак, играем в «слабое звено».

Конкурс «Почемучки»:

Я задаю вопросы, вы отвечаете.

Вопросы

1. Где зимуют раки? (В подводных береговых норах или вырывают их сами).
2. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у него зазубринки, на крыле зацепочки. Треск, получается от трения ноги о крыло).
3. Из чего сделаны облака? (Из водяного пара; вода, испаряясь с земли в виде тумана поднимается вверх и превращается в облака).
4. Почему заяц и кенгуру прыгают? (Потому, что прыгать им удобнее, т.к. задние ноги длинные, а передние совсем короткие).
5. Для чего животным хвост? (Отгонять насекомых, регулировать полет у белок).
6. Отчего крапива жжется? (На листьях крапивы есть множество мелких иголочек, которые вонзаются в кожу и специальным веществом вызывают жжение).
7. Где ночует солнышко? (За горизонтом; солнышко не ночует, оно просто находится с другой стороны земли. Детям можно показать опыт на мяче. Отметить точку, где мы находимся, а затем медленно вращать около направленной на мяч настольной лампы).
8. Где ночуют лягушки? (Они уходят под воду, забиваются под камни, в тину, в ямы или под мох).
9. Что ест стрекоза? (Разных летучих насекомых – мух, паденок, ручейников).
10. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми холодами. Некоторые забиваются в щели деревьев, заборов, домов – там зимуют в оцепенении).

Ведущий: Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое «слабое звено». Кто проголосует в последний раз? Чья карта не имеет параллелей и меридианов?

Участники голосуют.

Голосование окончено. Пришло время узнать самое «слабое звено». Итак, самое «слабое звено» ______________ – прощайте.

Слово жюри:

по статистике
самое «слабое звено» __________________________________
самое «сильное звено» _________________________________.

Раунд шестой

Ведущий: Осталось 4 человека. Начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.

Это _________________________________.
Итак, играем в «Слабое звено».

Конкурс «Золотые руки»:

Задание: изготовить поделку из бумаги, представить зрителям и обыграть с плачущим ребёнком.

Ведущий: Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое «слабое звено»? У кого уверенность растаяла как снег весной? И кто из вас никак не спасётся? (Участники голосуют)
Голосование окончено.
Пришло время узнать самое «слабое звено» – это __________.
Вы жертва случайности, прощайте.

Слово жюри:

по статистике
самое «слабое звено» __________________________________
самое «сильное звено» _________________________________.

Раунд седьмой

Ведущий: Осталось 3 человека. Начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.

Это _________________________________.
Итак, играем в «Слабое звено».

Конкурс «Игровой»:

Провести игру (любую) с болельщиками.

Ведущий: Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое «Слабое звено»? Кто из вас уйдёт из игры ни с чем?

Участники голосуют.

Голосование окончено.
Пришло время узнать самое «Слабое звено».
Итак, самое «Слабое звено» – это ________________________.
Прощайте.

Слово жюри:

по статистике
самое «слабое звено» __________________________________
самое «сильное звено» _________________________________.

Раунд восьмой

Ведущий: Вас осталось только двое. Что произошло с командой на ваш взгляд? А может мы избавились от игроков, которые могли бы принести пользу?
Сейчас вам придётся играть друг против друга. Я предлагаю вам 5 пар вопросов. Будьте внимательны. Кто быстрее ответит – тот получит звёздочку. Кто наберёт больше звездочек – тот победитель.

1. Каждый месяц оканчивается на 31 или 30 число. В каком месяце есть число 28? (В каждом)
2. Врач прописал больному 3 укола через полчаса. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (Через 1 час)
3. Сколько единиц в одной дюжине? (Одна)
4. Сколько раз число 9 встречается в числах от 1 до 100? (11).
5. Археологи нашли монету, датированную «250 лет до нашей эры». Может ли это быть?
6. Из Москвы и Санкт-Петербурга навстречу друг другу вышли поезда. Скорость поезда, который выехал из Москвы в 3 раза больше скорости того, который выехал из Санкт-Петербурга. Который из поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (Оба будут на одинаковом расстоянии).

Ведущий: Итак, самое «Сильное звено» этой игры – это _____________.
Это была всего лишь игра!!!

(Победителю вручается приз).