Занятие по развитию речи на тему "Одежда для Тани"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи.

Образовательные задачи. Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с одеждой со свойствами и качествами ткани.

Развивающие задачи. Развивать мыслительную активность детей. Учить детей обследовать предметы. Формировать сенсорные эталоны.

Воспитательная задача. Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Оборудование.

  • Предметные картинки (рубашка, штанишки, платье, туфли, шапка, шуба, кофта).
  • Детская швейная машинка, утюг.
  • Кукла Таня.
  • Детские ножницы.
  • Катушка ниток 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя).
  • Ткань разной фактуры.
  • Пуговицы по цвету.

Ход занятия.

Предложить детям поехать в гости к кукле Тане.

Воспитатель: На чем мы с вами поедем?

Ответы детей: На поезде, на машине, на автобусе, на лошадке.

Предложить детям поехать на лошадке.

Воспитатель:

Эй, ребятки, едем в гости!
Приглашает кукла нас
Мы красиво нарядились,
повезет лошадка нас.

Предложить детям спеть песню «Лошадка».

Упражнение на звукопроизношение (как кричит лошадка «И- го- го»).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в гости к кукле Тане. Посмотрите, кукла Таня еще спит. Давайте мы ее разбудим.

Дети: Танюша, вставай!

Танечка проснулась, крепко потянулась.

Воспитатель: Ребята, а что делают детки после сна? – Умываются.

Воспитатель: А какой водичкой мы будем умывать Танюшу?

Ответы детей: Теплой водой.

Чтение потешки:

Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме с папой улыбаемся.

Воспитатель: Возьмем мыло душистое (дать понюхать мыло), мочалку (какая мочалка цветом? – Ответ детей: - зеленая).

Дети умывают куклу, приговаривая слова А.Герасимова:

Я купаю куклу Таню
Мылом ей отмою ловко
Щечки, глазки и головку!
Воду в лейку наливаю
Мылом с куколки смываю!
А потом скорей в простынку
Разотру животик, спинку.
Стала чистенькой Танюша
Милая моя подружка.

Воспитатель: Ребята, давайте куклу Таню оденем.

Что мы ей оденем? — Трусики, майку, платье, колготки, шапку, шубу, валенки.

Показ картинок. Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: Как одним словом можно сказать? - Одежда.

Дети помогают одевать куклу.

Воспитатель: Ребята, у Танюши нет платья. Давайте ей подарим красивое платье.

Предложить детям разные лоскутки по цвету (красный, синий, желтый, зеленый)

Дети ощупывают ткань, выбирают ткань синего цвета, как шапочка у Тани.

Д/ игра «Погляди и найди».

Рассмотреть с детьми швейные принадлежности: Нитки четырех основных цветов, сантиметр, швейная машинка, иголка, ножницы.

На предметы погляди
И утюг ты найди
На предметы погляди
И ножницы найди
На предметы погляди
И нитки найди.

Игра с детьми 2-3 раза.

Ребенок находит нужный предмет и рассказывает о проделанной работе. «Я нашел утюг, буду гладить платье. Я нашел ножницы и буду ими кроить ткань.»

Предложить детям сантиметр. Замерить у куклы ширину и длину. Снять мерку. Воспитатель: Теперь мы будем кроить платье.

Раскраивает платье и сметывает его иголкой.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами сшили платье. Оно получилось нарядное и красивое. Что еще нужно пришить к платью?- (карман и пуговицы).

Д/игра «Подбери к платью пуговицы».

Дети выбирают пуговицы синего цвета, как небо.

Воспитатель: Смотрите, кукла Таня улыбается и говорит ребятам : «Спасибо вам ребята за такое красивое платье. Оно мне к лицу. И поет песенку.

Я сегодня очень рада
Все в шкафу висит как надо.
Там и платье и пальто
Не ругает нас никто.

Воспитатель: «Кукла Таня нам приготовила силуэты платьев и предлагает украсить их».

Дети рисуют на платьях карманы, пуговицы. Кукла Таня благодарит их за красивые платья и предлагает поиграть.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой      «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик и платок. Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы одевая рукавицы.
Теплые, пушистые  
Крошки-рукавички  
На ручки натяну.  
И хотя я маленькая, Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
У меня есть валенки.  

Воспитатель: Вот мы и оделись. Пойдемте гулять.