Цель: Развитие познавательного интереса, ловкости, координации движений.
Задачи:
Оздоровительная: Создать атмосферу психологического комфорта для повышенной работоспособности детей.
Образовательные:
- Закреплять навык устойчивого равновесия.
- Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка в ладоши.
Развивающая: Развивать двигательные качества и способности детей (ловкость, равновесие, координация движения, выносливость)
Оснащение занятия:
- воздушные шары,
- гимнастическая скамейка,
- набивные мячи,
- канат,
- резиновые мячи,
- ленточки для игры
- атрибуты клоуна (бутафорские носы и банты),
- магнитофон,
- детский велосипед,
- шкатулка.
Предварительная работа: посещение цирковых представлений, беседы, просмотр мультфильмов о цирке.
Ход занятия
Въезжает клоун на велосипеде.
– Здравствуйте, ребята. Я главный клоун Пермского цирка (Слайд 1).
Совсем недавно я открыл школу юных клоунов и хочу вас пригласить поучиться в этой школе.
– А как вы думаете, легко ли быть клоуном?
– Почему?
– Что умеют делать клоуны? (Слайд 2)
– А вот в школе, куда я вас приглашаю, вы убедитесь, легко ли быть клоуном.
– А на чём мы можем доехать до города?
– Мы с вами будущие клоуны, фантазеры, волшебники. Поэтому я предлагаю полететь на необычном транспорте – воздушных шарах.
Раздаю шары.
Звучит музыка, дети «летят» в школу клоуна на воздушных шарах.
Содержание занятия | Дозировка | Метод. указания |
Подготовительная часть занятия | ||
Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом. Бег в колонне по одному, подскоки. Восстанавливаем дыхание. – Чтобы нам народ смешить, нужно умными нам быть. Руки вверх, теперь на плечи, где же уши? Покажи. Постарались молодцы! Музыка заканчивается. Собираю шары. – Вот мы и прибыли! – Я приготовила для вас сюрприз (беру красочную шкатулку) ипредлагаю вам выбрать атрибут клоуна (восхищаюсь видом клоунов). – Друг за другом все встаём, Тренировку мы начнём! Перестроение в колонну по 2. |
30 с 1 мин 30 с |
Словесные указания. Проверка осанки, равнение в шеренге. |
Основная часть занятия | ||
ОРУ (общеразвивающие упражнения) 1. «Нарисуем носом круг» И.п. – о.с. 1-2-3-4 – круговые движения головой 2. «Наши плечики как кузнечики» И.п. – о.с. 1 – поднять плечи 2 – и.п. 3. «Привет, дружок» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – ладошки здороваются за спиной 2 – и.п. 4. «Ножницы» И.п. – то же, руки перед грудью 1 – скрещивание рук перед собой 2 – и.п. 5. «Поклон клоуна» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1 – наклон вперёд, руки в стороны. 2 – и.п. 6. «Аплодисменты» И.п. – о. с. 1 – поднять прямую левую ногу 2 – хлопнуть под коленом 3 – и.п. 7. «Не зевай, приседай» И.п. – пятки вместе , носки врозь, руки на поясе 1 – присесть, сохраняя правильную осанку 2 – и. п. 8. «Петрушки» прыжки И.п. – о.с. 1 – во время прыжка развести руки и ноги в стороны 2 – и.п. Упражнение на восстановление дыхания: «Насос» ОВД (основные виды движений) Обращаю внимание на оборудование. – Что вы видите? Как это можно назвать одним словом? – Какие движения можно выполнять с этим оборудованием (ответы детей)? 1. Первая подгруппа: подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка . 2. Вторая подгруппа: ходьба по канату «пяточка – носочек»; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. 3. Весёлый тренинг «Ловкий чертёнок» 4. «Кончил дело – гуляй смело»! Подвижная игра «Ловишка с ленточкой» |
по 4 раза в каждую сторону 8 раз 8 раз 8 раз 7 раз по 4 раза каждой ногой 8 раз 8 раз 4-5 раз 10-15 раз 4-5 раз 4-5 раз 3 раза |
Музыкальное сопровождение, следить за осанкой, темп средний. Показ Воспитателя. Темп средний. Напомнить о необходимости улыбаться. То же выполнить правой ногой. Следить за осанкой. Показ ребёнком. Темп умеренный. Показ ребенком фронтальный способ. Словесное указание, поточный способ. Фронтальный способ, показ педагога, словесное указание. Соблюдение правил игры, звуковой сигнал – свисток. |
Заключительная часть занятия | ||
Релаксация: На арене гаснет свет Стало очень тихо. Зрители ушли домой, Отдохнём и мы с тобой (предлагаю детям лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться). – Ребята, вот теперь как вы думаете, легко ли быть клоуном? – Ребята, а кто из вас был самым весёлым клоуном? – Почему? – У кого слышался самый заразительный смех? – А кто был самым ловким клоуном? – Почему? – Ребята, я предлагаю вам поместить на арене цирка изображение клоуна с таким настроением, какое у вас сейчас. – Нам пора возвращаться в детский сад, а дорогу нам покажут ваши воздушные шары. Благодарю детей за занятие и на память о встрече дарю атрибуты клоуна., шары. |
До 3 -5 мин. | Музыкальное сопровождение. И.п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. |