Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


“Самостоятельная двигательная детей в условиях группы детского сада”

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении. Суточная двигательная активность детей должна составлять определенное количество локомоций. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно сказывается на растущем организме ребенка.

Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращением игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.

Несмотря на большую физкультурно-оздоровительную работу, существует проблема – дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную активность в условиях ограниченного пространства. Дошкольники очень активны и не могут соотносить свои желания с возможностями группы, участка, квартиры.

С целью выяснения индивидуальных интересов воспитанников мною было проведено наблюдение (в течение месяца) за их самостоятельной деятельностью (Приложение 1). В листах наблюдений фиксировались предпочтения детей в выборе видов деятельности и нарушения поведения, проявляющиеся у детей во время самостоятельной деятельности.

Моя задача, как педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир дети выражают движением.

С целью реализации данной задачи, была создана здоровьеформирующая среда, состоящая из нового оборудования спортивного уголка. К нему относятся комплекс “Тихие тренажеры” и размеченная площадка для активной деятельности детей в группе. Мною была составлена картотека игр: на размеченной площадке и игр с “Тихими тренажерами” (Приложение 2).

Совместно с инструктором по физической культуре были разработаны методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства.

Результаты проделанной работы:

  1. Значительно возрос интерес детей к подвижным играм
  2. Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные
  3. Снизилась спонтанная двигательная активность дошкольников
  4. Повысилась продолжительность и интенсивность движений
  5. Разнообразнее стали сами движения
  6. Снизилось количество нарушений поведения детей

В целом, дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Увеличились продолжительность и интенсивность движений. Сами движения стали разнообразнее. При этом дети стали меньше нарушать поведение, им стало интересно организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.

Презентация.