Програмные задачи.
Оборудование: рабочие тетради, наглядные иллюстрации.
Ход занятия
I. 1. Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни? – здоровье
2. А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься (дети бегают, играют, рисуют, занимаются любимыми занятиями и т.д.)
Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.
Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье – сегодня мы об этом вспомним.
А вам хотелось бы ещё узнать что-то новое, как можно заботиться о своём здоровье?
II. У нас с вами внутри грудной клетки, защищённой рёбрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить.
Что это за орган? - сердце.
Покажите – где оно в груди у вас бьётся? – слева.
Какое оно размером? – чуть больше нашего кулака.
А как оно работает? – всё время сжимается и разжимается.
А оно останавливается? – нет, ни на минуточку.
А что может произойти, если сердце остановится?
А какие органы вы ещё знаете? – лёгкие, почки, печень, кишечник, желудок и т.д.
Правильно, все они выполняют свою работу, работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают.
Что это, например? – глаза, уши – когда люди спят.
А сердце трудится, не переставая с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь.
А как вы думаете, для чего оно перегоняет кровь? – чтобы по кровеносным сосудам разносить по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит жить. Закончив свою работу, кровь очищается в лёгких “вдыхая” немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать всё сначала.
Когда мы устаём, нашему телу требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее.
III. Предложить потрогать свою грудную клетку, почувствовать какая она прочная, как надёжно защищать сердце. Определить работу сердца можно определить по пульсу. (Слушание)
IV. Рассмотреть картину малыша и определить где у него находится сердце: нарисовать и раскрасить.
Рассмотреть иллюстрацию – что делает мальчик? В какой ситуации сердце отдыхает и бьётся слабее. Почему?
Итог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.
Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, ходьба и бег укрепляет сердце. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса: частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.
V. Физминутка “ Лягушата”.
VI. Мы должны заботиться о своём здоровье, чтобы ему не вредить. Давайте посмотрим, что может навредить нашему здоровью, от чего ослабевает организм?
Рассматривание ситуации: “ Уроки Мойдодыра”
- Когда не вовремя занимаешься.
- Когда человек переедает.
- Когда человек расстраивается.
- Ведёт неправильный образ жизни.
VII. Скажите, как возбудители болезней (микробы и вирусы) могут попасть в наш организм.
Рассматривание ситуации “Уроки Айболита”:
- Через грязные овощи и руки.
- Через кашель и чихание.
- Через контакты с животными.
- Через грязные руки.
- Через ушибы и порезы.
VIII. Работа по подгруппам.
Рассматривание ситуации: “ Уроки Мойдодыра” (стр.14-16).
Что полезно и что вредит нашему здоровью. (Полезно – красный кружочек, вредно – синий кружочек) Докажите почему?
IX. Итог.
Почему мы должны заботиться о своём здоровье? Что для этого нужно делать? (Хорошо питаться, кушать витамины и продукты, содержащие витамины и т.д.)
X. Расскажем стихотворение о том, как нужно заботиться о своём здоровье, что необходимо для этого делать (с движениями).
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём!