Валеологическое занятие на тему "Забочусь о своем здоровье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Програмные задачи.

  1. Познакомить детей с назначением и работой сердца.
  2. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
  3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование: рабочие тетради, наглядные иллюстрации.

Ход занятия

I. 1. Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни? – здоровье

2. А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься (дети бегают, играют, рисуют, занимаются любимыми занятиями и т.д.)

Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.

Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье – сегодня мы об этом вспомним.

А вам хотелось бы ещё узнать что-то новое, как можно заботиться о своём здоровье?

II. У нас с вами внутри грудной клетки, защищённой рёбрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить.

Что это за орган? - сердце.

Покажите – где оно в груди у вас бьётся? – слева.

Какое оно размером? – чуть больше нашего кулака.

А как оно работает? – всё время сжимается и разжимается.

А оно останавливается? – нет, ни на минуточку.

А что может произойти, если сердце остановится?

А какие органы вы ещё знаете? – лёгкие, почки, печень, кишечник, желудок и т.д.

Правильно, все они выполняют свою работу, работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают.

Что это, например? – глаза, уши – когда люди спят.

А сердце трудится, не переставая с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь.

А как вы думаете, для чего оно перегоняет кровь? – чтобы по кровеносным сосудам разносить по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит жить. Закончив свою работу, кровь очищается в лёгких “вдыхая” немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать всё сначала.

Когда мы устаём, нашему телу требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее.

III. Предложить потрогать свою грудную клетку, почувствовать какая она прочная, как надёжно защищать сердце. Определить работу сердца можно определить по пульсу. (Слушание)

IV. Рассмотреть картину малыша и определить где у него находится сердце: нарисовать и раскрасить.

Рассмотреть иллюстрацию – что делает мальчик? В какой ситуации сердце отдыхает и бьётся слабее. Почему?

Итог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.

Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, ходьба и бег укрепляет сердце. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса: частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

V. Физминутка “ Лягушата”.

VI. Мы должны заботиться о своём здоровье, чтобы ему не вредить. Давайте посмотрим, что может навредить нашему здоровью, от чего ослабевает организм?

Рассматривание ситуации: “ Уроки Мойдодыра”

  1. Когда не вовремя занимаешься.
  2. Когда человек переедает.
  3. Когда человек расстраивается.
  4. Ведёт неправильный образ жизни.

VII. Скажите, как возбудители болезней (микробы и вирусы) могут попасть в наш организм.

Рассматривание ситуации “Уроки Айболита”:

  1. Через грязные овощи и руки.
  2. Через кашель и чихание.
  3. Через контакты с животными.
  4. Через грязные руки.
  5. Через ушибы и порезы.

VIII. Работа по подгруппам.

Рассматривание ситуации: “ Уроки Мойдодыра” (стр.14-16).

Что полезно и что вредит нашему здоровью. (Полезно – красный кружочек, вредно – синий кружочек) Докажите почему?

IX. Итог.

Почему мы должны заботиться о своём здоровье? Что для этого нужно делать? (Хорошо питаться, кушать витамины и продукты, содержащие витамины и т.д.)

X. Расскажем стихотворение о том, как нужно заботиться о своём здоровье, что необходимо для этого делать (с движениями).

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём!