Цель: Способствовать развитию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Формировать умение сравнивать длину предметов с помощью условной мерки
2.Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти.
3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, правильно использовать названия частей суток и временных представлений – раньше, позже, потом.
4.Способствовать развитию речи мышления, внимания.
5.Воспитывать отзывчивость, умение работать сообща.
Проблемный вопрос: Как помочь девочке спасти брата?
Оптимальный вариант: Помочь решить задания и тогда девочка с братом будут спасены.
Ход занятия:
Добрый день ребята! Вы хотите побывать в сказке? (плоскостной театр)
Жили- были муж с женой, были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец золотыми яблочками играет. Подбежала девочка схватила братца да бегом домой. Гуси-лебеди за ней в погоню. Нагоняют, вот - вот братца выхватят, чтоб спрятаться, надо трудные задания выполнить. Девочка цифр не знает, считать не умеет, как же она спасет братца?
(Ответы детей: подвожу к выводу, что мы можем выполнить задания и тем самым помочь девочке и мальчику.)
Встретилась на пути молочная речка – кисельные берега.
- “Речка матушка, спрячь нас” - попросила девочка.
- Перекиньте мостик, тогда и помогу.
(Дети измеряют речку, и дощечки условной меркой сравнивают)
Построили дети мостик перешли на другую сторону, а речка попросила ответить на вопросы
Игра “закончи предложение”
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем утром, а обедаем…
Обедаем мы днем, а ужинаем…
Ужинаем мы вечером, а спим…
Солнце светит днем, а луна…
- “Молодцы” - сказала речка и спрятала девочку и братца под бережок.
Гуси-лебеди пролетели мимо
Логоритмическое упражнение.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились
Вот как славно освежились.
Бегут дети дальше, а гуси снова их увидали, нагоняют вот- вот схватят. Яблоня стоит.
- “Яблоня матушка, спрячь нас”!
- “Выполните мои задания, тогда спрячу”.
Висели мои яблоки на ветках. Подул сильный ветер, и несколько яблок упало. Верните их на место. На столе числовой ряд из картонных яблок. Три яблока лежат внизу. Дети выкладывают их по порядку.
Логоритмическое упражнение.
Яблонька, яблонька выросла в лесу
.К яблоньке к яблоньке в гости я приду
Ветерок качает веточки ее.
А листочки шепчут “как нам хорошо”.
Наберем мы яблочек,
Угостим друзей,
Громко, громко скажем мы спасибо ей.
Яблонька предлагает вам еще одно задание.
Дети проходят за столы
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга.
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке.
- покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу.
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько звезд на небе.
Молодцы выполнили мои задания. Спрячу я вас.
Заслонила яблонька детей своими ветками, гуси мимо и пролетели.
Логоритмическое упражнение.
Стоит у дороги печка.
Жаром пышет уф, уф…
Пирожки испекла,
1 2 3 4 5
Не пора ли их достать.
- “Матушка печка, спрячь нас” - Попросила девочка.
- “Выполните мои задания, помогу. Настряпала я пирогов, а на листе разложить не могу. Не знаю где у листа верх, низ, левая сторона и правая. Перед каждым ребенком лист бумаги.
Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Помогите девочке и печке, разложите волшебные пироги, геометрической формы. (Геометрический диктант.)
Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. А тут и родители приехали и очень обрадовались, что девочка с братом дома – живы, здоровы.
Ребята как вы помогли сегодня девочке и брату?
Ответы детей
Какие чувства, вы испытываете?
Ответы детей.