Цель:
- упражнять в выполнении игровых заданий под влиянием образа "Мишки";
- развивать ловкость, координацию движений, выносливость;
- добиваться сохранения правильной осанки;
- воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищу.
Оздоровительная разминка:
1. - Коммуникативная игра:
"Давай пожмем друг другу руки" - дети стоят в кругу, начинает игру ведущий. Он поворачивается к соседу справа, пожимает ему руки и ласково называет его по имени и так дальше по кругу.
- Круговая тренировка
Педагог предлагает детям отправиться в лес (дети стоят в колонне по одному)
Осенним днем лесной тропой звери шли
на водопой. За мамой лосихой топал : (лосенок) За мамой лисицей крался : (лисенок) За мамой ежихой катился :(ежонок) За мамой медведицей шел :(медвежонок) За мамою белкой скакали:( бельчата) За мамой зайчихой - косые :(зайчата) Волчица вела за собою: (волчат) Все мамы и дети напиться хотят2 |
Спокойно идут друг за другом Идут топающим шагом Идут на носочках с перекатом на ступню, мягко ступая, при этом разноименную руку вперед перед грудью Идут в полуприседе, руки на поясе Идут , ноги слегка расставлены с упором на наружную сторону стопы, при этом носки ног сжать, руки согнуты в локтях, ладони к груди, выполняя легкие наклоны из стороны в сторону Прыжки в приседе с продвижением вперед, руки согнуты в локтях, ладони соединены и опущены вниз. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед в стороны (вправо, влево) Бег широким шагом |
Как вы думаете, почему так говорят: Два медведя в одной берлоге не живут ( педагог делает вывод о характере медведя)
2. Оздоровительно-развивающая часть.
Игровое упражнение "Медвежата"
Дети стоят в шеренге (или в две) и по сигналу педагога становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни - по-медвежьи, затем на следующий сигнал передвигаются вперед до обозначенной черты (дистанция 5-6 метров). Дети, поднимаясь, хлопают в ладоши над головой. На исходную линию все возвращаются шагом. Игровое задание повторяется 2 раза.
Подвижная игра с бегом "Медведь"3 (дети стоят в кругу, считалкой выбирают "медведя")
За стеклянными дверями, стоит мишка с
пирогами. Здравствуй, Мишенька-дружок, |
Сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, а водишь - ты1 А водить-то будешь |
Дети идут по кругу, держась за руки, говорят слова:
Шел медведь, косматый мех, Нес в мешке веселый смех, |
Зацепил мешком за сук- Смех посыпался вокруг1. |
По окончании слов "медведь" догоняет детей.
3. Заключительная часть. Игра малой подвижности "Мишкины шишки"
В центре круга стоит "мишка", вокруг "мишки" рассыпаны шишки, дети двигаются по кругу, держась за руки и дразнят "мишку":
Мы коричневому мишке, принесли на ужин
шишки. Тут как начал он реветь: "Я не белка, я - медведь. |
Не нужны мне ваши шишки. Мед на ужин нужен мишке". |
По окончании слов дети останавливаются и пытаются взять в руки шишку.
Под музыку дети выходят из зала.
Оздоровительный досуг в старшей группе
"Поморские забавы".
Под маршевую музыку дети заходят и строятся в круг.
Поморы в старину говорили: "Здоров будешь - все добудешь"
И мы друг другу пожелаем здоровья
Коммуникативная игра:
"Ладошки" - сидя на полу по-турецки, дети соприкасаются с ладонями соседей. ( Какие у вас теплые, мягкие, сильные ладошки, поздоровайтесь друг с другом)
- Кто в радости живет, того кручина не берет!
Разминка по кругу (р.н.п.)
- Круговая тренировка ( звучит плясовой наигрыш)
Ходьба в колонне по одному с упражнениями для ног и плечевого пояса.
Упражнения для ног: Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках - руки за головой; Дробный шаг, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе; "Петушиный шаг", руки на поясе; Боковой шаг с приседом, руки на поясе; Шаг - "елочка", руки согнуты перед грудью, предплечья вместе, приподнимаясь на носки, отвести пятки вправо и т.д. |
Упражнения для плечевого пояса: Подъем и опускание плеч, руки на поясе; "Тарелочки", скользящий хлопок в ладоши; "Мельница" - вращения рук по кругу назад, вперед; "Ножницы"- скрестные движения рук. Дети двигаются поскоками по кругу, ходьба друг за другом. |
- В пары в шахматном порядке становись.
Почему так говорят "Дружно не грузно" (ответы детей)
ОРУ (в парах) "Беломорские крепыши"
"Вверх и вниз" - стоя спиной друг к другу, взяться за руки (руки поднимать и опускать)
"Качели" - стоя, расставить ноги на ширину плеч, лицом друг к другу, держа руки лодочкой (наклоны вправо-влево)
"Приседания" - стоя, взяться за руки. Один ребенок приседает, второй стоит.
"Лодка" - сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. Наклоны вправо - влево.
"Гребцы" - то же. На счет раз один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад.
"Силачи" - стоя, повернувшись спиной друг к другу, взяться локтями за локти товарища. Выполнять наклоны вперед-назад.
"Прыжки" - стоя, лицом друг к другу, положить руки на плечи партнера, прыжки на двух ногах,
"Вверх и вниз" - стоя спиной друг к другу, взяться за руки (поднимать и опускать)
Перестроение в круг.
- Поморы говорили: веселому народу и мороз не страшен.
(заходит снеговик с песней):
Кабы не было зимы, в городах и селах, Никогда б не знали мы, этих дней веселых. |
Не кружила малышня возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы: |
Снеговик проводит с детьми дыхательную гимнастику "морозный воздух".
Снеговик: - Ледяное стекло я разбил
Много льдинок с собой прихватил:
Игровое упражнение "Загони льдинку"
Дети, продвигаясь вперед на одной ножке, ведут "льдинку" (кусочек пенопласта) и загоняют ее в "прорубь" (пунктиром наклеена по кругу пленка синего цвета)
- Мы проверим, снеговик, а ты ловкий или нет?
Подвижная игра " Заморожу"
Вокруг водящего-Снеговика дети ведут хоровод и поют:
Идет Зимушка-зима, | |
У неё белая коса. | С ней идут тетки- |
Где она идет, | Белые поддёвки: |
Там снег трясёт; | Метель, Вьюга и Пурга. |
У реки ступает- | У них есть слуга: |
Льдом воду покрывает; | Сам злющий Мороз. |
Где она дышит, | От него много угроз, |
Там узоры пишет. | Кого схватит - тот замерз! |
Потом дети разбегаются от Снеговика в разные стороны. Он догоняет их и старается дотронуться рукой - "заморозить". "Замороженный" должен сразу остановиться и развести руки в стороны. Остальные игроки могут его "разморозить", для этого нужно бросить ему снежок так чтобы он поймал его.
Подвижная игра "Кутерьма"
Снеговик и дети встают в пары врассыпную. В каждой из них один играющий везет другого на санках. Все поют:
Уж как зимушка приходит, Белоснежная приходит, Люли, люли приходит! |
Где вы саночки, конечки, Люли, люли дружочки! |
Осень прочь от нас уводит, Землю снегом всю заносит! Люли, люли всю заносит! |
Здравствуй, зимушка-зима! Разыгралась кутерьма! Люли, люли кутерьма! |
Одна из пар - водящие, они стремятся догнать любую другую пару саночников и засалить одного из игроков. Салит участник, сидящий на санках, прикосновением руки. После этого новая пара становится водящей и начинает гоняться за другими саночниками, игра продолжается. (Снеговик уходит)
Построение в круг.
Кто мороза не боится, того болезнь сторонится.
Массаж биологически активных точек
Дед Мороз, Дед Мороз, Через тын перерос, Через тын перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снеги сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные2 |
Дети с силой трут ладони друг о друга. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Растирают указательными пальцами нос. Поглаживают мягко ладонями шею движениями сверху вниз. |
Под музыку дети выходят из зала.