Предварительная работа:
1) подготовка программки конференции (Приложение 1);
2) подготовка видеоролика “Устами младенца” (высказывания детей на тему “семья”, вопросы к видеоролику находятся в Приложении 2);
3) приглашение нескольких семей с выступлением на тему “Наши семейные традиции”, подготовка к выступлениям фотопрезентации “Наши семейные традиции”;
4) подготовка музыкального приветствия воспитанников ДОУ;
5) акция “родительская почта” (почтовый ящик в течение недели находится в фойе детского сада);
6) анкетирование родителей по теме “Что такое родительский авторитет?” (приложение 3).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша конференция “Вопросы семейного воспитания” сегодня пройдет под девизом “Дружная семья гору сдвинет”. Я думаю, именно такие семьи и присутствуют сегодня в зале. Сегодня нас ждут 4 рубрики: “Говорят дети”, “Говорят специалисты”, “Говорят родители”, “родительская почта”
Итак, мы начинаем…
1) Встречайте, музыкальное приветствие детей подготовительной группы – “Для любимых мам и пап”. (Дети поют частушки про родителей). Спасибо, дорогие артисты.
2) Вступительное слово – заведующий ДОУ (Приложение 0). Спасибо.
Ведущий: Семья – слово многогранное, глубокое, значительное. Существует более 800 определений понятия “семья”. Давайте послушаем, уважаемые родители, что же значит “семья” для наших детей?
Рубрика “говорят дети”. (Видеоролик “Устами младенца”)
Ведущий: Семья … Что вы, родители, вкладываете в это слово? (Реплики из зала: любовь, дружба, взаимопонимание, поддержка, забота). Совершенно верно. Все это является важными вопросами, которые мы будем обсуждать на нашем мероприятии.
Итак, рубрика “Говорят специалисты…”
Ведущий: Слово педагогу психологу. (Выступление на тему “Что такое родительский авторитет?”). Приложение 7
Спасибо.
Ведущий: Следующее выступление: “Как на самом деле любить детей?” Приложение 8. Слово ст. воспитателю (выступление по теме). Приложение 8.1.
Ведущий: В каждой семье есть свои традиции. Сегодня мы попросили рассказать о них наших уважаемых родителей.
Рубрика “Говорят родители”.
Выступают: семья …, семья …, семья …
Ведущий: Для контакта с родителями, в целях расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта: “вы спрашивали – мы отвечаем”. Мы были рады вашей почте. Там были вопросы разного характера. Мы взяли в этот раз только те, которые связаны с темой нашей конференции.
Итак, рубрика “Родительская почта”. Приложение 4
1 вопрос: Мы с женой очень заняты на работе. Какое воздействие это оказывает на ребенка?
Отвечает: Заведующий ДОУ
2 вопрос: Как вы относитесь к семейному совету? Нужен ли он?
Отвечает: Педагог-психолог.
З вопрос: У нас нет возможностей для длительных путешествий или дорогих развлечений. Могли бы вы предложить простые занятия с детьми?
Отвечает: Учитель-логопед.
После своего выступления учитель-логопед раздает памятку “Игры на кухне” (приложение 5).
4 вопрос: Какими принципами желательно руководствоваться в воспитании ребенка? Как найти золотую середину?
Показ видеоролика “10 заповедей для родителей” (приложение 6).
Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо выработать решение конференции.
Принятие решения конференции.
Спасибо за внимание, уважаемые родители!
До новых встреч.
Сценарий родительской конференции
“Авторитет – основа воспитания”
Предварительная работа:
1) подготовить программу (Приложение 9);
2) подготовить видеосюжет – выступление А.Райкина “Дети”, две части (общая продолжительность 7 минут);
3) подготовить перед началом конференции место для выполнения родителями творческого задания – синквей – (приложение 10);
4) пригласить для выступления на конференции специалиста по детской психологии;
5) подготовить для раздачи родителям в конце конференции конверты с тестом “Какими нас видят дети?”.
Ведущий:
Уважаемые родители, мы сегодня собрались на ежегодной родительской конференции, посвященной вопросам воспитания. Тема конференции: “Авторитет – основа воспитания”. Итак, об авторитете. Мы все желаем, чтобы наши дети в будущем были счастливы, успешны, чтобы из них получился толк, чтобы они всегда считались с нашим мнением? Как добиться желаемого?
Проблема в том, что однозначного ответа: что такое родительский авторитет – нет. О родительском авторитете мнение у каждого своё, оно носит субъективный характер.
Внимание на экран (видеосюжет “Дети” А.Райкин).
Ведущий: Мы сегодня рассмотрим вопрос авторитета с трех позиций: родителей, педагогов и специалиста.
Ведущий: Итак, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие “авторитет” для каждого из вас. (Выполняем задание “Синквей”) Это так называемая формула достижения успеха в воспитании вашего ребенка. (Родители пишут стихотворения по методике “синквей”, затем зачитывают, ведущий проводит анализ)
Ведущий:
Итак, мы рассмотрели авторитет с точки зрения родителей. Обратимся к точке зрения педагогов на авторитет. Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды.
Давайте рассмотрим несколько таких формул (слово педагогу-психологу) приглашаются по очереди 3 педагога, играющие роль родителей, которые раскрывают свою формулу воспитания, далее следует диалог с родителями о последствиях такого воспитания, далее – комментарии самого педагога-психолога в сопровождении слайдовой презентации). (Приложение 11)
Ведущий:
Недавно в одном педагогическом журнале мне попалась статья, глубоко тронувшая мои чувства – она называлась “Стрелы воспитания”, и сегодня я хочу с вами поделиться прочитанным. Слово предоставляется зам зав по ВОР – ____________(выступление в сопровождении слайдовой презентации – 7 минут). (Приложение 12)
Ведущий:
У родителей 1, 2, 3 ребенка, у воспитателя – их 25-30, но вопрос авторитета так же важен, поскольку ребенок в детском саду находится в процессе интенсивного обучения и воспитания. Воспитатель – это человек, несущий знание, образец культуры. Слово предоставляется воспитателю – “Авторитет воспитателя”. (Выступление – 7 минут). (Приложение 13)
Ведущий:
Теперь настала очередь рассмотреть авторитет с точки зрения науки и специалистов. Слово предоставляется специалисту по детской психологии (выступление – 20 минут).
Ведущий:
Мы подошли к заключительной части нашей конференции. Давайте вновь обратим наше внимание на экран. (Видеосюжет “Дети”, 2 часть - А.Райкин). Далее ведущий раздает заранее подготовленные конверты с тестом “Какими нас видят дети?”. Уважаемые родители, вы можете провести этот тест дома и еще раз оценить себя и свои действия, свои отношения с ребенком.
Заключительная часть конференции - видеофильм “10 заповедей для родителей” (3 минуты). (Прим. – в приложении представлена только слайдовая презентация, которую по желанию, можно доукрасить и наложить музыку; сам видеофильм слишком тяжел для размещения на сайте)
Прощание с родителями.