Цели урока.
- Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Доставлять детям радость.
- Вызывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.
- Умение характеризовать состояние другого ребенка.
Материал. Маски утят, костюмы лисы и волка, колокольчики в корзинке, воздушные шары, пенек – елки, украшенные красиво стулья (по количеству именинников), вазы с цветами, поднос, угощения.
Дети входят в красиво украшенный зал под музыку.
Садятся на стульчики.
Входит воспитатель в роли БАБУШКИ.
- Здравствуйте, дети! Мои пригожие, мои хорошие, мои славненькие! Какие вы красивые, нарядные сегодня. А как вас зовут – я не знаю. Давайте познакомимся. Меня зовут Бабушка – Пелагея Петровна. А теперь скажите, как вас зовут: 1, 2, 3 – свое имя назови! (Дети называют свое имя все хором)
- Вот мы с вами и познакомились. Это Денис, это Лина… Замечательные детки! Мне Каркуша (знаете такую?) сообщила, что у вас сегодня праздник - у детей день рождения: у Полины, у Андрюши, у Оксаны.
- Вас с Днем рождения поздравляю
Быть счастливыми желаю,
Растите большими, вот такими (показывает).
- А сейчас испечем для именинников золотистый, аппетитный и душистый, знаменитый каравай. Громче музыка играй!
Дети встают в круг, берутся за руки. Исполняется “Каравай” (русская народная мелодия).
(Повторять 2–4 раза; можно с родителями)
Дети садятся на стульчики.
Что такое день рожденья?
Я отвечу без сомненья.
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Дети, стоя возле своих стульчиков, исполняют песню “Пирожки” (А. Филиппенко).
- Вы посмотрите, какие счастливые сегодня наши именинники: Полина, Оксана и Андрюша. Давайте мы им подарим много – много улыбок в этот день и всегда.
(Звучит запись “Улыбка” (В. Шаинский)
Дети под песню танцуют вместе с ведущей – Бабушкой.
Дети садятся на стульчики.
- А я вам принесла интересную загадку, послушайте внимательно:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под небеса. (Воздушный шарик)
- Правильно, воздушный шарик. А теперь я предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
Игра “Кто больше воздушных шариков соберет” (играют мальчики).
- Все молодцы, все оказались ловкими, шустрыми. Наши именинники рады, улыбаются.
- Продолжаем веселиться. У каждого из вас есть любимая игрушка: у мальчиков – машинки, у девочек – куклы.
Поля к кукле подойдет
Поля куколку возьмет.
С куклой Машей
Полечка попляшет,
Хлопнет в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Пляска с куклами (Р. Бойко) (танцуют девочки).
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я,
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья.
(Дети читают стихи)
1. Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться.
2. Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!Всем нам весело сегодня
Пляшем и играем.
И на празднике веселом
Пары выбираем.
Парный танец “Поссорились – помирились” (Р. Бойко).
Дети садятся на стульчики.
Мы всегда танцуем дружно
А не дружных, нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны!
Нам долго ссориться нельзя
И снова мы опять друзья!
Исполняется песня “Песенка” (Д. Львова-Компанейца).
- День рождения – это смех, веселье, радость, шутки, песни, игры.
(Обращает внимание на игрушки)
И теперь пришла пора,
Вас порадовать, друзья!
Много звонких колокольцев
Принесла с собою я.
Колокольчики звенят
Веселят они ребят.
Колокольчики берите
С бабушкой играть бегите!
Игра с колокольчиками (Л. Маковской).
Дети садятся на стульчики.
- А теперь я хочу вас угостить. Ой, а где же, как же я забыла?
Несла я вам подарки – сладкие угощенья. А видно старенькая стала. Села на пенек, ведь шла издалека, отдохнуть, подарки и забыла. А назад возвращаться уже нет у меня сил. На мое большое счастье – лиса близохонько бежала. Попросила ее помочь моему горю. Думаю, что она не подведет, отыщет тот пенек и принесет подарки. Только, что-то ее долго нет! Наверное дорогу не найдет назад. Вот какие сугробы намело. Давайте все вместе ее позовем, может на наши голоса она придет.
Лиса – рыжая краса
Выходи из леса!
(Выбегают Лиса и Волк. Ссорятся)
Лиса.
- Я первая увидела коробочку.
Волк.
- А я первым увидел ее.
Лиса.
- Мне Бабушка поручила принести ее.
Волк.
- Я тоже хочу нести ее.
Лиса.
- Мало ли чего ты хочешь?
Волк.
- Мало ли, много ли, а подарок я понесу, а не ты.
Лиса.
- Нет, я!
Волк.
- Нет, я!
Бабушка.
- Ну, не ссорьтесь, не надо. Вы уже на празднике у ребят. Здесь не нужно ссориться.
Волк.
- А что же на празднике делают?
Бабушка.
- Ребят поздравляют с Днем рождения.
Лиса.
- А как поздравляют?
Бабушка.
- Давайте все вместе споем песню.
Исполняют песню “День рождения” (В. Шаинский).
Бабушка.
- Не будете больше ссориться?
Лиса.
- А мы уже помирились.
Волк.
- Правда, правда! Бабушка.
- Тогда, давайте подарим ребятам танец.
Исполняют танец “Маленьких утят” (Эстонская народная мелодия. Свободный перевод Э. Александровой).
(Танцуют все: и дети, и гости, и герои, и родители)
Бабушка.
- А теперь приглашаю всех, всех, всех на чаепитие с пирогами и со сладостями, что принесли нам Лиса и Волк.
Чаепитие проходит под музыку.