Цели:
- Развивать выносливость, выдержку во время физических нагрузок.
- Следить за правильной осанкой, укреплять мышцы стоп, развивать гибкость.
- Воспитывать дружелюбие, коллективизм.
- Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
- Побуждать детей к здоровому образу жизни.
Пособия: гимнастические скамейки, кубы, мишени, шары, гимнастический мат, обручи.
Ход занятия
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зоопарк. Согласны?
Но добираться мы будем необычным способом. На взлётной площадке нас ждут самолёты. На них мы быстро доберёмся в зоопарк.
А теперь внимание, подровнялись. Направо. К самолётам шагом марш.
Проверяем готовность самолётов (ходьба на носках, на пятках, с самолётами в руках).
Проверяем шасси (ходьба с высоким подниманием бедра).
Внимание! Завели моторы. Взлёт.
Полёт по кругу “ змейкой”, в рассыпную.
Самолёт летит,
Самолёт гудит,
Самолёт везёт в зоопарк детей.
Самолёты на посадку (дети складывают самолёты в центр круга).
А сейчас, мы с вами проведём весёлую разминку.
ОРУ (в кругу)
- Круговые движения головой влево, вправо (5-6 раз).
- Наклоны туловища влево, вправо (6 раз).
- И.п.: широкая стойка, руки в замок.1. - руки поднять вверх; 2-3 - наклоны вниз; 4 - и.п.
- И.п.: сед, ноги вперёд; 1-2-3-4 - переменные движения ногами вверх, вниз (6-7 раз).
- “Цветок”.
- “Антошка”.
Отдохнули. Тогда вперёд. ( Дети подходят к табличке “ Зоопарк”).
Перед вами зоопарк,
Это дом для всех зверят.
По дорожкам мы пойдём,
И загадки там найдём.
Мы загадки отгадаем,
Со зверями поиграем.
- “По реке плывёт бревно, ох и злющее оно”. (Крокодил).
Правильно, ребята.
Упражнение “ Крокодил” (ползание на животе по гимнастической скамейке) 3 раза.
- “Скачут коняшки в морских рубашках”. (Зебры).
Бег с высоким подниманием бедра, прыжки с продвижением вперёд (30-40 секунд).
- “Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил?” (Белка).
Метание в горизонтальную цель.
Ребята, а сейчас мы с вами выполним упражнения, которые напомнят нам о других животных, живущих в этом зоопарке ( выполнение йоговских упражнений: змея, жаба, заяц, верблюд).
У нас осталась ещё одна загадка.
- “Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт”. (Лиса)
Подвижная игра “Хитрая лиса”.
Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолёты, проверяем шасси, заводим моторы.
Внимание! Свободный полёт. (Бег по залу врассыпную).
Посадка! После продолжительного полёта пилотам нужен отдых.
Релаксация
Всем вам снится один и тот же сон. Во сне вы видите красивую лужайку, на которой растёт много цветов: белых ромашек, жёлтых лютиков, голубых колокольчиков, красных маков.
На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы
Жёлтые и синие,
Белые и красные.
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасные!
Фитотерапия
Ребята, вы чувствуете душистый запах. Сегодня мы с вами будем пить травяной отвар, а из какой травы - отгадайте загадку.
“Хоть и жжётся, много в ней
Витаминов и солей.
Этой мусорной дикарки
Нет полезней и ценней”.
(Крапива)
(Дети мелкими глотками пьют травяной отвар).
А в группу мы вернёмся вот по этим следам. (Ходьба по профилактической дорожке следов).
Ходим, ходим по кругу,
Ходим, ходим друг за другом.
По следочкам мы пойдём,
В свою группу попадём.
Вот и закончилась наша прогулка. А на память вам дарю самолётики.