Конспект занятия в 1-й младшей группе "Как у нашего кота…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

1. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)
- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка), Котя, серенький хвосток.

2. Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.

3. Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)

«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
4. Беседа по потешке:
-
Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
5. Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … (пауза) котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.


Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

6. Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?
(зрительная гимнастика)
Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит.

 7. (Бабочка прилетела к корзине с котятами, там же и кот). Вот и наш кот. А это кто? (достаю одного котенка). Погладим его (читаю: «Как у нашего кота шубка очень хороша. Мягкая, пушистая, серенькая, чистая».) Какой котенок? Еще кто-то мяучит? Посмотрим в корзинке (достаю еще одного котенка)
Кто это?
Хотите угостить котят? Чем вы их угостите? (предложить на выбор: молоко, яблоко, морковь). (Котята лакают молоко).

8. А в корзинке еще что-то есть (бумажные силуэты котят) Давайте раскрасим им шерстку.
Рисование методом тычка.

9. А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.