Конспект занятия творческой мастерской "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • продолжать учить детей делать бумажные фигурки, используя базовую форму “Воздушный змей”,
  • развивать умение создавать поделки по пооперационным картам,
  • развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, зрительное восприятие
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: выставка детских работ посредством техники оригами, три панно с изображением сказок: “Три медведя”, “Лисичка – сестричка и серый волк”, “Кот, петух, лиса”, кисточки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, пооперационные карты с изображением лисы, кота, петушка, волка, медведя; офтольмологическое упражнение “собери цветик-семицветик”, физминутка для глаз “Пчёлка” по методу доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.

Дети заходят в группу, становятся лицом к гостям. Здороваются.

Залетает сорока:

Кар – кар – кар.
Я сорока – белобока
Весь садик облетела
И, наконец – то, вас нашла

Воспитатель: Здравствуй сорока-белобока! А зачем ты нас искала?

Сорока: Меня сказочница послала за помощью к вам в детский сад.

Воспитатель: Ну, что ж, сорока, поможем мы сказочнице. А ты, сорока, оставайся с нами, да показывай нам путь. Дети за сорокой идут, подходят к ширме, из-за ширмы выходит сказочница Василиса.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса позвала вас на помощь. В моих сказках случилась беда, налетело чудище-юдище и похитило из сказок героев, теперь в моих сказках сонное царство. И вернуть их могут только те дети, которые знают сказки.

Воспитатель: а мы Василиса, знаем сказки. Правда, ребята?

Сказочница: как я рада, что вы знаете сказки: назовите, из какой сказки этот отрывок:

- Ты ступай, дружок к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
- Ловись рыбка, большая и маленькая!

Дети: эта сказка называется: “Лисичка-сестричка и серый волк”

Сказочница: Молодцы! И вот еще послушайте:

- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Дети: Эта сказка называется “Три медведя”.

Сказочница: Вот так умники! Отгадайте еще сказку:

- Петушок со шпорами,
Хвост его узорами.
Ой! Какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом.

Дети: “Кот, петух и лиса”.

Сказочница: Я теперь спокойна, что герои вернутся в свои сказки.

- Но помочь и вам хочу
Вот дарю я цветик – семицветик
Всем он пригодится!
Будет цветик вновь сиять,
В сказки двери открывать.

- А мне пора к ребятам, сказки новые рассказывать.

Дети благодарят сказочницу за цветик-семицветик.

Воспитатель: Дети, цветик этот не простой. Его нужно собрать по цвету радуги и тогда он нам поможет.

Офтальмологическое упражнение: “Собери цветик-семицветик по цвету радуги”:

(У каждого ребёнка 7 пробок цвета радуги; 1 белого цвета – разного размера с учётом остроты зрения).

 

Дети собирают цветок.

Физминутка для глаз:

Закрываемы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву “О”, получается легко… (глазами рисуют букву “О”).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),

Заниматься вновь начнем (глазами смотрят вверх, вниз).

Воспитатель: А теперь представьте, что ваши цветы замечательно пахнут –

Вдохнем, выдохнем, вдохнем, выдохнем. Расслабились. И на этот замечательный запах прилетела большая пчела.

Физминутка для глаз “Пчелка”: дети следят за движением пчелы.

- А теперь подойдите к пооперационным картам.

- Дети, какие же герои исчезли из сказок? (Лиса и волк из сказки “Лисичка – сестричка и волк”, три медведя из сказки “Три медведя”, кот, петух, лиса из сказки “Кот, петух и лиса”).

- Молодцы! Сейчас, ребята, скажите мне, кто какого сказочного героя хотел сделать? (Ответы детей)

- Давайте рассмотрим пооперационные карты (рассматривают).

- Дети, что общего в этих поделках? Они все сделаны из квадрата, базовой формой является “воздушный змей”.

- Посмотрите и послушайте, как можно сделать мишку (показываю). А медведи были одинаковой величины? (Большой, средний и маленький)

- А теперь берите пооперационные карты и проходите за столы.

Из какого материала мы будем делать лису, волка, медведя? (Из цветной бумаги)

- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами (не размахивать, не держать пальцы вблизи лезвий, когда режешь).

- Давайте разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика “Белка”:

Сидит белка на тележке
Раздает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети работают кулачками, затем загибают по очереди пальцы)

- Приступайте к работе. Все готовые поделки будете размещать на панно – “в свою сказку”.

Физминутка (выполняется под музыку)

Дети подошли к сказочному панно.

Воспитатель: Ребята, сказочных героев мы вернули. Пора нам позвать сказочницу Василису. У нас есть волшебный цветик-семицветик:

Засветись, цветок, ярко,
Засветись, цветок, жарко!
Сказочница Василиса появись!
(Заходит сказочница):
Вот так дивно!
Просто чудеса!
Три медведя в домике своем.
Петушок спасен котом.
И лисичка с волком – чудеса!
Выручили вы меня.
В благодарность я дарю вам сказки! (Дарит книгу)
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Воспитатель и дети благодарят сказочницу, под музыку дети прощаются со сказочницей и уходят.