Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.
Раздаточный материал: 6 желтых кругов и квадратов; заготовки солнышек из картона; прицепки; половинки картонных листов с изображением неба и травы; пластилин желтого цвета; тряпочки, клеенка для лепки.
Количество детей: 6 человек
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель вместе с ребятами радостно встречает родителей и приглашает их присоединиться к занятию.
Сюрпризный момент
В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Дидактическая игра «Круги и квадраты»
Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек.
Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.
Дети вместе с родителями прицепляют к солнышку прицепки «лучики».
Рисунок 1
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Лепка из пластилина «Солнышко» (размазывание)
Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «солнышко в небе». Шарик, скатанный из желтого пластилина, придавлен к картону в центре листа.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики – вот так. (Нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)
Рисунок 2
Рисунок 3
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
Родители помогают детям делать лучики солнышку.
Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!
Воспитатель благодарит родителей за участие!
Список используемой литературы
1. Е.А. Якушко «Лепка с детьми раннего возраста» М.: Мозайка-Синтез 2009г.
2. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: ТЦ Сфера 2010г.
3. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М.: Мозайка-Синтез 2006г.