Цель урока. Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи урока. Закреплять умение понимать словесные установки педагога, умение в узнавании чисел второго десятка.
Развивать моторику пальцев рук, совершенствовать действие обеих рук, их гибкость, развивать сгибательные и разгибательные движения кистей рук, связную речь,
Воспитывать чувства прекрасного, умение сдерживать свои эмоции, терпение; умение благодарить и помогать в трудной ситуации, желание работать вместе , активность и инициативу, произвольное поведение; умение вести творческую игру.
Оборудование: большой старинный чемодан, карта, обёртки от конфет, большой круг с цифрами, восковые мелки, кусок обоев, экран теневого театра, цветная бумага, клей, буквы, шишки, корзинки.
Содержание
Звучит музыка, в помещение, задом входит девочка. В больших мужских туфлях с большим чемоданом в руке и с обезьянкой на плече.
Дети с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель. Какая странная девочка, ты почему ходишь задом?
Пеппи Д.ч. Я хожу так, как ходят жители Египта. В этой стране все так ходят, потому что им лень повернуться.
В-ль. А почему ты вошла и не поздоровалась?
Пеппи. А зачем?
В-ль. Дети зачем мы здороваемся друг с другом?
Дети. Желаем здоровья, хорошего настроения!
Пеппи. Ну хорошо, я вас поприветствую так, как приветствуют друг друга аборигены племени “Сюси – пуси”. (выполняет незамысловатые движения руками)
В-ль. А как зовут тебя девочка?
Пеппи. Пеппилотта – Виктуалина – Рольгардина, но вы меня можете звать просто Пеппи Длинныйчулок.
В-ль. Пеппи ты так много знаешь, наверное много путешествуешь?
Пеппи. Да, я избороздила со своим папой капитаном, все моря и океаны, вдоль и поперёк. Пока большая волна не смыла моего папочку в открытое море, и я осталась совсем одна. И это всё что досталось мне в наследство от моего папочки. Вот этот большой чемодан, да ещё эта старая пиратская карта, по которой я смогу найти клад. Он зарыт пиратами на “Пальчиковом” острове. И чтобы его найти необходимо, отправиться на этот остров, а одна я этого сделать не смогу, ведь я не умею читать. Вы поможете мне.
В-ль. Но как мы попадём на этот остров?
Пеппи. Как попасть на “Пальчиковый” остров, это очень просто. Мне матросы подсказали заклинание, лишь его произнесёшь, сразу окажешься там, где только пожелаешь, действует безотказно. Подойдите все ко мне и встаньте в круг.
(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами повторяют)
Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.
Пеппи. Читайте скорей по карте, где мы оказались. “Берег Каляки – Маляки”, фу какой – то он слишком скучный, невзрачный, давайте его раскрасим.
(Обои расстелены на полу дети круговыми движениями, с закрытыми глазами рисуют “Каляки-маляки”. Используются цветные, восковые мелки и музыкальное сопровождение. Заканчивается музыка, дети открывают глаза и воображают на что похожи их рисунки, подрисовывают недостающие детали, рассказывают что у них получилось).
Пеппи. Ну хорошо славно мы потрудились и свои пальцы размяли и пофантазировали, и сделали доброе дело, берег раскрасили. Ну, а теперь снова в путь. Следующий город “Сладкоежек”, но попасть туда мы можем лишь по тропе чистоговорок. Чур, я первая говорю.
Говорит попугай, попугаю.
Попугай я тебя попугаю,
Отвечает ему попугай.
Пеппи. Я уже слышала о жителях этого города, они такие сладкоежки у них никогда нет Попугай, попугай, попугай!
Дети произносят, каждый чистоговорку и проходят по узкой дорожке, тропинке.
конфет, одни обёртки от конфет. А давайте побудем в этом городе дилекторами, может, что-нибудь интересненькое найдём? (А кто такие дилектора вы знаете?) Правильно это люди, которые следят за чистотой и что-нибудь находят. А вот я посмотрите, нашла какой– то круг с цифрами, похожий на мишень. Берите по одному фантику, сделаем “Попрыгунчиков” и поиграем.
Дети конструируют “Попрыгунчиков” из обёрток от конфет.
Звучит музыка. Дети садятся вокруг мишени с цифрами, подбрасывают “Попрыгунчиков” попадают в мишень и называют цифру, на которую попал их “Попрыгунчик”. Игра называется “Сладкоежки”.
Пеппи. Ну что то мы с вами заигрались, а нам уже пора в путь, на гору “Умельцев”. Туда мы сможем попасть, через болото “Забавных загадок”.
– Может ли лошадь, хоботом достать яблоки с яблони? – Как быстро медведь забирается на дерево малины? – Когда стая волков впадает в зимнюю спячку? – Пришла осень, созрели яблоки, с маленькой сосны собрали 2 корзины, а с большой 4 корзины, сколько корзин яблок собрали всего? – Как крокодил на северном полюсе спасается от холода? – На юг летели клин гусей, клин уток и клин зайцев, сколько летело клиньев в осеннем небе?
Пеппи. Вот здорово вы отгадали все загадки правильно, теперь мы смело можем пройти это болотце, оно нас не засосёт.
Дети проходят по кочкам (круги) координируя свои движения.
Пеппи. Ну, вот мы и попали с вами на гору “Умельцев”. Тех, кто живёт, на этой горе не зря называют умельцами. А вы могли бы показать что-нибудь своими руками.
Будешь, пальцами владеть сможешь многое суметь. Можно просто поиграть, пописать, порисовать, можно сказку рассказать, просто книжку полистать и даже театр показать.
Показ теневого театра.
Пальцы сжались в комок, получился “Колобок”
Разогнулись пальчики, поскакали “Зайчики”
Солнце весело блестит “Солнце”
Птица по небу летит “Орёл”
Над опушкой покружилась и на дерево опустилась “Дерево”
Рыбка плавает по дну, не достанешь ни одну “Рыбка”
Пеппи. У вас такие умелые ручки, как у моей бабушки. Она для меня всегда варила кисель и приговаривала, хотите я вас научу?
Дети садятся в круг и под музыку показывают “Киселёк”
Бабушка кисель варила
На горушечке, в черепушечке, для девчушечки.
Летел, летел соколок, через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил, бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька в черепушечке, на горушечке.
Бабка плачет: “Ай-ай-ай”. Не плачь бабка, не рыдай.
Чтоб ты стала весела, мы наварим киселя, в-о-о-от сколько!
Пеппи. Ну, умелые ручки пора в путь, давайте читать куда мы отправляемся дальше, “Ущелье обезьян”. Ой, я что-то устала, давайте устроим привал на мосту.
Физ.минутка Эмма Машковская.
Как приятно, как занятно быть прохожим на мосту.
В речку с моста, глядя просто, глядя просто на ходу!
И приятно, вероятно быть машиной на мосту.
Мимоездом, глядя в бездну, на речную красоту!
А известно вам о том, как чудесно быть мостом.
Который повис над рекой, над бурной, широкой такой!
И вам до другого берега просто подать рукой! (Произносят с движениями).
Дети ложатся на спину, а потом дышать будем животом, закрывают глаза и успокаиваются.
Пеппи. Ребята посмотрите на нашу карту, какая – то она старая и не красочная. А я знаю где мы можем достать цветную бумагу, чтобы украсить нашу карту. Наш путь лежит через ущелье “Обезьян”, там мы и раздобудем бумагу. Но за это мы им поможем собрать шишки, которые они так любят разбрасывать, а вот собирать не любят. Собирать будем необычным способом , ногами как настоящие обезьянки.
Дети собирают ногами шишки, ставят корзину, взамен получают цветную бумагу и клей. Пеппи. Вот я пустая голова, а ножницы мы забыли, как же мы будем украшать карту?
Дети предлагают отрывать руками кусочки и наклеивать их на карту.
Звучит музыка, дети выполняют работу. Карту украсили, а одно место на карте осталось пустым, белым пятном.
Пеппи. Ребята мы прошли почти по всему маршруту, но клад пока не обнаружили. Осталась только одна река со странным названием “Верёвочка”. Пойдёмте вдоль её берега, посмотрим. Какие – то стрелки? (идут по стрелкам, находят сундук).
Отойдите все от моего сундука, это мои сокровища. (Открывает сундук, достаёт карточки с буквами написанными нитками). Не пойму что это такое и как это читается?
Дети составляют из букв слово “Знание”.
Пеппи. Что-то я не пойму, а где же клад, в чём он заключается? Это что же клад в знании? А где же его тогда можно получить, чтоб стать богатым?
В-ль. А главное богатство для ребёнка Пеппи – это знания, умение читать и писать. А где их получают ты узнаешь, если внимательно послушаешь наших детей.
Дети поют частушки, каждый о своей букве и показывают на себе буквы, получается слово Ш – К – О – Л – А.
Пеппи. Я догадалась это слово Ш – К – О – Л – А . Теперь ребята я вам обещаю, что эта территория знаний на карте не будет оставаться белым пятном . Я обязательно его освою и всему научусь. И ещё не раз побываю на “Пальчиковом” острове. А сейчас я вас возвращаю обратно (все закрыли глаза и произнесли заклинание). Я прощаюсь с вами и говорю вам спасибо за весёлое путешествие и за знания!