Программное содержание:
- показать детям эффективность доброжелательного, культурного общения и поведения, воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, вежливым;
- учить составлять текст поздравления по алгоритму, в процессе решения, проблемной ситуации, развивать диалогическую речь;
- активизировать в речи детей слова и выражения приветствия, благодарности, извинения;
- упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
Материал: игрушка пчела, шапочки насекомых, цветы. Мешочки, телефон, алгоритм составления поздравления.
Словарная работа: трудолюбивый, воспитанный, скромный, добрый, добродушный, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приглашение, пожелание.
Ход занятия
- Звучит музыка: шум леса, пение птиц.
- На весенней солнечной полянке жила-была пчелка. Она всегда вежливо разговаривала, значит, она какая? (Вежливая)
- А рядом с ней, жили и другие насекомые, её друзья. (Воспитатель надевает всем шапочки насекомых)
-Работник-муравей. Он любил трудиться, значит, он был:(трудолюбивый). божья коровка. Она всегда проявляла воспитанность, значит, она была:(воспитанная)
- Жил по соседству жук. Он вел себя очень скромно, значит, он был:(скромный)
- Ещё жила муха. Она делала всем добро, она какая? (добрая)
- Жила бабочка-красавица. Она всегда прихорашивалась. У неё добрая душа, значит, она была:(добродушная)
- И ещё жил цветочек. Он всех любил, радовался за всех, значит, он был:(радостный)
- Когда все встречались на полянке, то приветствовали друг друга. Вот сегодня встретились, и жук сказал:(здравствуйте)
- Как ещё можно поприветствовать друг друга? (добрый день, добрый вечер, я рада вас видеть, привет)
- А если кто-то грустил, огорчался, друзья утешали друг друга.
- Как можно утешить? (пожалеть, улыбнуться, пригласить в гости)
- Вот сегодня у пчелки наступил день рождения, и она пригласила всех насекомых в гости. Насекомые по телефону решили её поблагодарить
- Давайте позвоним пчелке и поблагодарим. Можно сначала я позвоню и вежливо поблагодарю пчелку. (Здравствуй, Пчелка. Большое спасибо за приглашение, я обязательно приду. Пока )
- Я вежливо поблагодарила пчелку? Кто хочет поблагодарить пчелку?
Сказка продолжается (провести физ. минутку)
- Пчелка готовится к приёму гостей. Друзья решили выбрать подарок. Что можно подарить в подарок пчелке?
- Посмотрите на нашу полянку. Как много здесь цветов. Выберите, какой вы хотели бы подарить цветок пчелке?
- Цветы все разного цвета, значит, они какие? (разноцветные)
- Друзья, а что произносят имениннику перед тем как вручить подарок? Что значит, поздравление? - Вспомните, как вас поздравляли с праздниками.
- А вы знаете, как надо правильно поздравлять?
- Хотите узнать?
-Итак, сегодня нам надо научиться, правильно поздравлять. Давайте подумаем с чего нам надо начать поздравление.
Чтобы составить поздравление надо знать:
- К кому обращаемся с поздравлением;
- Как ты, обратишься к пчелке?
- С каким праздником поздравляем;
- Как ты, муравей, поздравишь пчелку?
- Что желаем пчелке;
- Что ты муха хочешь пожелать пчелке?
- А теперь давайте прорепетируем, какое поздравление у нас получилось.
- Кто хочет?
- Ну, что теперь мы умеем с вами правильно поздравлять? Мы составили поздравление, решили нашу проблему.
- Друзья, нам нужно торопиться.
- Посмотрите, что здесь? (находит мешочки)
- Что находится в этом мешочке? (грусть, печаль, слезы)
- Мы его возьмём с собой?
- А что в этом мешочке? (радость, смех, веселье)
- А этот возьмём?
- Здравствуй, пчелка!!!!
Пчелка:- Здравствуйте, я очень рада вас видеть!
- Пчелка, мы пришли подарить тебе подарок и поздравить с днем рождения. Пчелка:- Мне очень приятно, что вы сделали мне такой подарок и поздравление
- Друзья, а давайте споём для нашей пчелки "Каравай"!