Основные задачи:
- Учить детей узнавать изображения государственного герба и флага России
- Воспитывать любовь и уважение к символике своей страны.
- Закреплять знание о особенностях геральдики России
- Воспитывать чувство гордости за свою родину.
Демонстрационный материал: иллюстрации с государственной символикой Р.Ф. (герб, флаг, гимн), аудиозапись с исполнением гимна Р.Ф., флаг Р.Ф., портрет президента Р.Ф.
Предварительная работа: демонстрирование иллюстраций с государственной символикой России, разучивание гимна, обсуждение ономастики улиц родного поселка.
Ход занятия
Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь, няня заносит посылку и удивленно рассказывает, что почтальон передал ей посылку, а что в ней никто не знает. Воспитатель просит читающих детей прочитать адрес и открывает ее. В посылке оказывается кукла-иностранец и письмо. Воспитатель читает письмо с просьбой рассказать о своей стране.
Дети начинают рассказывать (опрос).
- Как называется наша страна? (Россия);
- Как называется главный город нашей страны? (Москва);
- Как еще можно назвать Москву? (Столица);
- Как зовут нашего президента? (Д.А. Медведев).
Педагог рассказывает о том, что в нашей большой стране живут люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, и др., но мы все называемся единой нацией.
- Кто мы, ребята? (Россияне)
Воспитатель просит прочитать наизусть стихотворение "Наша Родина".
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья!
Педагог спрашивает у детей, за что нужно любить свою родину (дети отвечают)
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик свой он не нашел
Чтобы ключик отыскать
Надо на носочки встать
А потом, потом, потом
Мы за ключиком пойдем.
(Дети выполняют соответствующие упражнения)
Воспитатель, продолжая разговор, рассказывает детям, что в мире есть много стран, но свою страну везде можно найти по специальным символам, которые есть у каждой страны свои. Педагог спрашивает, какие специальные символы государства они знают (дети отвечают)
Государственный флаг России:
- Назовите цвета флага нашей страны (Белый, синий, красный)
- Что означают цвета российского флага? (Белый - мир и свободу; Синий - небо и правду, Красный - мужество и отвагу нашего народа)
Герб Российской Федерации:
- Зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей).
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник убивающий копьем змея - Георгий Победоносец)
- Что означает изображение всадника? (Победа добра над злом).
- Что означает изображение орла? (Солнце, единство и независимость нашей страны).
Гимн России:
Главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.
Звучит аудиозапись гимна. Дети встают у стульчиков, прикладывают правую руку на сердце и поют первый куплет и припев гимна. После исполнения садятся на свои места.
Воспитатель продолжает беседу:
- В гимне есть слова "Держава" и "Отечество". Как вы понимаете эти слова? (Это нашей Родины)
- У каждого человека есть большая родина и маленькая. Большая - это наша Россия. А как называется ваша малая родина? (поселок Буранный). А как называется ваша улица, на которой вы живете? (дети отвечают)
Улица Волынцева - названа в честь нашего земляка погибшего в Великой Отечественной войне. Улица Мичурина - названа в честь ученого, который любил природу. Дети рисуют свою малую родину.
Подводя итог занятия, педагог спрашивает у детей, что нужно всем делать, чтобы наша Родина была всегда красивой и сильной. Дети отвечают.