Задачи: познакомить детей с календарём, закрепить знания детей о днях недели,
Упражнять в счете от 1 до 20; воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость.
Материал: кукла Незнайка, карточки с изображением дней недели, числа до 31, мяч, календари.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то еще к нам спешит. Да это же мальчик Незнайка. Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята, а я пришел к вам за помощью, меня пригласил Винтик на день рождения 24 марта, а я не знаю когда это.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Нужно посмотреть в календарь.
(если затрудняются ответить, можно загадать загадку)
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотреть в календарь
Воспитатель: Незнайка, а у тебя есть календарь?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Сегодня, Незнайка, я как раз хотела познакомить с календарем и научить ребят составлять календарь. Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные и карманные (показываю календари). А кто мне подскажет, из чего состоит календарь?
Ответы детей: :
Воспитатель: Правильно, календарь состоит из месяцев, дней недели и чисел.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним дни недели, мы с вами знаем (игра с мячом).
Воспитатель: Хорошо дни недели мы вспомнили. Но ведь в календаре есть еще и числа, давайте с вами вспомним числовой ряд, для того чтобы верно расставить числа в календаре
Дети играют с числами.
Воспитатель: Ребята, а еще для составления календаря, что нам нужно?
Дети: Название месяца.
Воспитатель: Молодцы. А название месяца мы узнаем, если соберём его из чисел.
(собираем слово "март")
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы сядем за столы, чтобы научиться составлять календарь.
Воспитатель: Ребята, как мы начнем составлять наш календарь?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас Серёжа выйдет к доске и выложит дни недели.
(1 ребёнок работает у доски, остальные за столами)
Воспитатель: Ребята, дни недели мы выложили, что будем делать дальше?
Дети: Выложим числа, чтобы узнать, когда у Винтика День рождения.
Воспитатель: Правильно, но сначала мы немножко отдохнём.
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Отдохнули ребята, а теперь за дело. Помогать Незнайке (воспитатель выкладывает первую неделю, дети работают за столами).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выложили 11 дней, сейчас к доске пойдёт Злата и выложит числа до 20.
Воспитатель: Ребята, подскажите, кто знает сколько дней в марте месяце?
Дети: 31.
Воспитатель: Правильно и для того чтобы узнать, когда у Винтика день рождения нам нужно выложить остальные числа. Приступаем к работе, кто не сможет я помогу ( дети по возможности работают самостоятельно)
Воспитатель: Посмотри Незнайка какой календарь мы с ребятами сделали.
Незнайка: Да и я с вами дни недели выучил и числа запомнил.
Воспитатель: Незнаечка ты теперь сможешь узнать, когда тебе нужно идти на день рождения к Винтику, ребята подскажите, когда?
Дети: 24 марта-это среда.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами подарим тебе вот такой карманный календарь.
Незнайка: Спасибо, ребята, а у меня для вас есть тоже подарок (дарит детям игру)
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались.
Дети: составляли календарь, помогали Незнайке выучить дни недели.
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами повторили дни недели, счет, познакомились с календарём.