Путешествие на ковре-самолете

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда, формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.
  • Осваивать действия по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами (“диктант вразбивку”). Развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя.
  • Закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.
  • Освоение действия звукового анализа слов. Активизировать речевое общение; продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки.
  • Развивать способность анализировать; развивать познавательный интерес; побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
  • Воспитывать сочувствие к героям сказок, желание помочь им. Развивать умение детей действовать сообща, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материал: костюм Хоттабыча; глобус; волшебная палочка; карта-лабиринт; 5 плоскостных башен, разных по высоте и цвету; цифры; 2 подноса с крупой, шурупами и винтиками; магниты; картина к сказке “Лиса и журавль”; звуковые картинки-схемы “лиса”; фишки зелёного, синего и красного цветов; 5 тарелочек с зелёным горошком; 5 стаканчиков сока с соломинками; аудиозапись.

Ход занятия

Звучит сказочная музыка. В группу входит старик Хоттабыч с глобусом под мышкой.

Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Дорогие сердцу моему друзья! Я принес вам мяч. В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принес! Дети, что он принес?

Дети: Глобус!

Воспитатель: А для чего предназначен глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. А еще можно путешествовать по глобусу.

Хоттабыч: Вай, перепутал, значит. Конечно, мы отправимся в путешествие, хотите?! В путешествие на моем волшебном ковре-самолете.

Дети: Куда сегодня отправимся?

Хоттабыч:

А пусть укажет нам путь моя волшебная палочка.
Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных.
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? – ровно 6, прямоугольников? – 11,
Про круги мы не забыли? – на ковре их ровно 5, треугольников – 7.
Приготовились совсем!
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка)
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака,
Море шире... иль река?

Воспитатель:

Один, 2, 3, 4 – ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже.

Хоттабыч:

Один, 2, 3, 4, 5 – не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите и скажите, где?
Слева – реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все. Опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Воспитатель: Интересно, куда мы попали?

Хоттабыч: Я знаю – на этом острове находится сказочное королевство.

Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд – это зеленая поляна, но, если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

/ Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей: называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить последовательно от числа к следующему по порядку числу /

Хоттабыч: Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

Дети: "Спящая красавица". Хоттабыч: Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра. Если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

/ Дидактическая игра "Башни": дети должны найти одну, правильно нарисованную, цифру/ (переворачиваем найденную цифру)

Воспитатель: Ой, здесь логическая задача (читает). Спящая красавица находится в самой старинной из этих башен. А какая из них самая древняя, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. В этом вам могли бы помочь полосочки-подсказки, но если их нет, то… можно их нарисовать! (дети садятся за столы). Зеленая башня самая новая. Какой длины полоской мы ее отметим? (самой короткой). Башня желтого цвета чуть стариннее зеленой. Оранжевая башня древнее всех, кроме фиолетовой. Башня красного цвета чуть новее оранжевой, но древнее зеленой и желтой. Какую же полоску вы нарисуете у фиолетовой башни? (самую длинную). Фиолетовая башня древнее всех. В ней и спит принцесса. Хоттабыч: Вах, какие умные дети – всё разгадали, как орешки расщёлкали. Пора отправляться дальше в путь (снова садятся на ковёр). Имя, как солнышко, ласково. Сама лицом прекрасная, На бал приехала в карете, Чудней которой нет на свете. Про кого это говорится? (Золушка)

Воспитатель вспоминает с детьми сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Птички).

Хоттабыч: А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики. Воспитатель: Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов). Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем: Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент. Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.

Хоттабыч: Я волшебник, и могу двигать предметы, не касаясь их руками (под столом водит магнитом – двигается ключ. А другой водит сверху, над ключом). Если дети догадались, предлагает им сделать то же самое с другими металлическими предметами.

Воспитатель: Делаем вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды.

Хоттабыч: Вах, мои любознательные друзья, полетели дальше! (крутит глобус)

Физ. минутка “Мы охотились на льва”.

Хоттабыч: Пока охотились, не заметили, как в новой сказке очутились. О, цветы моего сердца, что это за сказка, не узнаю? (показывает картину)

Дети: “Лиса и журавль”.

Хоттабыч: Какое красивое и длинное слово у птички – ЖУ-РА-ВЕЛЬ! Подскажите, о, наиумнейшие, сколько частей в этом слове?

Воспитатель: Правильно говорить-журавль! А слогов в слове…

Дети: (прохлопывают) Два!

Воспитатель: А в слове лиса? (два)

Хоттабыч: Может и про звуки всё, всё расскажете?

/ Дети, сидя за столами, делают звуковой анализ слова “лиса”. Один ребёнок работает у доски. /

Хоттабыч: За ваше желание творить, за ум и смекалку, хочу вас угостить. /Игра “Лиса и журавль. К каждой из 5 тарелочек должен подойти ребёнок и, держа руки за спиной, собрать губами горошины и съесть их. Следующие 5 участников без помощи рук должны выпить через соломинку сок из стакана./

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой.

Хоттабыч: А в детский сад мы вернёмся, лишь три раза повернёмся (взмахивает волшебной палочкой, проговаривая заклинание). Мои маленькие друзья, мне тоже пора в свою сказку. До свидания, до новых встреч!