Цель: познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Задачи:
- Образовательная:
а) расширить кругозор детей, углублять представления о доброте ценном, неотъемлемом качестве человека;
б) учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки;
г) совершенствовать коммукативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
д) продолжать знакомить детей с жанрами сказок. - Развивающая:
а) развивать память, слуховое внимание, воображение.
б) развивать творческие способности – театральная деятельность.
в) умение быстро мыслить, угадывать сказки, загадки.
г) умение оживить сказочный персонаж; оценить поступок в цвете.
д) активизация словаря (добрые, смелые, честные, справедливые; злые, грубые). - Воспитывающая:
а) воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
б) формировать интерес к занятию, любознательность.
г) прививать навыки культурного поведения (пропускать друг друга к стеллажу).
д) воспитывать добрые, справедливые отношения и не обижать друг друга.
Материалы: портрет А.С.Пушкина, выставка книг со сказками, нарисованные иллюстрации сказок, альбомные листы бумаг с изображением круга – на каждого ребёнка и детали для изготовления золотой рыбки.; разноцветные ленты, зеркальце, бусы; праздничное оформление группы: шарики, цветы.; аудиозапись – песня “Сказки гуляют по свету” (М.Пляцковский).
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина , рассматривание иллюстраций, разучивание отрывок из сказок, пословиц.
Воспитатель: Ребята. Какой у нас сегодня праздник?
Дети: праздник сказок
Воспитатель: А как вы думаете , где живут сказки?
Дети: сказки живут в книжке.
Воспитатель: Посмотрите на книги в них прячется много сказок, слушать вам их не переслушать, смотреть не пересмотреть.
А вы любите сказки? (Да.)
Какие сказки бывают по жанру? (Литературные и народные.)
Когда мы с вами читаем сказки, какие чувства вызывают они?
(Добрые, смешные, злые, умные, приносят радость…)
Ребята а кто догадался, о сказках какого писателя мы будим говорить?
Дети: О сказках Пушкина.
Посмотрите, чей это портрет?
Дети: А.С.Пушкина
Воспитатель: Пушкин родился в июне давным-давно, и умер очень давно. Когда он был маленький у него была бабушка – няня Арина Радионовна, которая рассказывала много сказок. Пушкин их очень любил. А когда он вырос он стал сам писать сказки, которые нравятся детям и взрослым.
Цель: Вот сегодня мы и будим говорить о сказках, которые написал Пушкин и соберем странички сказок в книжку. Но странички сказок соберутся тогда, когда вы правильно выполните все задания.
1. Воспитатель: Я читаю отрывок, а вы должны угадать из какой сказки?
Дети: Сказка о царе Салтане…… .
А теперь найдите иллюстрацию к этой сказке?
Воспитатель: Молодцы, вот начинают складываться странички сказок?
2. Загадка (про петушка).
Воспитатель: А отгадка нам скажет, следующей сказки?
Воспитатель: А петушок здесь появился не случайно. Он один из главных героев сказок Пушкина!
Ребёнок читает стих – е о петушке.
Воспитатель: С какой сказки?
Дети: Сказка о золотом петушке.
Воспитатель: Какой в сказке петушок? (смышленый, предупреждает об опасности)
3. Сказка мудростью богата
Скажем сказке приходи
Интересно всем ребятам
Что там будит впереди!!!
Театральная деятельность: показ отрывка из сказки о мертвой и царевне и о семи богатырях. Свет мой зеркальце скажи ….)
Найди картинку к этой сказке?
4. Воспитатель: Ребята, мы знаем красивые слова о сказках давайте с вами скажем. (Дети встают в круг.)
Сказка в садике идёт,
Сказку за руку ведём,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живёт.
Воспитатель: А теперь чтобы открыть страничку следующей сказки, мы должны стать волшебниками и пробуем оживить сказочный персонаж.
Продуктивная деятельность: выполнение работ детьми – золотой рыбки.
А что у вас получилось?
Дети: золотая рыбка.
Воспитатель: Есть ли золотая рыбка в сказках Пушкина?
А как называется сказка7
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Чем удивляла нас рыбка?
Дети: исполняла желания.
Найдите страничку к этой сказке.
Вывод: И мы знаем, кто написал все эти сказки?
Дети: А.С. Пушкина.
Воспитатель: Вот и собрались все странички в нашу книжку.
Ребятки, но во всех сказках есть плохие поступки героев, а есть и хорошие.
Плохие это какие?
Дети: злые, приносят вред)
Воспитатель: А хорошие?
Дети: добрые, честные, справедливые.
Воспитатель: А теперь посмотрите и возьмите ту ленточку цвета, которую отнесли бы вы к доброму поступку?
Воспитатель: А почему вы взяли яркие листочки?
Дети: добрый поступок, приносят радость, поднимает настроение…
Воспитатель: А почему вы не взяли другие полоски?
Дети: вызывает грусть.
Воспитательный момент:
Воспитатель: А мы с вами какие ребятки? (Добрые.)
Я хочу, чтоб в вашей жизни были только добрые поступки…
Ведь сказки Пушкина нас учат добру. И в сказках всегда побеждает зло.
Хором: пословица. Добро побеждает зло.
Итог:
Мы сегодня вспомнили и составили свою книжку сказок Пушкина, а дальше будим
пополнять другими сказками русских произведений А.С.Пушкина, с которыми будим
знакомится в старших группах.
И я хочу, чтобы вы сохранили любовь к Пушкинским произведением.