Проект "Сохраним елочку"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

Цель проекта: Обеспечить сохранение елей и пихт, растущих в сквере г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

  • рассмотреть местность, определить количество елей и пихт, растущих в сквере г. Николаевска-на-Амуре.
  • привлечь внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.
  • воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.

Тип проекта:

  • По доминирующему методу: творческие – участники проекта – дети, воспитатели, родители.
  • По характеру содержания: ребёнка и природу.
  • По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
  • По характеру контактов: внутри возрастной группы.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный.

Исполнители проекта: дети и воспитатели старшей группы “Лучики” МДОУ д/с № 2 “Белочка”.

Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!

Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

В нашем г. Николаевске-на-Амуре растут такие хвойные деревья, как ель, пихта, сосна, кедр. Большая часть этих деревьев растет около города. Однако есть посадки хвойных деревьев и у детского сада и в скверах.

При работе по проекту определялось количество елей и пихт, растущих в нашем городском сквере, отслеживалось их состояние в период празднования Нового года, изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники, проводилась акция “Сохраним елочку”, в которой приняли участие воспитанники детского сада и их родители, воспитатели.

“ Заступимся за ёлочку!”

Дети нашей группы и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.

План реализации проекта.

Мероприятия:

Для привлечения внимания ребят группы “Лучики” и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия, как

  • экскурсия – наблюдение за хвойными деревьями,
  • распространение на территории нашего города листовок “Сохраним елочку”,
  • конкурс рисунков “Лесной красавицы”,
  • беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены,
  • разучивание стихотворений, чтение рассказов о новогодней елочке “Ёлочка – красавица”,
  • продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек.

1. Провели работу, выделив для себя следующие критерии: наблюдение за хвойными деревьями, во время которых отслеживалось, не повреждены ли местными жителями растущие в городском сквере ели и пихты. В результате этой работы установлено, что перед Новым годом не срублено, не повреждено ни одно дерево.

2. В конкурсе листовок “Сохраним елочку” приняли участие МДОУ д с № 2 “Белочка” старшей группы “Лучики”. Всего было выпущено 10 листовок. На листовках ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”. Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека. Большая часть листовок была развешана на улицах города: у магазинов, остановок, школ.

3. Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что

  • дети знают и понимают, что вырубка елей, пихт в запрещенных местах наносит большой вред природе,
  • многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.

Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии. Работа с родителями.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, “Мы по лесу ходили и деревья находили”.

Развивающие игры: “Найди сходство и отличие”, “ Угадай какое дерево?”, “С какой ветки детки?”.

Сюжетно-ролевые игры: “Прогулки в лес”, “Отдых в лесу”

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, “Сделаем бусы на ёлку”.

Раскраски на новогоднюю тему.

Связь с другими видами деятельности:
(Интегрированные занятия.)

  • Развитие речи, экология “ Наши лесные друзья деревья”
  • Развитие речи, рисование “Ель– красавица наших лесов”
  • Экология, рисование “Путешествие в хвойный лес”
  • Окружающий мир
  • Музыка
  • Ручной труд.

Оборудование:

Картина с надписью:

Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Елочка – ручной работы, листовки “Не рубите ёлочку”.

Предполагаемый результат.

В результате специально организованной работы за период Новогодних праздников в этом году в городском сквере не срублено, не испорчено ни одно хвойное дерево.

Изготовить:

  • листовки с надписью “Не рубите ёлочку”, “Сохраним ёлочку”,
  • “Ёлочка” – ручной работы,
  • картина “Зимняя сказка”, “Берегите ёлочку”.