Задачи:
- Общеобразовательная задача: учить детей по слову взрослого выполнять определённые действия, расширять запас понимаемых слов, учить детей понимать простые по содержанию фразы.
- Развивающая задача: развивать активную речь как средство общения с окружающими.
- Воспитательная задача: воспитывать умение слушать взрослого, побуждать детей к сотрудничеству, воспитывать отзывчивое отношение к животным.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки – зайчик и медведь, корзинка, комочки красного и синего цвета, “чудесный мешочек”; физкультурное оборудование – труба, обручи, бревно; домик.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей:
– “Ребятки”, посмотрите, какая у меня красивая корзиночка! Интересно, что в ней лежит… Комочки! Вот они какие у нас красивые! А какие у нас комочки? Пушистые, мягкие, есть синие, а есть красные…
– Ой, ребята, смотрите… кто это у нас по группе бегает?
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка!
И дети в этот момент берут комочки и играют с зайкой, пытаются догнать его. После того как дети поймали зайку, воспитатель просит собрать комочки сначала синего цвета, а потом красного цвета. Затем воспитатель подзывает детей к себе и начинает обращать внимание детей на зайку.
– Посмотрите, ребята, какой у нас зайка красивый! Где у зайки глазки? Носик? Ушки? А у ребят где глазки? Носик? Ушки?
– Смотрите, ребята, какой у зайки “чудесный мешочек”! Зайка хочет с вами поиграть. Давайте посмотрим, что в мешочке лежит? Дети начинают вытаскивать из мешочка различных “зверушек”. При этом воспитатель спрашивает у детей про каждого зверя, как он “разговаривает”, например, кошка– “мяу”, собачка – “гав”…
Что – то наш зайка загрустил, ребята! Зайка говорит, что он заблудился. Ребята, давайте нашего зайку проводим, только нам предстоит дальняя дорога.
Дети ползут по трубе, переступают через обручи (кочки).
И вдруг появляется медведь:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ!
Мишка спрашивает у детей, куда они идут. С помощью воспитателя дети говорят, что зайку до дома провожают, и мишка предлагает довести зайку и детей коротким путём.
Дети и персонажи переступают через брёвна и оказываются у домика зайки. Зайчик прощается с детьми и с мишкой и благодарит их за помощь.
В заключении, воспитатель хвалит детей, говорит им, что они были быстрые ловкие и зайку до дома довели.