По следам осени

Разделы: Работа с дошкольниками


Главное направление:

  • Содержательность и связность речи (диалогической и монологической);
  • Развитие речевого творчества (рассказ о себе, чтение стихов по мнемотаблицам, выразительность речи);
  • Развитие индивидуальных способностей в речевой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

2. Конкретизация имеющихся у детей представлений о времени года - Осень.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физминутка в виде подвижной игры "Ветер дует раз:";
  • Дыхательная гимнастика;
  • Живые модели (ТРИЗ);
  • Музыкальная часть - обыгрывание песни "Огородная - хороводная".

Познание:

  • Предварительная опытническая работа (как домашнее задание - посев семян, клубней), цель которой, развить у детей познавательный интерес и любовь к природе.

Коммуникация:

  • Совершенствование диалогической и монологической речи, сюжетный рассказ об осени, творческий рассказ.
  • Образовательная область - загадывание детьми загадок, чтение стихов об осени, о "своем" овоще и т.д.
  • Художественно-эстетический приоритет д\с:
  • Творческое обыгрывание - презентация своего костюма.

Материалы к занятию: детские костюмы (овощи); маски; модели-загадки; мнемотаблицы; метали; схемы-таблицы последовательности рассказывания стихов; аудиозаписи "Осенние мелодии", "Огородная - хороводная", угощение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Перед входом в зал - дыхательная гимнастика, разминка язычка.

Дети под музыку входят в зал.

Вос-ль:

Я твой друг и ты мой друг
Встанем дети дружно в круг
За руки возьмемся
Гостям улыбнемся.

Восп-ль:

Ой, ребята, вы знаете:
Что было? Что случилось?

Сегодня в группу дверь тихонько отворилась.

Кто же к нам через порог
Бросил желтенький платок.

Не знаете, кто бы это мог быть? Не трудно догадаться, стоит только загадку отгадать.

В какое время листья опадают?
Когда уныло по лесу брожу,
Загадочно я листьями шуршу. (Осень)

Правильно, читаем письмо.

"Здравствуйте, ребята, я, Осень и очень спешу к вам в гости. У меня для вас сюрприз. Вас я вижу на улице каждый день, и вы меня повсюду узнаете, ведь я оставляю кругом свои следы.

Вос-ль: Ребята, Осень оставила нам модели - следы, по которым мы можем составить рассказ.

1.

  • Ранняя осень - сентябрь, ее приметы:
  • Золотая осень - октябрь:
  • Поздняя осень - ноябрь:

  SAM_2821.JPG (62604 bytes)

Вос-ль:

2. А это что оставила нам Осень? Это схема последовательности рассказывания стихов ("Птицы на юг улетели", "Конопатые опята", "Листики листочки").

Вос-ль: А сейчас я предлагаю разойтись по всей полянке и сыграть в музыкальную игру "Ветер осенний дунул раз:"

В это время воспитатель одевает корону и накидку Осени.

Осень. Здравствуйте, мои друзья, я Осень в гости к вам пришла. Как здорово, вокруг листопад, а какой собрали урожай! Сколько овощей!

Ребята, в честь моего прихода, люди устраивают различные праздники, то Медовый спас, То Яблоневый спас. Я вам предлагаю тоже устроить небольшой праздник - презентация своего костюма-овоща.

 

Ну, что, начинаем выполнять условия, за которые вы будете получать призы-медали:

1. Несколько детей загадывают про свой костюм загадки.

2. Некоторые читают стихи о своем костюме.

3. Две пары детей по средствам диалога доказывают друг другу, что он самый нужный, полезный и вкусный овощ и т.д.

Осень: Давайте немного отдохнем и поиграем в игры "Собери урожай", "Уберем листву".

4. Несколько человек рассказывают по моделям (домашнее задание) рассказ "Как я вырос".

 

Осень. Молодцы! Все справились с заданиями и все получили медали. А сейчас мы споем и станцуем хоровод "Урожайная".

Далее Осень предлагает ребятам встать в круг и представить себе, что это кастрюля, и они сейчас будут варить овощной суп. Дети перечисляют овощи, которые пригодятся для варки супа.

 

Осень: Сварили суп? Добавляем сметану, перемешиваем (дети кружатся в разные стороны).

Осень предлагает всем упражнение на релаксацию (понюхать, показав мимикой, какой ароматный суп).

Осень: Как здорово , ребята, мы сегодня провели время, а вам понравилось?

  SAM_2831.JPG (64145 bytes)

Дети перечисляют удавшиеся, по их мнению, моменты занятия. Кто и чем сегодня запомнился? Осень всех угощает яблоками.