Главное направление:
- Содержательность и связность речи (диалогической и монологической);
- Развитие речевого творчества (рассказ о себе, чтение стихов по мнемотаблицам, выразительность речи);
- Развитие индивидуальных способностей в речевой деятельности.
Задачи:
1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.
2. Конкретизация имеющихся у детей представлений о времени года - Осень.
Здоровьесберегающие технологии:
- Физминутка в виде подвижной игры "Ветер дует раз:";
- Дыхательная гимнастика;
- Живые модели (ТРИЗ);
- Музыкальная часть - обыгрывание песни "Огородная - хороводная".
Познание:
- Предварительная опытническая работа (как домашнее задание - посев семян, клубней), цель которой, развить у детей познавательный интерес и любовь к природе.
Коммуникация:
- Совершенствование диалогической и монологической речи, сюжетный рассказ об осени, творческий рассказ.
- Образовательная область - загадывание детьми загадок, чтение стихов об осени, о "своем" овоще и т.д.
- Художественно-эстетический приоритет д\с:
- Творческое обыгрывание - презентация своего костюма.
Материалы к занятию: детские костюмы (овощи); маски; модели-загадки; мнемотаблицы; метали; схемы-таблицы последовательности рассказывания стихов; аудиозаписи "Осенние мелодии", "Огородная - хороводная", угощение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Перед входом в зал - дыхательная гимнастика, разминка язычка.
Дети под музыку входят в зал.
Вос-ль:
Я твой друг и ты мой друг
Встанем дети дружно в круг
За руки возьмемся
Гостям улыбнемся.
Восп-ль:
Ой, ребята, вы знаете:
Что было? Что случилось?
Сегодня в группу дверь тихонько отворилась.
Кто же к нам через порог
Бросил желтенький платок.
Не знаете, кто бы это мог быть? Не трудно догадаться, стоит только загадку отгадать.
В какое время листья опадают?
Когда уныло по лесу брожу,
Загадочно я листьями шуршу. (Осень)
Правильно, читаем письмо.
"Здравствуйте, ребята, я, Осень и очень спешу к вам в гости. У меня для вас сюрприз. Вас я вижу на улице каждый день, и вы меня повсюду узнаете, ведь я оставляю кругом свои следы.
Вос-ль: Ребята, Осень оставила нам модели - следы, по которым мы можем составить рассказ.
1.
- Ранняя осень - сентябрь, ее приметы:
- Золотая осень - октябрь:
- Поздняя осень - ноябрь:
Вос-ль:
2. А это что оставила нам Осень? Это схема последовательности рассказывания стихов ("Птицы на юг улетели", "Конопатые опята", "Листики листочки").
Вос-ль: А сейчас я предлагаю разойтись по всей полянке и сыграть в музыкальную игру "Ветер осенний дунул раз:"
В это время воспитатель одевает корону и накидку Осени.
Осень. Здравствуйте, мои друзья, я Осень в гости к вам пришла. Как здорово, вокруг листопад, а какой собрали урожай! Сколько овощей!
Ребята, в честь моего прихода, люди устраивают различные праздники, то Медовый спас, То Яблоневый спас. Я вам предлагаю тоже устроить небольшой праздник - презентация своего костюма-овоща.
Ну, что, начинаем выполнять условия, за которые вы будете получать призы-медали:
1. Несколько детей загадывают про свой костюм загадки.
2. Некоторые читают стихи о своем костюме.
3. Две пары детей по средствам диалога доказывают друг другу, что он самый нужный, полезный и вкусный овощ и т.д.
Осень: Давайте немного отдохнем и поиграем в игры "Собери урожай", "Уберем листву".
4. Несколько человек рассказывают по моделям (домашнее задание) рассказ "Как я вырос".
Осень. Молодцы! Все справились с заданиями и все получили медали. А сейчас мы споем и станцуем хоровод "Урожайная".
Далее Осень предлагает ребятам встать в круг и представить себе, что это кастрюля, и они сейчас будут варить овощной суп. Дети перечисляют овощи, которые пригодятся для варки супа.
Осень: Сварили суп? Добавляем сметану, перемешиваем (дети кружатся в разные стороны).
Осень предлагает всем упражнение на релаксацию (понюхать, показав мимикой, какой ароматный суп).
Осень: Как здорово , ребята, мы сегодня провели время, а вам понравилось?
Дети перечисляют удавшиеся, по их мнению, моменты занятия. Кто и чем сегодня запомнился? Осень всех угощает яблоками.