Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Город мой любимый"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: познакомить детей с историей города Красноармейска, расширить знания о родном городе, какие красивые места в нем есть. Объяснить символику герба  г. Красноармейска. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: карта России, герб Красноармейска, разрезанные на части герб и достопримечательности города.

I. Вводная часть.

Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

Восп-ль: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

Дети: Россия.

Восп-ль: Значит мы кто?

Дети: Россияне.

Восп-ль: Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России?  (Вызываю 2-3 детей обвести указкой границы России).

Восп-ль: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

II. Основная часть.

Вос-ль: Сегодня мы поговорим о нашей с вами малой Родине. Как вы думаете, что такое малая Родина? (ответы детей). У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Татьяны Боковой, которое называется "Родина":

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок : и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.

Восп-ль: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?

Дети: Красноармейск.

Восп-ль: Значит мы кто?

Дети: Красноармейцы.

Восп-ль: Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.

История города уходит корнями в XVI век, когда на его территории располагалось село Муромцево.

В начале 30-х годов XIX века в этом селе было основано предприятие - Вознесенская бумагопрядильная мануфактура. Продукция мануфактуры славилась и получила различные призы на выставках. Во время войны фабрика не прекращала работать ни на один день. "Наша кирза дошла до Берлина", как потом справедливо говорили рабочие.

До войны не далеко от поселка был открыт военный полигон, на его территории испытаны и сданы на вооружение тысячи новейших видов артиллерийского и ракетного вооружения, боеприпасов, военной и космической техники. Именно на этом полигоне за 5 дней до начала Великой Отечественной войны проведены показательные стрельбы реактивной установки, получившей вскоре название "Катюша".

После войны поселок Красноармейский, состоящий из несвязанных между собой рабочих поселков, был преобразован в город Красноармейск.

Предлагаю рассмотреть герб нашего города.

Восп-ль: Ребята, при въезде в город стоит стела с названием нашего города и с гербом. Посмотрите это герб нашего города (показываю детям герб города). На гербе отражена история, география и культура нашего города.

Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе нашего города.

Восп-ль: Основной фигурой композиции красноармейского герба является изображение исторического памятника - Красных ворот, сохранившихся от Вознесенской бумагопрядильной мануфактуры, ворота - символ новой жизни и начало города. А распахнутые створки говорят о гостеприимстве и доброте жителей. Ядра же, расположенные вверху, символизируют оборонную промышленность Красноармейска, на полигонах которого проходили испытания реактивных снарядов для "катюш". Основными цветами герба стали красный (который показывает мужество, труд и говорит о названии города), золотой, серебряный, зеленый и черный".

Дидактическая игра "Прогулка по городу"

Вос-ль: Ребята, давайте прогуляемся по нашему городу. Какие достопримечательности мы можем с вами увидеть?

Дети: Площадь победы, где стоит памятник солдатам, погибшем на фронте во время ВОВ, дворец культуры им. Строгалина, который радует нас концертами, спектаклями, Московские (Красные) ворота.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Предлагаю детям собрать герб, и достопримечательности города из частей (по типу разрезных картинок).

Восп-ль: Наш город молодой, ему всего 64 года. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Морозова, Краснофлотская, Чкалова, Новая Жизнь и др.

Игра "Назови улицу, на которой ты живешь".

Бросаю детям по очереди мяч и спрашиваю: "На какой улице ты живешь?"

Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.

Восп-ль: А как же вести себя на улицах Красноармейска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно?

Дети: Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Восп-ль: Жители гордятся своим молодым городом. В нашем городе есть музей, картинная галерея, городские дворцы культуры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. В нашем городе много построено и для детей: музыкальная школа, дворец спорта, детский юношеский центр, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастете.

Вот какой замечательный город, в котором мы живем.

III. Заключительная часть.

В заключение ребенок читает стихотворение:

"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"

Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

Благодарю за занятие.