На космических просторах

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать.

Оборудование и материал: Стулья по количеству детей в группе, картинки о космосе, портрет Ю.А.Гагарина, глобус, музыкальный центр, обручи.

Предварительная работа: Разучивание песни «Марш юных космонавтов», разгадывание загадок, разучивание стихов на тему «Космос».

Ход занятия

Зал оформлен как космическое пространство (звезды, планеты, летающие тарелки). Звучит музыка неизвестного автора «Контрасты». Дети с воспитателем входят в зал, осматривают его и садятся на стулья. Далее проводится беседа с детьми о космосе с наглядным показом картинок на эту тему.

Воспитатель. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать, сколько звезд на небе? Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих звезд есть названия: Полярная звезда, Сириус и т.д. Также звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец и другие.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?

Ученые долго работали над этой задачей, проводили исследования, конструировали различные летательные аппараты. Ученый Сергей Павлович Королев изготовил первый космический спутник, он был запущен в космическое пространство и его полет прошел успешно. Далее ученые решили повторить полёт, но уже с живыми существами – это были собаки: Белка и Стрелка. И они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта (показывает портрет).

Далее совершались новые полеты в космос людьми, экипажами. За эти 50 лет многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. В полётах космонавты видят много интересного и работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

Музыкальный руководитель. Сейчас я предлагаю вам послушать «космическую» музыку. Можно закрыть глаза и помечтать.

Слушание музыкальной композиция электронной группы «Спейс».

Далее дети высказывают свои впечатления о прослушанной музыке, понравилась ли она им, беседа с детьми о характере этой музыки.

Музыкальный руководитель. А вы, ребята, хотите ли стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым).

Мы с вами знаем песню о космонавтах, я предлагаю вспомнить и спеть ее.

Исполняется песня «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, сл. В.Антоновой.

(журнал «Музыкальный руководитель», 2009, №2, с.16).

Музыкальный руководитель. А теперь предлагаю немного поиграть.

Игра «Ракетодром». На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем количество играющих.

Дети (идут по кругу).

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Под музыку дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.

Музыкальный руководитель. Вот сейчас мы с вами немножко пофантазируем и представим себе, что мы в космосе.

Дети импровизируют (выполняют танцевальные движения) под музыку «Космическая симфония» электронной группы «Спейс».

Музыкальный руководитель. (держа в руках глобус) Давайте, ребята, встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей). Да, вы правы. Это – глобус, модель нашей планеты под названием Земля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Вы видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете почему? Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не испортилась надо заботиться о ней, бережно относиться к ней. А сейчас я хочу, чтоб вы каждый «подержали» нашу планету (глобус) и пожелали ей свои желания.

Звучит музыкальная композиция «Ветер перемен» муз. М. Дунаевского. Дети, держа в своих руках глобус, говорят свой пожелания. Глобус передается по кругу.

Музыкальный руководитель.

Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!

Как много интересного мы с вами сегодня узнали, ребята. Давайте вместе споем нашу любимую песню.

Занятие заканчивается исполнением песни «Большой хоровод» муз. А.Хайт, сл. Е. Жигалкина. Дети прощаются и уходят.