Комплексное занятие с детьми второй младшей группы "Веселый зонтик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Психолого-педагогические задачи:

  • Развивать у детей внимание к явлениям природы;
  • Работать над пластикой тела, способностью к перевоплощению и к игровому общению;
  • Развивать звуковое восприятие и звукоподражание;
  • Развивать речь и совершенствовать произношение детей;      
  • Через содержание песен помочь ребёнку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного;
  • Приобщать детей к художественно-оформительской деятельности;
  • Учить различать геометрические формы;
  • Учить видеть теплые и холодные цвета.

Оборудование и материалы:

  • изображение зонта на листе ватмана;
  • зонт с пришитыми к краю лентами;
  • шумовые музыкальные инструменты (маракасы, бубны, колокольчики);
  • разноцветные кружки из бумаги, кисточки, салфетки по количеству детей, клей.

Оформление зала: Плоскостные макеты деревьев, пеньки по количеству детей, бутафорский гриб со съёмной шляпкой с шумовыми инструментами внутри, на ковре кленовые листья из бумаги.

Ход занятия

Дети входят в зал стайкой, музыкальный руководитель приветствует детей, приглашает в волшебный лес. Звучит музыка.

Воспитатель. Вот и настала осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, разно­цветными, птицы улетели в теплые края.

Дети исполняют песню "Осень", слова и музыка З.Б. Качаевой. [1]

Воспитатель. А сейчас погуляем по лесу, посмотрим на осенние деревья.

Проводится логоритмическая игра «Топ-топ», слова и музыка Г.Ф. Вихаревой.[2]

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, в нашем лесу вырос под деревом волшебный гриб.

Воспитатель поднимает шляпку мухомора и дети находят внутри музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Ребятки, давайте вместе изобразим шум дождя.

Оркестр шумовых музыкальных инструментов «Дождик», муз. М. Барукаладзе.

Музыкальный руководитель. А сейчас споем про дождик.

Проводится логоритмическая игра «Дождь», слова и музыка Г.Ф.Вихаревой.[2]

В конце песни воспитатель брызгает на детей водой, дети разбегаются и садятся на пенечки.

Воспитатель. Начинается дождь. Что нужно взять на улицу, чтобы не промокнуть (зонтик). А где же зонтик? Потерялся. Нам нужно его найти (открывает ширму). Смотрите, это зонтик. Но он очень грустный. Что нужно сделать, чтобы он стал веселым и нарядным? (разукрасить)

Подойдите к столу. У вас на столе лежат разноцветные круги. Какого они размера? (большие, маленькие). Какого цвета? (красного и желтого)

Далее воспитатель напоминает приемы наклеивания. Дети приступают к работе. Воспитатель и музыкальный руководитель направляют работу детей.

Звучит концерт для скрипки с оркестром «Времена года» А. Вивальди (фа мажор «Осень» а1lеgго).[3]

Воспитатель. Ну вот, работа окончена. Посмотрите, какой веселый и красивый зонт у нас получился (далее воспитатель переключает внимание детей на лес).

Лес наш волшебный, смотрите, под деревом спрятался настоящий зонтик. Наверное, это наш зонтик захотел с нами поиграть. Дождь начался, а мы, чтобы не промокнуть, спрячемся под ним.

Проводится игра «Карусель», русские народные мелодии.

Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.           
По зонту стучат дождинки
На сухие наши спинки.

Список музыкальных источников (нотные сборники и аудиозаписи).

  1. Колокольчик/Сост. И.Г.Смирнова. СПб.,2009, №43.
  2. Вихарева Г.Ф. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. СПб.,2007.
  3. Вивальди. Времена года. ФГУП «Фирма Мелодия», 2008. ЗАО «Издательский Дом «Комсомольская правда», 2008 (CD).