Работа с дошкольниками
-
Конспект познавательного занятия в средней группе "Водица-царица" 2012
Конспект познавательного занятия составлен на основе сказочного сюжета, который органично включает в содержание серию опытов и экспериментов, позволяющих практическим путем познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
-
Краткая аннотация к программе "Путешествие Всезнайки" и конспект игрового занятия по теме "Египет" 2012
Программа направлена на первичное ознакомление детей с историей и географией Земли. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосфере дошкольник узнаёт о «новой», загадочной стране – Египте.
-
Сюжетно-игровое занятие по плаванию "Путешествие к озеру" 2012
В гости к детям старшей и подготовительной групп приходит Черепаха Тортила и объясняет правила поведения на природе с целью воспитания ответственного отношения к окружающей среде, бережного отношения к окружающему миру. Полученная информация закрепляется путем выполнения заданий.
-
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Топки – моя малая Родина" 2012
Занятие направлено на воспитание у детей привязанности и любви к родному городу, расширение представлений о малой родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями; знакомит с историей названия города. Занятие построено из частей, связанных между собой логической последовательностью.
-
Конспект занятия по валеологии "Органы дыхания" 2012
Занятие по валеологии систематизирует знания детей о строении и назначении органов дыхания. Формирует стремление вести здоровый образ жизни.
-
Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в области "Социализация" с участием социальных партнеров МБДОУ 2012
Гендерное просвещение педагогического коллектива помогло в кратчайшие сроки откорректировать развивающую среду в соответствии с возрастными и психологическими особенностями девочек и мальчиков. Педагоги в ходе своей профессиональной деятельности умело управляют ходом гендерной социализации дошкольников, что позитивно отражается на характере взаимодействия с родителями.
-
Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста 2012
В период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка, и задача взрослого – педагогически грамотно помочь этому развитию. В статье содержатся методические рекомендации, коррекционные и развивающие упражнения, игры и приемы для воспитателей и родителей для занятий с детьми по дальнейшему развитию детской памяти.
-
Занятие на тему "Введение в экономику" 2012
Предлагается примерное распределение занятий и программного материала по циклам для старшего дошкольного возраста и конспект комплексного занятия по введению в экономику и математику для старшего дошкольного возраста. Для закрепления знаний детей по экономике предлагаю тренировочные упражнения.
-
Мини-музеи в детском саду 2012
В России для охраны тёмного и светлого времени суток делали куколку "день-ночь". С одной стороны кукла – из светлой ткани, с другой – из тёмной. Кто просыпался первым, поворачивал куколку светлой стороной. А на ночь тот, кто ложился последним разворачивал её стороной тёмной. Чтобы малыш хорошо спал мама укладывала к нему в кроватку куколку. И сейчас дети берут с собой в постель кукол. Но в давние времена это была куколка не для малыша, а для... Бессонницы.
-
Нетрадиционные технологии рисования на занятиях изобразительной деятельности 2012
В данном материале представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий рисования. Конспект построен с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.
-
Исследование и сюжетно-ролевая игра 2012
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Игра как моделирование реальных действий и ситуаций выступает мощным средством ознакомления детей с правилами дорожного движения, обучения дошкольников правилам поведения на улице и дороге, усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
-
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению основам журналистики в рамках реализации социально-педагогического проекта "Мы – творцы, исследователи, журналисты!" 2012
Данный материал описывает основные этапы работы факультатива по журналистике для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации социально-педагогического проекта "Мы – творцы, исследователи, журналисты!" с использованием музейной педагогики.
-
Интеллектуальная игра для педагогов "Государство и право" 2012
Работа по повышению правовой культуры позволяет разнообразить формы правового просвещения всех субъектов образования. Цель интеллектуальной игры: побуждать интерес педагогов к участию в политической жизни страны, к политическим процессам, происходящим в обществе, в том числе выборам и референдумам, способствовать становлению ответственных граждан.
-
Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста при организованном взаимодействии субъектов образовательного процесса 2012
Урок проводится в роли сюжетно-ролевой игры. Непосредственное руководство игрой в ДОУ осуществляет воспитатель, во всех источниках рассматриваются только функции воспитателя, но без соответствующего материально-технического, методического обеспечения организации педагогического процесса. Без повышения профессионального мастерства педагогов, без взаимодействия с родителями данный процесс невозможен.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" 2012
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Занятие побуждает к поисково-познавательной деятельности и разрешению проблемных ситуаций. Во время занятия дети анализируют, сравнивают и обобщают собственные наблюдения, делают выводы и аргументируют их.
-
Семинар-практикум для родителей "Играем вместе" 2012
Цель семинара – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников; расширять знания родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Путешествие по родному городу" 2012
Автор знакомит детей с родным городом, его защитниками, рассказывает о театральной и музейной Москве, о флаге и гербе России и родного города. Предлагает разгадывать кроссворды.
-
Обучение дошкольников элементам грамоты по программе Е.В. Колесниковой"От звука к букве" 2012
Занятие по программе Е.В. Колесниковой пробуждать интерес к самостоятельному чтению, развивает инициативу в решении познавательных задач, формирует навыки самоконтроля и самооценки.
-
Авторская разработка "Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе" 2012
Одним из вариантов календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе может быть еженедельная циклограмма.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Сценарий городской спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений 2012
Цель урока: формировать привычку к здоровому образу жизни, повышать педагогическую культуру родителей, знакомить дошкольников с правилами дорожного движения.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе по теме "Тайны шахматного королевства" 2012
КВН является частью проекта «Школа будущих гроссмейстеров» (длительностью 6 месяцев). Мероприятие призвано привить любовь детей к игре в шахматы, продолжать обучать ориентироваться на шахматной доске, читать координаты, выполнять несложные ходы фигурами, решать шахматные задачи, развивать логическое мышление, память, уверенность в своих силах, стремление к победе.
-
Конспекты занятий с детьми 2012
Игровая деятельность является ведущей в работе с детьми в изобразительной деятельности. Автор дополняет обучающие занятия психогимнастикой, игротехникой, музыкой и песнями, планируя занятия так, чтобы игровые ситуации и игры составляли единый сюжет.
-
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет "Вместе весело играем" 2012
Ни для кого не секрет, что лучший друг современного ребенка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Данный тренинг позволит детям сформировать коммуникативные навыки и относиться с большим вниманием друг к другу. Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Занятие по психогимнастике для детей 5–7 лет "Жил-был Я" 2012
Занятие, основанное на активных методах обучения, способствует осознанию ребенком старшего дошкольного возраста своего "Я". Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Дополнительная образовательная программа "Математика вокруг нас" для детей 3–7 лет 2012
Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения детей дошкольного возраста математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 3–7 лет элементарным математическим представлениям и формирования основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.
-
Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми, имеющими отклонения в здоровье 2012
Миссия нашего дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной деятельности по направлению "Детский фитнес" – организовать образовательно-воспитательный процесс с вовлечением в него всех участников образовательной деятельности, включая семью, для сохранения здоровья воспитанников, снижения общей заболеваемости и развития физических качеств.
-
Игра-путешествие "Тропа безопасности" 2012
Для достижения целей научить детей искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт, логику; воспитывать сочувственное отношение к животным, желание прийти на помощь – в конспекте игры-путешествия "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста использованы разнообразные виды игр.
-
Конспект проведения встречи родительского клуба "Дружная семейка" 2012
Родительский клуб создан с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный и оздоровительный процесс ДОУ, оказания помощи родителям в формировании нравственного образа семьи.
-
Организация образовательной деятельности старших дошкольников на прогулке 2012
Большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь создаются условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре.