Работа с дошкольниками
-
Дыхательная гимнастика "Мы пожарные". Тема:"Профессии" 2012
Конспект включает в себя элементы дыхательной гимнастики в сочетании с движениями для развития общей моторики, артикуляционного аппарата. Построение гимнастики закрепляет знание о работе пожарных.
-
Безопасность. "Учите правила дорожного движения" (сценарий утренника) 2012
Сценарий утренника, в игровой форме закрепляющего знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора. Цель мероприятия: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
-
Конспект занятия в средней группе с использованием методов дивергентного мышления "В поисках украденного смеха" 2012
Автор в игровой форме проводит занятие с использованием методов дивергентного мышления.
-
Особенности работы с родителями воспитанников с задержкой психологического развития 2012
Формирование и зоны ближайшего развития, и социальной ситуации развития определяется сложившейся в семье системой отношений ребенка с близкими взрослыми, системой ценностей, норм и правил. Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционно-развивающей работы с ребенком. Важно «стабилизировать» стиль воспитания, помочь родителям адекватно относиться к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания.
-
Совместная работа психолога и логопеда по коррекции и развитию познавательной и речевой сфер дошкольников на пороге школьного обучения 2012
Особое внимание в ходе подготовки ребенка к школе требуется уделить речевой функции, которая является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у ребенка формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Речевое развитие – это первое, на что обращают внимание педагоги при собеседовании с будущим первоклассником.
-
Развитие речи. Тема: "В гости к бабушке Арине" 2012
Автор знакомит детей с малыми фольклорными формами – потешками. Помогает детям запомнить потешки, учит проговаривать их не торопясь, выразительно. Развивает умение эмоционально-выразительно исполнять знакомые потешки, желание сделать что-либо приятное для других. Воспитывает у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь в сложных ситуациях.
-
Совершенствование системы мониторинга в организации управленческой деятельности руководителя для повышения качества образовательных услуг в ДОУ 2012
Ключевой вопрос модернизации образования - повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Опыт работы будет полезен всем руководителям дошкольных учреждений, т.к. позволяет отслеживать работу своего учреждения в динамике не за один год. Это дает возможность руководителю определить состояние и тенденции изменения качественных параметров в деятельности учреждения.
-
Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла" (подготовительная группа) 2012
Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие речевой деятельности, умение составлять рассказ по картине, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей 6–7 лет.
-
Музыкальная сказка "Маша и медведь" 2012
Праздник для детей – это запоминающееся, очень яркое эмоциональное впечатление. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция проводить праздники и развлечения с детьми в форме музыкальных сказок. Сказка «Маша и медведь» была поставлена с детьми старшего дошкольного возраста к Международному женскому дню 8 марта. В сказке задействованы все дети и педагоги группы.
-
Занятие по математике "Мы за красоту планеты Земля" (подготовительная группа) 2012
Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на закрепление навыков прямого и обратного, порядкового счета в пределах 10, обучение детей определять пространственное расположение предметов на плоскости, развитие мыслительных процессов, умение делать сравнение, обобщение, умозаключение.
-
Сценарий новогоднего утренника "Как ребята Деду Морозу голос вернули" 2012
Сценарий новогоднего утренника "Как ребята Деду Морозу голос вернули" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Интересный сюжет постановки насыщен разнообразными музыкальными играми, номерами исполненными детьми, интересными хороводами.
-
Сборник конспектов занятий для дошкольного возраста 2012
Цель занятия: учить детей произносить слова, называть показанные игрушки; учить правильно произносить звуки в словах; развивать умение медленно выдыхать воздух через нос.
-
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по теме "В летнем саду" 2012
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе, посвященного развитию общей и мелкой моторики рук детей. Задачи: укреплять опорно-двигательный аппарат детей, обучать выразительности мимики и жестов, стимулировать речевую активность, упражнять в умении ползать на четвереньках, подлезать под дугу, не задевая ее, учить детей играть вместе, сообща, выполняя поставленную задачу перед всем коллективом детей.
-
Программа "Моя семья" 2012
Цель программы – сформировать у детей представление о семье как о коллективе людей, которые вместе живут, любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге; научить детей называть родственные отношения; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, желание заботиться о своих близких, радовать их своими поступками.
-
Дополнительная образовательная программа "В стране Пластилинии" 2012
Дополнительная образовательная программа позволяет решить проблему воспитания "домашних детей", т.е. детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также направлена на оказание помощи родителям в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и подготовке их к школе.
-
Организация совместного труда детей 2012
Накопленные знания, навыки, сформированные взаимоотношения, умение детей выразить себя в любом виде деятельности – мы подошли к такому периоду жизни дошкольников. Каждый может выразить себя как личность, имеет собственное мнение, опыт, осознаёт свои достоинства, но и понимает, что в чём- то его возможности ограничены. А вот дополнить он их может в сотрудничестве со своим товарищем.
-
Содержание образования в контексте образовательной программы ДОУ 2012
Выстраивается целостный педагогический процесс, который обеспечивает достижение запланированных результатов совместной деятельности в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в распределении образовательной нагрузки; в ведущих формах организации образовательного процесса; в проектировании и планировании педагогической деятельности; в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Консультация для молодых педагогов "Организация сюжетной игры в детском саду" 2012
В процессе организации сюжетной игры учитываются основные принципы: партнерские отношения; "открытие" и усвоение новых знаний; сотрудничество в игре, при котором необходимо ориентировать ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнерам – взрослым и сверстникам.
-
Проект "Театрально-сказочный комплекс "Сказка за сказкой" 2012
Человечество в своем развитии прошло длинный и сложный путь отношений с окружающей его живой природой – от поисков разных способов приспособления к ней до попыток подчинения ее своим нуждам. Важно всячески развивать тягу к природе, данную человеку с рождения, менять ее в себе и пестовать у своих детей. Сколько незабываемых впечатлений и положительных эмоций может дать простое общение со сказкой.
-
Арт-проект "Прекрасен город красками своими" 2012
Готовность прочувствовать «близость природы» города, края, выражать неравнодушное отношение к красоте родной местности – это те глубокие нравственные и эстетические чувства, которые необходимо пробудить в каждом дошкольнике. Именно поэтому своевременна и актуальна работа над арт-проектом, интегрирующим в себе воспитательную, познавательную и художественно-творческую направленность.
-
Развивающая образовательная среда как фактор сохранения здоровья ребенка 2012
Состояние здоровья дошкольников в современном обществе вызывает тревогу. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В статье описывается развивающая среда и работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в театр" 2012
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста закрепляет умение брать на себя роль и вести ее до конца, придерживаясь игрового замысла, по ходу ее сопровождая речью. Игра служит для стимулирования творческой активности детей в игре. Развивает интонационную выразительность речи у детей. Воспитывает интерес к театрализованным играм. Целью также является создание радостного настроения от посещения кукольного театра.
-
Нравственное воспитание детей при ознакомлении с малой родиной (консультация для воспитателей) 2012
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон) к более сложному – город, страна.
-
Проект "Наша летняя сказка" 2012
Во время тематических бесед выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей. Проект рассчитан на старших дошкольников и направлен на гендерное воспитание детей.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в логопедической старшей группе 2012
Цель занятия: формировать фразовую речь детей; использовать в речи распространённые предложения; расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными; продолжать развивать интерес к коллективной работе и закреплять навыки пользования кистью и гуашью.
-
Моя педагогическая философия, или как зарождается групповая традиция 2012
Любить и быть любимой детьми – это удел любой счастливой женщины-матери. Я не жалею не об одном дне, проведенном "на работе" с детьми, ведь иметь две семьи – это не каждому дано, и нужно уметь беречь то, что имеешь.
-
Занятие по конструированию "Украшаем елку" 2012
Занятие направлено на развитие воображения, конструктивных навыков, мелкой моторики рук, выполнение объемных поделок из бумаги и картона; вызывает у детей праздничное настроение.
-
Конспекты занятий по занимательной анатомии. Тема: "Береги свое здоровье" 2012
Цикл занятий по занимательной анатомии познакомит детей с некоторыми особенностями внешнего строения человека и функциями конкретного органа (сердца, желудка, глаз, языка). Дети узнают, что части живого организма тесно связаны друг с другом. Цель занятий – удовлетворить естественное детское любопытство, сформировать представление, как сохранить и укрепить свое здоровье. Дети получают не только информацию по анатомии, но и учатся ценить жизненные проявления каждого индивида.
-
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА" 2012
Программа "АБВГДЕЙКА" является комплексным подходом к обучению детей развитию речи, чтению и письму (печатанию), когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи. Рекомендуется педагогам дошкольных учреждения дополнительного образования, воспитателям и гувернерам, работающим с детьми дошкольного возраста.