Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по развитию мелкой моторики и сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные" 2012
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и координации движений; формирует способность соотносить цвета и размеры фигур; стимулирует развитие речевых центров. Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками.
-
Организация и проведение Дней защиты от экологической опасности 2012
В статье представлен опыт работы ДОУ №161 "Яблонька по организации и проведению дней защиты от экологической опасности. Каждый год администрацией города проводится данная акция. В 2011 году детский сад был активным ее участником. Был составлен план мероприятий, включающий в себя различные виды, формы и методы работы с детьми и взрослыми.
-
Предметно-коммуникативная игра "Правильно себя веди, чтобы не было беды" 2012
Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за ее самых беззащитных граждан – маленьких детей. Представленная предметно-коммуникативная игра – это одна из форм взаимодействия взрослых и детей, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения дома и на улице.
-
Проектная деятельность с дошкольниками. Проект "В гости к звездам" 2012
В статье представлен урок с использованием проектной деятельности с дошкольниками – новой и очень увлекательной формы работы. Изготовление коллажей и проведение экспериментов для старших дошкольников – ключ к миру открытий, познание нового. Космическое путешествие к звездам и планетам позволит дошкольникам попасть в мир приключений и игры. Поможет детям по-другому взглянуть на игрушки, организовать "звездные" игры, придумать новых персонажей.
-
Игра с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у ворона Метра" 2012
Логико-математическая игра содержит концептуальные основы технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Умственные способности, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности детей развиваются в игровой деятельности. Игра будет интересна педагогам, работающим по программе «Детство».
-
Комплексное занятие "Ветер по морю гуляет…" 2012
Комплексное занятие в старшей группе проводится в виде игры-путешествия на корабле, в ходе которой дети решают логические задачи, развивают память, воображение. В экологической игре "Бюро прогноза погоды" дети учатся обозначать погоду символами-рисунками, аппликацией, развиваются навыки самостоятельной работы.
-
Сценарий музыкального развлечения "Поморская быль" 2012
Мы живем на земле М.В. Ломоносова, богатой уникальными культурными и историческими традициями. Изучение жизни и творчества великих земляков есть часть познания исторического наследия Поморского Севера. Предложенный сценарий решает задачи, связанные с формированием у детей интереса к культуре и истории северного края и личности великого ученого через использование устного, музыкального, игрового фольклора Русского Севера.
-
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей логопедической группе "В гостях у лесных жителей" 2012
В коррекционной работе с детьми с НРР в условиях логопедической группы важно формировать правильное произношение, усваивать лексические и грамматические средства языка, развивать навыки связной речи. Использован метод игрового моделирования, он повышает речевую активность детей, развивает волевые качества.
-
Интегрированная совместная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Коренные народы Сибири" 2012
Деятельность преследует цели расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о коренных народах Сибири – эвенках и бурятах, знакомства с их историей и культурой: одеждой, бытом, традициями, воспитания у детей интереса к истории родного края, формирования нравственно-моральных, толерантных, гражданских чувств, учит детей помнить наследие прошлого, быть патриотами.
-
Занятие "Полет на планету Марс". Математическое развитие дошкольников 2012
Цель занятия: развивать логическое мышление и зрительную память; умение целенаправленно мыслить, сравнивать и находить в ряду общую закономерность; закрепить прямой и обратный счет, знание геометрических фигур и форм; тренировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать творческое мышление – воображение.
-
Программа "Хочу все знать" 2012
В статье говорится о важности детского экспериментирования, цель которого способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-
Занятие для детей подготовительной группы по программе "Радуга" "Черное золото Татарстана" 2012
Цель урока: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
-
Сценарий агитбригады по ПДД "Дорожные всезнайки" 2012
В связи с высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Использование таких форм, как театрализация повышает интерес детей к безопасности дорожного движения.
-
Развлечение в средней группе по ОБЖ. Тема: "Путешествие в страну Светофорию" 2012
Цели урока: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора; дорожном знаке "пешеходный переход"; создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-
Музыкально-познавательное развлечение для детей 6–7 лет с использованием мультимедийного оборудования. Тема: "Осенняя история" 2012
Музыкально-познавательное развлечение отражает стремление в синтезе различных видов искусств и познавательной деятельности осуществлять комплексный подход в обучении. Познавательно-эстетическая деятельность предполагает обращение к музыке и драматизации. При проведении развлечения систематизируются представления о приметах осени, выявляется связь между признаками в природе, закрепляются умения делать выводы и умозаключения.
-
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие на математические острова" 2012
На уроке дети выявляют закономерности между предметами по их свойствам. Уточняют временные представления, пространственные отношения. Закрепляют навыки порядкового и количественного счета и учатся соотносить цифру с количеством предметов.
-
Планирование занятий по физкультуре с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2012
Упражнения и подвижные игры универсальны и доступны для развития двигательной сферы дошкольников. В игровых движениях и ситуациях ребенок познает мир, осваивает речь и получает новые знания.
-
Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Посадка лука» 2012
На занятиии дети приобщаются к выращиванию растений; учатся ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой; закрепляются их знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
-
Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды" 2012
Учитель знакомит детей со свойствами и строением воды – жидкости. Формирует у учащихся основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении модели воды. У детей развиваются навыки проведения лабораторных опытов, закрепляется умение работать с прозрачной стеклянной посудой, с незнакомыми растворами, соблюдать необходимые меры безопасности.
-
Осознанное отношение у дошкольников к здоровому образу жизни 2012
В статье описывается эффективность физкультуры и спорта для здорового образа жизни, включающего правила личной гигиены, режим дня, рациональное питание. Ребенку необходимо понимать себя, свои жизненные потребности, чтобы понимать, «чувствовать» других людей.
-
Развлечение по ПДД "Прогулка в страну дорожных знаков" 2012
Сценарий музыкального развлечения у детей старшего дошкольного возраста закладывает знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте; воспитывает у детей дисциплинированность и ответственность на дороге.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций" 2012
Занятие с использованием интегрированных коррекционно-развивающих упражнений, рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных умений детей старшей группы художественно-эстетическим воспитанием.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Зимующие прицы" 2012
Задачи: формировать представление о зимующих птицах (свиристели, синицы, воробье), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; закреплять умение узнавать птиц по голосу; развивать необходимость защищать и помогать птицам в холодное время года.
-
Занятие из познавательно-исследовательской области на тему "Волшебное электричество" 2012
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, предоставляет возможность ответить на вопросы «как?» и «почему?». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Чтобы поддержать интерес детей к поисковой, экспериментальной деятельности, в нашей группе создана и оснащена детская мини-лаборатория с необходимыми материалами, создана библиотека почемучек (подборка энциклопедий).
-
Интегрированное занятие по развитию слухового восприятия 2012
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраст представляет различные дидактические упражнения по развитию слухового внимания, фонематического слуха и использование их в разных видах непосредственно образовательной деятельности.
-
Дидактическая игра для детей 4 лет "Приятного аппетита!" 2012
Занятие для детей 4 лет использует интеграции образовательных областей: социализацию, труд, безопасность, художественную литературу. Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать гостеприимство, учить сервировать стол.
-
Воспитание экологической культуры детей средствами опытно-экспериментальной деятельности 2012
Обзорно-аналитическая статья о значении экологической культуры и способах ее преподавания.
-
Национально-региональный компонент с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Творческий проект «Литературно-музыкальная композиция «Шыр кывтö катö» реализуется в рамках городского конкурса чтецов «Коми кыв ме тöда» в год коми языка. Композиция построена по мотивам коми народной сказки «Шыр кывтö катö» («Мышка плывет, качается»), стихотворения «Шырпи» («Мышонок») автор В.Лодыгин, коми народная мелодия, в обработке П.И. Чисталева.
-
Физкультурное развлечение "Смотр пожарных команд" (для детей старшей, подготовительной группы). 2012
Для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности в детском саду используются разнообразные формы работы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановку спектаклей, игры, развлечения.
-
Развитие мелкой моторики и речи пальчиковыми играми 2012
Цель работы – развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей благотворно действует на интеллектуальные способности, речь, психику ребенка.