Тема занятия:
“Количественный и порядковый счет до 10. Цифры 1-10. Решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры”.
Цель занятия:
Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.
Закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 10.
Уточнить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Продолжать формировать у детей представление о сложении, вычитании, знаках “+”, “-”, “=”.
Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование:
Интерактивная доска с подготовленной
программой, указка.
Ход занятия
1.
Педагог: “Сейчас у нас с вами занятие по основам счета. Сегодня мы с вами вспомним, чем мы с вами занимались в этом учебном году, и заодно совершим путешествие в сказку. Но сначала мы с вами посчитаем. Считать мы будем вот эти елочки на доске (на доске 10 елочек) (дети хором считают от 1 до 10). А теперь посчитаем елочки от 10 до 1. А теперь на нашей доске вы увидите цифры. Мы будем считать также обратно, но не от 10 до 1, а от того числа, какую цифру вы увидите на доске (дети считают обратно от числа 6, 8, 4, 9).
2.
На доске появляется картинка с героями сказки “Колобок”. Педагог: “Из какой сказки к нам пришли эти животные (ответ). Сколько всего животных на доске? Кого Колобок встретил первым в лесу? Кого вторым? Какая по счету была лиса (волк)? Назови героя, который стоит слева от лисы (ответ), справа от зайца (ответ).
Герои приготовили для вас математические задания. Давайте мы их выполним. Если мы выполним их правильно, то в конце вас ждет сюрприз.
1-ое задание для вас приготовил зайчик.
На доске появляется картинка, на которой изображены 9 коров и 8 поросят. “Зайчик просит вас посчитать животных и обвести внизу ту цифру, которая показывает количество животных на доске” (педагог вызывает к доске 2-х детей для выполнения задания).
2-ое задание от медведя (на доске в 3ряда расположены цифры от 1 до 10. В каждом ряду одна цифра пропущена). “Медведь хочет проверить, какие вы внимательные. Нужно внимательно посмотреть на цифры и сказать, какая цифра пропущена (дети называют пропущенную цифру и называют между какими цифрами она должна стоять. Педагог пишет цифры на доске).
3. Физкультминутка.
4.
3-е задание – волк.
На доске появляются прямоугольники, над каждым из которых написана цифра. Педагог вызывает к доске детей и просит нарисовать в каждом прямоугольнике столько кружков, сколько показывает цифра сверху.
4-ое задание – лиса.
Лиса предлагает вам решить примеры. На доске
геометрическими фигурами (кругами) записаны
примеры на сложение и вычитание. Педагог
вызывает к доске детей и предлагает им решить эти
примеры (рисуют нужное количество кружков). “А
еще лиса хочет узнать, знаете ли вы названия
геометрических фигур. На доске появляется
изображение кота из геометрических фигур.
Педагог просит назвать фигуры, из которых
составлен кот, и ответить на вопросы: Сколько у
кота лап? Сколько глаз? Сколько ушей? Голов? И т.д.
Педагог хвалит детей за правильно выполненные
задания и предлагает им выполнить задание в
компьютерной образовательной программе
“Лунтик. Подготовка к школе”, которую им
приготовили герои сказки за хорошую работу на
занятии. Педагог объясняет правила: на экране
будут появляться геометрические фигуры, герои
мультфильма будут их называть. Дети должны
назвать героя, который правильно назвал фигуру.
(Дети выполняют задание).