Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и её богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь.
Лауреат I Всероссийского конкурса “Растим патриотов России” педагог В.Н. Вишневская отмечает: “Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно, на всю жизнь”.
Мюзикл рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цель.
- Воспитание гражданина и патриота своей страны. Формирование нравственных ценностей. Посредствам песен и танцев военного времени учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние людей, живших в тяжёлые годы войны.
Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развивать познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о городах – героях.
- воспитывать чувство патриотизма через разнообразные виды искусства: живопись, литературу, музыку.
- закреплять умение исполнительских навыков в пении, танцах, инсценировках, уметь создавать определённый образ при исполнении произведений.
- совершенствовать выразительность чтения стихов
- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, музыкальные произведения.
- вызывать у детей чувство сопереживания, сострадания и уважения к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войн разных временных эпох, за сплочённость всего народа, за мужество и отвагу.
Предварительная работа.
- Чтение рассказов о войне и армии: “Твои защитники” Льва Кассиля, “ Рассказы о нашей армии”, “Страна, где мы живём”, “ Шёл по улице солдат” Сергея Баруздина, “Землянка” А. Митяева.
- слушание песен военного времени (“Священная война” сл. Лебедева-Кумача, “Дороги…” сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова, “Смуглянка” сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова
- знакомство с живописными картинами выдающихся защитников Отечества. В.А. Серова “Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища”, В.И. Суриков “Переход Суворова через Альпы в 1799 г.”, В.А. Серов “ Прорыв блокады 18-го января 1943 г.
- разучивание стихов, песен, танцев к мюзиклу.
- продуктивная деятельность детей: рисунки, подарки ветеранам
- подготовка атрибутов: Военный арсенал: “Автоматы”, фляжка, “костёр”, Планшет, наушники, бинокль, штурвал, флажки красные, флажки России, букеты, голуби, “кони”, мечи, доспехи богатырей, большие флаги: Царский флаг, флаг СССР, флаг России, шары
Разработка и пошив костюмов: богатырей, гусар, солдат, моряков, десантников, пилотов.
- декорации к каждой эпохе.
- оформление презентации используемой в мюзикле.
Используемые сайты интернета:
photo.sibnet.ru/alb18236/
dic.academic.ru/
www.victory.mvk.ru/content/view/2150/972/lang,russian/
best-animation.ru/novii_god_2011_21.html
savok.name/218-kartiny.html
www.webpark.ru/comment/27746
music.privet.ru/community/retroclub/album/65181550
Используемая литература.
Журналы: “Музыкальная палитра”, “Музыкальный руководитель”.
Книга серии “Библиотека воспитателя” Праздники в детском саду: “Великой Победе посвящается”.
Музыка.
Диски: “Танцевальная ритмика для детей” Т. Суворовой С.-Петербург.
Диск: Песни военных лет (сборник).
Сценарий урока (Приложение)