Цель мероприятия: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи мероприятия:
- Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
- Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
- Воспитательные: формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Способствование повышению авторитета родителей.
Подготовка к спортивному мероприятию
- Разработка сценария
- Распределение ролей
- Подбор музыкального сопровождения
- Оформление места проведения
- Изготовление атрибутов, материалов.
- Предварительная работа с родителями
Участники: 6 пап и 6 детей.
Ход праздника
Ведущий: – Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. На праздник мы пригласили гостей, это ваши папы, которые служили в армии, прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите нашей Родины.
1 ребенок:
Зима прощается, пора! Она уходит со двора,
В последние деньки зимы устроим праздник мы.
2 ребенок:
Вам уютно в нашем зале? Мы споем для вас и спляшем,
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем!
3 ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет, и доброе слово он вовремя скажет.
4 ребенок:
Я взрослым очень стать хочу, чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть, и славный подвиг совершить.
Песня: “Бравые солдаты”
Ведущий: – Наш праздник продолжается, а называется он “Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны”. Папы и наши будущие защитники Отечества должны показать нам свою силу, ловкость и смелость. В конкурсах участвуют 2 команды.
Участники договариваются о названии команды.
Ведущий: – Представляю вам жюри (объявляю состав жюри).
– Итак, мы начинаем!
- “ Кто первый” – проползти на животе, подтягиваясь руками; пролезть под дугу; кинуть мешок с песком в корзину. Возвратиться обратно бегом и передать эстафету следующему. (2 скамейки, 20 мешочков с песком, 2 тазика, 2 дуги)
- “ Горячая картошка” – ложкой переносят картошку, идут по скамейке и обратно бегом с ложкой (4 кастрюли, 2 скамейки, 2 ложки,20 картошек)
- “ Мишень – бутылка” – пролезть через тоннель, бегут до стола, берут в рот нитку с карандашом и без помощи рук должны карандаш опустить в бутылку. (4 бутылки с широким горлом, 2 стола, 20 карандашей с нитками, 2 тоннеля)
- Для капитанов – “Раздави шар ногой”, 2-м игрокам привязывают к левой ноге по 2-3 воздушных шара, раздавить шары противника и защитить свои.(по 3 шара на длинной нитке, 6 шаров)
Музыкальная пауза “Матросский вальс”
- “ Рыбалка” – в озере лежат рыбки из бумаги, рядом удочка. Участник бежит с ведром к озеру, берет удочку и ловит рыбу, ложит рыбу в ведро, возвращается бегом к команде. Следующий участник бежит с ведром. Чья команда быстрее поймает всю рыбу из своего озера.(2 удочки с магнитом, рыбки со скрепками по числу участников, 2 ведра, 2 обруча)
- “Снегоходы – скороходы” – надевают шапки, лыжи. Участники бегут, огибая кубы до стола и рисуют ракету, каждый по детали, обратно на лыжах, передают следующему. (2 шапки, 2 пары лыж, 2 стола, 2 маркера, 2 ватмана)
- “ Два в одном” – взрослый с ребенком в мешке бегут до стола, на столе 1 стакан с водой, 1 пустой и чайная ложка, ложкой перелить воду в пустой стакан и бегут обратно, передают следующей паре. (2 мешка, 2 стакана с водой, 2 пустых стакана, 2 чайные ложки, 2 стола)
- “ Передай мяч” – участники под ногами закидывают мяч, до последнего участника. Тот берет мяч и передает над головой, чья команда быстрее справится с заданием.
- Для пап – “Достань яблоко”, участники должны добежать до стола, достать яблоко из тазика без рук, яблоки в воде. (2 стола, 2 таза с водой, 10 яблок)
Музыкальная пауза – песня “Мой папа”
- “ Мяч в ворота” – участники передвигаясь на четвереньках, , толкают мяч под дугу. Взять мяч, возвращаться бегом и передать следующему.
- “Лиса Алиса и кот Базилио” – у взрослого завязаны глаза, он несет палку, ребенок ведет его до дистанции, между кубиками, расположенных змейкой и обратно. Передают следующему.
- “ Чья команда больше соберет шаров” – на 2 большие штаны участники должны за 1 минуту собрать шары в штаны. Штаны одевают на взрослого с каждой команды. (2 большие штаны, воздушные шары)
Жюри подводит итоги. Награждение (медали, грамоты, призы).
1 ребенок:
В садик папы прибежали, ух народу сколько тут!
Где же будут состязанья? Где награды раздают?
2 ребенок:
А наш папа молодец! На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим и выигрывать заставим.
3 ребенок:
Папам всем мы пожелаем, не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.
– Слово жюри.
Песня “ Пусть всегда будет солнце”.