Музыкальное групповое занятие с детьми 2–3 лет "Лепетушки" по теме "У бабушки в деревне"

Разделы: Работа с дошкольниками


Место проведения: музыкальный зал, детский сад № 10 “Теремок”, МДОУ.

Способ проведения: подгрупповой.

Форма проведения: групповая традиция “Лепетушки” /игры с пальчиками.

Оборудование, атрибуты: мультимедийное оборудование для показа презентаций, ноутбук, музыкальный центр mp 3, презентация Power Point, стульчики по количеству детей, ленточка, сюжетная перчатка.

Ход урока

Содержание деятельность

Длит-ть

Методические указания

Интеграция различных видов детской деят-ти

1.

Вводная часть: создание мотивации /в помещении группы/

1.1

1-2-3-4-5

Начинаем мы играть
Здравствуйте, ребята!
Где же ваши пальчики?
Мы на пальчиках считали
И все вместе хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: – Во!
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

20 сек Воспитатель в перчатке с нарисованными лицами на пальчиках.

Повторение традиционной разминки

Познавательно-исследовательская /образовательная область “Познание”/,   коммуникативная /“Коммуникация”/ игровая /“Социализация”/
  А сегодня нас пальчики зовут в гости к бабушке в деревню по красивой яркой дорожк
Пойдем в гости?

/ Педагог обращает внимание, что идём не торопясь, осторожно, смотрим под ножки. Подбадривает тревожных детей./

1-2 мин. Открывает дверь – за ручку двери вдоль стены закреплена ленточка, которая заканчивается на ручке музыкального зала.

Дети и воспитатель “шагают пальчиками по дорожке–ленточке.

Двигательная деятельность

/“Социализация” “Безопасность” “Физическая культура”/

2.

Основная часть в музыкальном зале

2.1.

Слайд № 1 Вот они – наши пальчики! Мы узнали их! А куда же они нас привели?

/дети садятся на стульчики/

10сек Воспитатель открывает дверь зала, на экране ладошка с пальчиками.  
  Слайд №2 Утро.
  1. Утром петушок встаёт,
    Кукареку нам поёт:
  2. Просыпайтесь, рассвело,
    Солнце на небо взошло!
  3. Воробьёв весёлый крик
    Будит нас: Чирик, чирик!
  4. И заснуть нам помешав,
    Лает пёс: Ав, ав, ав, ав!
  5. Ме, ме, ме! – кричит козёл.
    Сон у нас совсем прошёл,
  6. А потом в ответ ему:
    Му! – мычит корова – Му!
  7. Хватит, хватит нам лежать
    Надо, надо нам вставать:
  8. Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
    Это песенка моя!
  1 – указательный и большой пальцы смыкаем, образуя кольцо. Остальные пальцы поднимаем вверх (гребешок)
2 – ладони смыкаем боковыми сторонами, пальцы растопырены. Качая руками, поднимаем их над головой.
3 – пальцы складываем щепотью “открываем и закрываем клюв”.
4 – ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец поднят вверх, мизинец отводим вниз и прижимаем обратно к ладони.
5 – “рожки” указательным и средним пальцем.
6 – “рожки” указательным и мизинцем.
7 – потягиваясь, встаем
8 – подпрыгиваем на месте.
Коммуникативная, музыкально-художественная деятельность /слушание, исполнение/

Показывают друг другу, проговаривая слова и звукоподражание

2.2

Слайд 3 Бабушка

Ребята, кто нас вышел встречать? Кто это живёт в деревне, ходит в платочке, фартучке, в очках? (ответы детей)

30 сек Если дети затрудняются, воспитатель помогает Познавательная деятельность
Ладушки.
  1. Ладушки, ладушки,
    Где были? – У бабушки!
    Что ели? – Кашку,
    Кашку-малашку!
    Кашка сладенька,
    Бабушка добренька
    Кашку поели
    И полетели!
  2. Полетели, полетели, полетели…
  3. На головку сели.
1 – хлопаем в ладоши.
2 – машем руками.
3 – кладем руки на голову.
Коммуникативная, музыкально-художественная деятельность /слушание, исполнение/

2.3.

Слайд № 4 “Дом”

Поиграли в ладушки…
А что мы скажем бабушке?..
У бабушки очень уютный и красивый дом.
Давайте мы туда зайдём!

20 сек Вспоминаем, что говорят при встрече…

Дети имитируют как заходят в дом.

Познавательная коммуникативная двигательная деятельность под музыку
Слайд №5 На стене висят часы.
  1. Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть который час.
  2. Вдруг часы сказали: “Бом!”,
  3. Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла второй раз
    Посмотреть который час.
  4. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла в третий раз…
1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.
2 – один раз хлопаем в ладошки.
3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала)
 

2.4.

Слайд № 6 Кто гостит у бабушки? Конечно, внучка Катя!
  1. Маленькая Катя умница была:
  2. В комнате работу всем зверям дала.
  3. Чашечки собачка моет язычком,
  4. Мышка подбирает крошки под столом.
  5. Кошка коготками лавочку скребёт,
  6. Курочка рябая пол крылом метёт.
  7. Катя варит кашу для зверят своих
  8. За работу хвалит, с ложки кормит их

/При повторном проведении – меняем руки/

30 сек 1 – правая рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен. Сгибаем и разгибаем большой палец.
2 – смыкаем пальцы в колечко (соединяем большой поочередно с другими).
3 – левая рука – чашечка, скребём пальцами по ладони
4 – щипаем пальцами правой руки ладонь левой
5 – скребем согнутыми пальцами (коготками)
6 – скользящим движением гладим левой рукой ладонь правой руки.
7 – указательным пальцем правой руки вращательными движениями гладим ладонь левой руки.
8 – гладим правой рукой левую руку.
9 – протягиваем левую руку вперёд.
Познавательная деятельность, коммуникативная

Двигательная деятельность под музыку

2.5.

Катя дома всех покормила и пошла на улицу. Что растёт возле дома? (красивый цветок.)

Слайд №7 “Цветок”

  1. Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
  2. На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.
  3. К нему прибежал покачаться жучок,
  4. Качает, качает его ветерок.
  5. Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
  6. Качает, качает его ветерок.
  7. За мёдом к цветку прилетела пчела,
  8. Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
  9. Но вот улетели пчела, 10.мотылёк,
  10. Жучок убежал, и остался цветок,
  11. На солнышке греясь, он будет стоять,
  12. А солнце зайдёт, 14.наш цветок будет спать.

/При повторном проведении – меняем руки/

30 сек 1,12 – левая рука – “цветочек”. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны. Медленно поворачиваем кисть.
2 – правая рука – солнышко. Поднимаем правую руку вверх, покачиваем.
3 – перебираем пальцами правой руки по левой руке.
4,11 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем
5, 10 – перебираем пальцами правой руки в воздухе.
6 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем
7, 9– вытягиваем указательный палец правой руки, водим им в воздухе.
8 – кладем указательный палец правой руки на ладонь левой, поглаживаем ладонь правой руки пальцем.
13 – опускаем вниз правую руку.
14 – смыкаем пальцы левой руки щепотью, опускаем пальцы вниз (цветочек закрылся).
Познавательная деятельность, коммуникативная

Двигательная деятельность под музыку /творчество/

2.6.

Возле цветка летали ….пчелы

Слайд №8 “Пчёлки”.

  1. Домик маленький на ёлке,
    Дом для пчёл, а где же пчёлки?
  2. Надо в дом постучать,
    Раз, два, три, четыре, пять.
  3. Я стучу, стучу по ёлке,
    Где же, Где же эти пчёлки?
  4. Стали вдруг вылетать:
    Раз два, три, четыре, пять!

- Покажите, как летают пчёлки?

30 сек Дети по звуку узнают, кто жужжит…

1 – смыкаем пальцы рук “окошечком” (улей), заглядываем туда.
2 – стучим кулачком по ладони.
3 – стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
4 – разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими

Музыкально-художественная деятельность /слушание, творчество/

Коммуникативная /звукоподражание/

Двигательная деятельность

2.7.

Наша Катя дальше пошла и увидела большой замок, поможем открыть?

Слайд №9 “Замок”

  1. На двери такой замок, такой замок, такой замок
    А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?
  2. Мы стучали, вот так стучали
  3. Мы качали, мы качали
  4. Мы кружили, вот так кружили
  5. И замочек открыли!
20 сек Предлагаем детям “показать замочек” – сложить ладоши или переплести пальчики.

1 – покачиваем руками (“показываем какой у нас замок”).
2 – стучим сомкнутыми руками по ногам.
3 – качаем руками.
4 – рисуем впереди себя круг.
5 – разводим руки в стороны (“открыли замок”).

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная

2.8.

Дверь открылась и Катя увидела там ….. Кого? Кто это?

Слайд №10 “Пять поросят”

  1. Пять весёлых поросят
    За воротами стоят.
    Поросята эти ждут,
    Что им кушать принесут.
  2. Пять весёлых поросят
    Снизу в щёлочки глядят,
    Бегают туда – сюда:
    Где же вкусная еда?
  3. Пять весёлых поросят
    В дверь копытцами стучат,
  4. Вдруг открылась эта дверь:
  5. Можно выбежать теперь!
    Пять весёлых поросят
    Громко, радостно визжат:
  6. Вот корыто, да, да, да,
    А в нём вкусная еда!
  7. Пять веселых поросят
    Очень сильно есть хотят
    И в корыто в тот же миг
  8. С головой, с ногами – прыг!
30 сек 1 – ладони складываем, поворачиваем правую руку так, чтобы пальцы правой руки были видны из-за ребра левой ладони (“крестом”)
2 – переплетаем пальцы, шевелим ими
3 – стучим пальцами правой руки по ладони левой
4 – отводим левую руку в сторону (ворота открываются)
5 – перебираем пальцами правой руки (поросята бегают)
6 – протягиваем вперед левую руку, сложенную “ковшом”
7 – выполняем круговые движения пальцами правой руки по ладони левой
8 – поднимаем правую руку над головой
9 – хлопаем правой ладонью по левой

При повторном проведении – меняем руки.

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная

2.9

А рядом жил маленький кролик

Слайд №11 “Кролик”

  1. Маленький кролик с
  2. Большими ушами,
  3. Розовым носом,
  4. Смешными усами
  5. Норку глубокую роет себе
    Сильными лапками в мягкой земле.
  6. Чистит он шёрстку, бежит или спит,
    Кролик ушами всегда шевелит.
  7. Слышит шаги и лисиц, и волков,
  8. Прячется в норку свою от врагов.
20 сек 1, 8 – сжимаемся в комочек.
2 – кисти прижимаем к голове, как ушки.
3 – указательными пальцами дотрагиваемся до носа.
4 – указательные пальцы прижимаем к губам.
5, 6 – подражательные движения
7 – оглядываемся
Познавательно-исследовательская деятельность,

коммуникативная,

двигательная деятельность,

музыкально-художественная деятельность

/творчество/

Двигательная деятельность

(имитируем прыжки лягушек).

2.10

Наша Катя дальше пошла и увидела небольшое озкро…Слайд №12 “Озеро”

Слайд № 13 На озеро вышли погулять утята.

  1. Пять утят плывут вперёд,
  2. На берегу их мама ждёт
  3. Но только четверо утят
    Вернулись к мамочке назад.
  4. Четверо утят плывут
  5. На берегу их мама ждёт
  6. Но только трое из утят
    Вернулись к мамочке назад
    Трое утят плывут…
    Двое утят плывут…
  7. Вот один плывёт вперёд,
  8. На берегу его мама ждёт,
  9. И сразу вместе пять утят
    Вернулись к мамочке назад.
30 сек Левая рука – утка. Сгибаем ее в локте, пальцы смыкаем щепотью. Правая рука – утята. Пальцы растопырены.

1, 4, 6 – выполняем правой рукой волнообразные движения вперед.
2, 5, 8 – качаем левой кистью
3, 6– загибаем один палец на правой руке и выполняем волнообразные движения обратно (к маме-утке)
9 – разгибаем все пальцы, прижимаем ладонь правой руки к кисти левой руки.

При повторном проведении – меняем руки.

2.11

А на берегу прыгали лягушки Слайд №14
  1. 1.Вот лягушка по дорожке
    Скачет вытянувши ножки:
  2. 2.Ква-ква, ква-ква.
    Ква-ква, ква-ква.
10 ссек 1 – шлепаем ладонями по ногам.

2 – руки то сжимаем в кулак, то резко раскрываем ладони, растопыривая

пальцы.

2.12

Наши пальчики устали – дружно, весело играли.

Слайд № 15 “Пальчики уснули”

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!

20 сек По тексту загибаем по очереди пальчики.

3.

Заключительная часть

3.1

Вам понравилась наша прогулка? /ответы детей/

Как много мы с вами знаем игр с пальчиками! Посмотрим, куда же нас они в следующий раз пригласят прогуляться…

До скорой встречи!

1-2 мин Дети с педагогом возвращаются по ленточке-дорожке в группу. Двигательная деятельность

/“Социализация”, “Безопасность”, “Физическая культура”/

Итого

Вводная /создание мотивации/

Основная часть

Заключительная часть

 

2 мин

6 мин.

2 мин

 

 

Приложение