Место проведения: музыкальный зал, детский сад № 10 “Теремок”, МДОУ.
Способ проведения: подгрупповой.
Форма проведения: групповая традиция “Лепетушки” /игры с пальчиками.
Оборудование, атрибуты: мультимедийное оборудование для показа презентаций, ноутбук, музыкальный центр mp 3, презентация Power Point, стульчики по количеству детей, ленточка, сюжетная перчатка.
Ход урока
№ | Содержание деятельность |
Длит-ть |
Методические указания |
Интеграция различных видов детской деят-ти |
1. |
Вводная часть: создание мотивации /в помещении группы/ | |||
1.1 |
1-2-3-4-5 Начинаем мы играть |
20 сек | Воспитатель в перчатке с нарисованными
лицами на пальчиках. Повторение традиционной разминки |
Познавательно-исследовательская /образовательная область “Познание”/, коммуникативная /“Коммуникация”/ игровая /“Социализация”/ |
А сегодня нас пальчики зовут в гости к
бабушке в деревню по красивой яркой дорожк Пойдем в гости? / Педагог обращает внимание, что идём не торопясь, осторожно, смотрим под ножки. Подбадривает тревожных детей./ |
1-2 мин. | Открывает дверь – за ручку двери вдоль
стены закреплена ленточка, которая
заканчивается на ручке музыкального зала. Дети и воспитатель “шагают пальчиками по дорожке–ленточке. |
Двигательная деятельность /“Социализация” “Безопасность” “Физическая культура”/ |
|
2. |
Основная часть в музыкальном зале | |||
2.1. |
Слайд № 1 Вот они – наши
пальчики! Мы узнали их! А куда же они нас привели? /дети садятся на стульчики/ |
10сек | Воспитатель открывает дверь зала, на экране ладошка с пальчиками. | |
Слайд №2 Утро.
|
1 – указательный и большой
пальцы смыкаем, образуя кольцо. Остальные пальцы
поднимаем вверх (гребешок) 2 – ладони смыкаем боковыми сторонами, пальцы растопырены. Качая руками, поднимаем их над головой. 3 – пальцы складываем щепотью “открываем и закрываем клюв”. 4 – ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец поднят вверх, мизинец отводим вниз и прижимаем обратно к ладони. 5 – “рожки” указательным и средним пальцем. 6 – “рожки” указательным и мизинцем. 7 – потягиваясь, встаем 8 – подпрыгиваем на месте. |
Коммуникативная,
музыкально-художественная деятельность
/слушание, исполнение/ Показывают друг другу, проговаривая слова и звукоподражание |
||
2.2 |
Слайд 3 Бабушка Ребята, кто нас вышел встречать? Кто это живёт в деревне, ходит в платочке, фартучке, в очках? (ответы детей) |
30 сек | Если дети затрудняются, воспитатель помогает | Познавательная деятельность |
Ладушки.
|
1 – хлопаем в ладоши. 2 – машем руками. 3 – кладем руки на голову. |
Коммуникативная, музыкально-художественная деятельность /слушание, исполнение/ | ||
2.3. |
Слайд № 4 “Дом” Поиграли
в ладушки… |
20 сек | Вспоминаем, что говорят при
встрече… Дети имитируют как заходят в дом. |
Познавательная коммуникативная двигательная деятельность под музыку |
Слайд №5 На стене висят
часы.
|
1 – перебираем пальцами от
носочков до макушки. 2 – один раз хлопаем в ладошки. 3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала) |
|||
2.4. |
Слайд № 6 Кто гостит у
бабушки? Конечно, внучка Катя!
/При повторном проведении – меняем руки/ |
30 сек | 1 – правая рука сжата в кулак,
большой палец выпрямлен. Сгибаем и разгибаем
большой палец. 2 – смыкаем пальцы в колечко (соединяем большой поочередно с другими). 3 – левая рука – чашечка, скребём пальцами по ладони 4 – щипаем пальцами правой руки ладонь левой 5 – скребем согнутыми пальцами (коготками) 6 – скользящим движением гладим левой рукой ладонь правой руки. 7 – указательным пальцем правой руки вращательными движениями гладим ладонь левой руки. 8 – гладим правой рукой левую руку. 9 – протягиваем левую руку вперёд. |
Познавательная деятельность,
коммуникативная Двигательная деятельность под музыку |
2.5. |
Катя дома всех покормила и
пошла на улицу. Что растёт возле дома? (красивый
цветок.) Слайд №7 “Цветок”
/При повторном проведении – меняем руки/ |
30 сек | 1,12 – левая рука –
“цветочек”. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в
стороны. Медленно поворачиваем кисть. 2 – правая рука – солнышко. Поднимаем правую руку вверх, покачиваем. 3 – перебираем пальцами правой руки по левой руке. 4,11 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем 5, 10 – перебираем пальцами правой руки в воздухе. 6 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем 7, 9– вытягиваем указательный палец правой руки, водим им в воздухе. 8 – кладем указательный палец правой руки на ладонь левой, поглаживаем ладонь правой руки пальцем. 13 – опускаем вниз правую руку. 14 – смыкаем пальцы левой руки щепотью, опускаем пальцы вниз (цветочек закрылся). |
Познавательная деятельность,
коммуникативная Двигательная деятельность под музыку /творчество/ |
2.6. |
Возле цветка летали ….пчелы Слайд №8 “Пчёлки”.
- Покажите, как летают пчёлки? |
30 сек | Дети по звуку узнают, кто
жужжит… 1 – смыкаем пальцы рук “окошечком”
(улей), заглядываем туда. |
Музыкально-художественная
деятельность /слушание, творчество/ Коммуникативная /звукоподражание/ Двигательная деятельность |
2.7. |
Наша Катя дальше пошла и
увидела большой замок, поможем открыть? Слайд №9 “Замок”
|
20 сек | Предлагаем детям “показать
замочек” – сложить ладоши или переплести
пальчики. 1 – покачиваем руками (“показываем
какой у нас замок”). |
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная |
2.8. |
Дверь открылась и Катя
увидела там ….. Кого? Кто это? Слайд №10 “Пять поросят”
|
30 сек | 1 – ладони складываем,
поворачиваем правую руку так, чтобы пальцы
правой руки были видны из-за ребра левой ладони
(“крестом”) 2 – переплетаем пальцы, шевелим ими 3 – стучим пальцами правой руки по ладони левой 4 – отводим левую руку в сторону (ворота открываются) 5 – перебираем пальцами правой руки (поросята бегают) 6 – протягиваем вперед левую руку, сложенную “ковшом” 7 – выполняем круговые движения пальцами правой руки по ладони левой 8 – поднимаем правую руку над головой 9 – хлопаем правой ладонью по левой При повторном проведении – меняем руки. |
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная |
2.9 |
А рядом жил маленький кролик Слайд №11 “Кролик”
|
20 сек | 1, 8 – сжимаемся в комочек. 2 – кисти прижимаем к голове, как ушки. 3 – указательными пальцами дотрагиваемся до носа. 4 – указательные пальцы прижимаем к губам. 5, 6 – подражательные движения 7 – оглядываемся |
Познавательно-исследовательская
деятельность, коммуникативная, двигательная деятельность, музыкально-художественная деятельность /творчество/ Двигательная деятельность (имитируем прыжки лягушек). |
2.10 |
Наша Катя дальше пошла и
увидела небольшое озкро…Слайд №12 “Озеро” Слайд № 13 На озеро вышли погулять утята.
|
30 сек | Левая рука – утка. Сгибаем ее
в локте, пальцы смыкаем щепотью. Правая рука –
утята. Пальцы растопырены. 1, 4, 6 – выполняем
правой рукой волнообразные движения вперед. При повторном проведении – меняем руки. |
|
2.11 |
А на берегу прыгали
лягушки Слайд №14
|
10 ссек | 1 – шлепаем ладонями по ногам. 2 – руки то сжимаем в кулак, то резко раскрываем ладони, растопыривая пальцы. |
|
2.12 |
Наши пальчики устали –
дружно, весело играли. Слайд № 15 “Пальчики уснули”
|
20 сек | По тексту загибаем по очереди пальчики. | |
3. |
Заключительная часть | |||
3.1 |
Вам понравилась наша
прогулка? /ответы детей/ Как много мы с вами знаем игр с пальчиками! Посмотрим, куда же нас они в следующий раз пригласят прогуляться… До скорой встречи! |
1-2 мин | Дети с педагогом возвращаются по ленточке-дорожке в группу. | Двигательная деятельность /“Социализация”, “Безопасность”, “Физическая культура”/ |
Итого Вводная /создание мотивации/ Основная часть Заключительная часть |
2 мин 6 мин. 2 мин |
|
|