Задачи:
- Формировать активность, интерес к музыке, как средству самовыражения.
- Стимулировать овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в музыкальной деятельности.
- Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения.
Ход занятия
Под ритмичную музыку дети входят в зал, здороваются с присутствующими с помощью звучащих жестов. Муз. Руководитель предлагает детям поприветствовать друг друга и поздороваться.
Проводятся игры-приветствия“Здравствуй, друг” и “Галапада”. (Семинар № 2 Т. Э Тютюнниковой)
М.Р. Ребята, какое у вас настроение? (Ответ детей.) Когда у людей бывает хорошее настроение? (Ответ детей)
Я приготовила вам сюрприз. Соберите все свое хорошее настроение и все ваши добрые новости в ладошки вот так... (дуют в ладошки). Мы его сейчас сложим в эту красивую коробочку. Она сохранит всю доброту и превратит ее в разноцветные облачка, (м. р. достает платки по одному и подбрасывает их; платки плавно опускаются на пол). Ваше доброе ласковое веселое настроение стало разноцветным. Вот, смотрите- голубое облачко. Какое это настроение? А вот зеленое. Какое это может быть настроение?.. (Дети пытаются назвать настроение, которое символизируется цветом платка)
Попробуем оживить облака и научить их танцевать, они очень этого хотят. Облачко может ходить, кружиться, летать, А когда облачко заканчивает свое выступление, оно укладывается на пол.
Под музыку разного характера дети, по очереди, импровизируют “Танец облаков”. Когда музыкальный фрагмент заканчивается, дети кладут облачкона пол. Педагог взглядом показывает, чья очередь выступать.
М.Р. Натанцевались наши облачка, теперь пора и отдохнуть. Давайте сложим их обратно в коробку. (Дети складывают платочки в коробку и образуют круг.)
Исполняется танцевальная разминка “Бровада”. (Семинар № 3 Т.Э Тютюнниковой)
М.Р. Обращает внимание детей на кленовый листок, который лежит на полу. Дети поднимают его и рассматривают На листочке изображен скрипичный ключ и ритмический рисунок.
М.Р. Ребята, это, наверное, какое - то зашифрованное письмо.
Дети и муз. руководитель прохлопывают ритмический рисунок, который изображен на листочке и определяют название песни.
Исполняется песня “ Дорога добра” муз. М. Минкова.
М.Р. Вот песенка нам и подсказала путь к доброте. Пойдем за солнцем следом.
Исполняется игра-танец “Быстрее-быстрее” (№ 18, сесинар № 3 Т. Э. Тютюнниковой).
Дети пропевают попевку “Солнышко-ведрышко”, прохлопывают длинные и короткие звуки, выкладывают ритмический рисунок солнышками.
Исполняется танец с платковыми куклами “Аленушки” музыка и слова Минина.
М.Р.
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира свой привет.
Исполняется номер с платковыми куклами “Белые голуби” муз. сопровождение: песня “Небо в алмазах” в исполнении детского коллектива“ Саманта”.
После исполнения номера голуби улетают, оставив цветные резиночки. Дети одевают их на правую руку.
Исполняется танец-игра “Веселые резиночки”.
Ребенок
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Исполняется песня – танец “Настоящий друг”. Дети читают стихотворение Андрея Дементьева “Не прячьте доброту”.
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
М.Р. И нам тоже хочется доставить вам радость и преподнести небольшие подарочки, которые мы сделали своими руками. (Дети дарят гостям голубей-оригами из цветной бумаги).