Цель: Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах снега: холодный, липкий, в теплом помещении тает;
- Вовлекать детей в разговор во время обследования предмета;
- Слушать и ответы детей понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Употреблять существительные с предлогами (на, около, с);
- Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
- Развивать у детей творческие способности;
- Совершенствовать умение нетрадиционного рисования (рисовать ладошкой: держа четыре пальца вместе, большой палец перпендикулярно; обмакивая её в краску);
- Закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый);
- Развивать умение создавать коллективные композиции.
- Способствовать развитию певческих способностей: петь без напряжения, чисто, ясно произнося слова, передавая характер песни.
Материал : Ком снега, поднос, блюдце, лист бумаги с нарисованной горкой, 4 лотка с поролоновой губкой, пропитанной краской (красной, желтой, синей, зеленой), вырезанные фигурки животных.
Ход занятия
Звучит музыка вьюги, в группу закатывается ком снега.
В: Ребята, смотрите, что это? (снег)
Что случилось? Как же снег попал в группу? (вьюга закружила, снега намела, к нам в группу его принесла) (снег кладу на разнос, вместе с детьми садимся вокруг стола)
В: Посмотрите, какой снег? (белый)
Потрогайте снег. Какой он? (холодный)
Нажмите пальчиком. Какой снег? (мягкий, рыхлый)
Возьмите немного снега в руки.
(дети берут в руки снег, рассматривают его)
А чем же снег пахнет?
Положите ваши снежные комочки на разнос.
В: А руки ваши от снега не замерзли? Давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять.
Наши пальчики замерзли
Надо пальчики согреть-
Нужно варежки надеть.
В: Согрелись ваши ручки?
А из снега можно лепить?
Ребята, а что можно сделать из снега? (слепить снеговика, разные фигурки, горку)
В: А на чем можно кататься с горки? (на ледянке, на картонке, на санках)
В: Посмотрите какая большая горка нарисована. Но на ней никто не катается.
Давайте нарисуем санки. Но у нас нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (дети перечисляют). А если санки нарисовать ладошками, вы согласны? А какого цвета будут наши санки? (дети перечисляют цвета)
В: Надо пальчики сложить так: 4 пальчика вместе, а большой - вот так (перпендикулярно остальным)- это спинка у санок. Затем обмакнуть ладошку в краску, крепко прижать к поролону и сделать отпечаток на листе с горкой).
В: Покажите, как вы сложите пальчики. Каким цветом будете рисовать санки. (каждый ребенок называет цвет)
(работа детей и помощь воспитателя. По мере окончания работы дети идут моют руки)
В: Посмотрите какие красивые санки у нас получились. А вот и ребята, которые будут на них кататься. Выберите себе кого-нибудь и приклейте на свои санки.
Какая горка у нас получилась, и зверятам весело с нее кататься. А из чего сделана горка? (из снега)
В: Давайте с вами споем песню про санки.
(дети поют песню)
В: А что же случилось с нашими снежными комочками? (он растаял, превратился в воду)
В: Какая вода от снега? (грязная)
В: Как вы думаете, можно снег брать в рот? Почему? (он грязный, холодный)
В: Да, хоть снег и белый, но в нем очень много грязи, всевозможных ниток, ворсинок и поэтому брать в рот его нельзя. Но зато из него можно слепить снеговика, сделать горку.
Вот для чего к нам в группу прикатился ком снега, чтобы мы узнали и рассказали о нем.
А давайте оденемся и пойдем покатаемся на нашей горке.