"Ах, снег-снежок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

  • Расширять представления детей о свойствах снега: холодный, липкий, в теплом помещении тает;
  • Вовлекать детей в разговор во время обследования предмета;
  • Слушать и ответы детей понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • Употреблять существительные с предлогами (на, около, с);
  • Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
  • Развивать у детей творческие способности;
  • Совершенствовать умение нетрадиционного рисования (рисовать ладошкой: держа четыре пальца вместе, большой палец перпендикулярно; обмакивая её в краску);
  • Закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый);
  • Развивать умение создавать коллективные композиции.
  • Способствовать развитию певческих способностей: петь без напряжения, чисто, ясно произнося слова, передавая характер песни.

Материал : Ком снега, поднос, блюдце, лист бумаги с нарисованной горкой, 4 лотка с поролоновой губкой, пропитанной краской (красной, желтой, синей, зеленой), вырезанные фигурки животных.

Ход занятия

Звучит музыка вьюги, в группу закатывается ком снега.

В: Ребята, смотрите, что это? (снег)

Что случилось? Как же снег попал в группу? (вьюга закружила, снега намела, к нам в группу его принесла) (снег кладу на разнос, вместе с детьми садимся вокруг стола)

В: Посмотрите, какой снег? (белый)

Потрогайте снег. Какой он? (холодный)

Нажмите пальчиком. Какой снег? (мягкий, рыхлый)

Возьмите немного снега в руки.

(дети берут в руки снег, рассматривают его)

А чем же снег пахнет?

Положите ваши снежные комочки на разнос.

В: А руки ваши от снега не замерзли? Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять-
Вышли пальцы погулять.
Наши пальчики замерзли
Надо пальчики согреть-
Нужно варежки надеть.

В: Согрелись ваши ручки?

А из снега можно лепить?

Ребята, а что можно сделать из снега? (слепить снеговика, разные фигурки, горку)

В: А на чем можно кататься с горки? (на ледянке, на картонке, на санках)

В: Посмотрите какая большая горка нарисована. Но на ней никто не катается.

Давайте нарисуем санки. Но у нас нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (дети перечисляют). А если санки нарисовать ладошками, вы согласны? А какого цвета будут наши санки? (дети перечисляют цвета)

В: Надо пальчики сложить так: 4 пальчика вместе, а большой - вот так (перпендикулярно остальным)- это спинка у санок. Затем обмакнуть ладошку в краску, крепко прижать к поролону и сделать отпечаток на листе с горкой).

В: Покажите, как вы сложите пальчики. Каким цветом будете рисовать санки. (каждый ребенок называет цвет)

(работа детей и помощь воспитателя. По мере окончания работы дети идут моют руки)

В: Посмотрите какие красивые санки у нас получились. А вот и ребята, которые будут на них кататься. Выберите себе кого-нибудь и приклейте на свои санки.

Какая горка у нас получилась, и зверятам весело с нее кататься. А из чего сделана горка? (из снега)

В: Давайте с вами споем песню про санки.

(дети поют песню)

В: А что же случилось с нашими снежными комочками? (он растаял, превратился в воду)

В: Какая вода от снега? (грязная)

В: Как вы думаете, можно снег брать в рот? Почему? (он грязный, холодный)

В: Да, хоть снег и белый, но в нем очень много грязи, всевозможных ниток, ворсинок и поэтому брать в рот его нельзя. Но зато из него можно слепить снеговика, сделать горку.

Вот для чего к нам в группу прикатился ком снега, чтобы мы узнали и рассказали о нем.

А давайте оденемся и пойдем покатаемся на нашей горке.