Цель:
- Обобщить имеющиеся у детей знания и представления о народных играх и традициях северных народов.
- Формировать в процессе выполнения циклических упражнений первоначальные навыки саморегуляции, чувство товарищества.
- Дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения проявить смелость, отзывчивость к более слабым существам, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: маски к подвижным играм (полярная сова, солнце), бубен, мячи среднего размера - 10 шт.
Ход занятия
Дети входят в зал, построение в шеренгу. Педагог сообщает детям , что они отправляются путешествовать в лес, далеко на север.
1 часть.
"Поход" - различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и.т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.
Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
раз, два, три, четыре- полетели, закружились.Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег перейдем.
Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.
Руки верх - хлопок над головой, руки вниз хлопок другой.Комаров всех перебьем и к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг да прыг.Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем мы смелее.
Раз, два, раз, два - позади уже вода.Под кустом пролезть не страшно и под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте, только ветки не сломайте.Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.Дальше по лесу шагаем и медведя повстречаем.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем.Лес дремучий, ниже ветки, испугались наши детки.
На коленях поскорей страшный путь преодолей.Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы - ребятишки.Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко.Это чей мы видим дом? Кто же кто хозяин в нем?
Здесь живет народ лесной!
(имитация повадок животных)
Вот волчище выбегает - (бег широким шагом)
Где рядом мышь полевка - (бег семенящим шагом)
Крадется хитрая лиса - (бег крадучись, змейкой)
Оглядитесь, присмотритесь -
Вот - зайчишка - трусишка путает следы (ходьба скрестным шагом)
А вот олени впереди - (ходьба высоко поднимая колени, руки над головой скрестно).
2 часть.
Вед: Продолжаем наш поход, впереди много интересного нас ждет. В сказочный лес мы с вами попали, а в сказках всегда чудеса бывают.
Бежит, спешит ручей.
(дети бегут в колонне друг за другом и перестраиваются из одной колонны в две).
игра: "Ручейки и озера". (средней подвижности)
О.В.Д. - бег в колоннах друг за другом и перестроение в круг по сигналу ведущего.
Вед: В лесу творятся чудеса - вокруг себя повернитесь - в оленей превратитесь, вы ребята - пастухи.
игра: "Ловля оленей" (средней подвижности.)
О.В.Д. - бег с увертыванием.
Вед: Слушай сказочный народ- собираемся на сход, в круг скорее становитесь солнце - херо мы встречаем, но чур не зеваем.
игра: "Солнце-хейро". (большой подвижности.)
О.В.Д. - бег с увертыванием и ловлей.
Вед: Продолжаем превращаться, кто в кругу - те олени, а за кругом меткие охотники.
игра: "Отбивка оленей" (средней подвижности.)
О.В.Д. - метание и бег в ограниченном пространстве.
Вед: Продолжаются наши приключения, по тайге мы с сами идем , не спешите (имитируют ходьбу по лесу) Много интересного можно увидеть и услышать в лесу. Вот полярная сова, а по поляне бегают евражки.
игра: "Полярная сова и евражки". (средней подвижности)
3 часть.
Вед: Пора нам ребята выбираться из сказочного леса, а я тропинку не вижу, кажется мы с вами заблудились. Отправимся за помощью к доброму волшебнику - белому шаману, слышите бубен?
игра: "Белый шаман" (малой подвижности.)
Подведение итога занятия.