Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Познакомить детей со звуком “л”.

Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.

Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове.

Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Сегодня нам пришло приглашение из города Звукограда, нас приглашают на день рождение. Чтобы попасть на день рождение, нужно выполнить задания.

Первое задание будет таким:

Свое имя нужно разделить на слоги.

Предлагаю второе задание:

Дидактическая игра “Назови слова, выделив первый звук “л”.

(На столе лежат картинки, на которых изображены слон, лось, ложка, лошадь, лыжи, лужа, лук, лопата, луна, лупа, лампа, лейка, листок, пила, лев). Дети должны выбрать картинки, где в словах первый звук “л”, и определить какой он: твердый или мягкий.

Воспитатель: Вот мы и попали в Звукоград, в этом городе есть улицы, вот улица “Певцов” (к детям): “Какие звуки здесь живут?”

Дети отвечают: Здесь живут гласные звуки (а, о, у, э, и, я, е).

Воспитатель: Вот улица “Громкая” (к детям): “Какие звуки здесь живут?”

Дети: Здесь живут твердые согласные (б, в, д, г, ж, т).

Воспитатель: Вот улица “Тихая” (к детям): “Какие звуки здесь живут?”

Дети: Здесь живут мягкие согласные (б', в', д', г', ж', т').

Воспитатель предлагает упражнение для язычка “Пароход”

Дети должны растянуть губы в улыбке, открыть рот, затем поставить язычок “чашечкой” на верхние зубы, и гудеть: “л-л-л”.

Затем воспитатель читает сказку “Лисенок и лягушонок”, и предлагает запомнить слова со звуком [л, л'].

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Воспитатель предлагает провести физкультминутку:

Буквой “л” расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо.

Воспитатель предлагает игру “Летает – не летает”

Воспитатель называет слова и предлагает детям “махать крыльями” в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу (стрекоза, парта, вертолет, самолет, белка, ласточки, лебеди).

Воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова “луна”. Один ребенок выполняет у доски, остальные на месте.

Л [л] – твердый согласный (синяя фишка)

У [у] – гласный звук (красная фишка)

Н [н] – твердый согласный (синяя фишка)

А [а] – гласный звук (красная фишка)

Воспитатель предлагает игру “Доскажите словечко”

1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
2.На скамейке у ворот
Лена слезы горько… (льет)
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?… (лиса)
3.У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
4. Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам)

Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку:

Ло-ло-ло – на улице тепло
Лу-лу-лу – стол стоит в углу
Ул-ул-ул – у нас сломался стул
Оль-оль-оль – мы купили соль.

Воспитатель предлагает выложить из пластилина букву “Л”, дети дарят гостям. Воспитатель и дети поздравляют звук “Л” с Днем Рождения, и возвращаются домой.