Занятие по математике на тему "Путешествие в страну Математика"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность темы определяется тем, что в процессе образовательной работы дети овладевают содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, составляющими математическую действительность и доступными для усвоения в дошкольном детстве. Умение правильно определять и соотносить представление о числе, количестве, отношениях, величине, пространстве, и способах их познания – это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника.

Цель: Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, сравнение чисел, закрепить счет до 10. Умение использовать линейки для измерения длины. Закрепить знания о составе числа.

Мы предположили, что непринужденная обстановка на занятиях, благодаря небольшому количеству детей, и разнообразию вариантов любой из игр, позволяет индивидуально подбирать задания для каждого ребенка, расширяет кругозор, совершенствует знания и навыки детей.

что содержание и форма подачи предлагаемого материала способны вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.

Задачи:

- создать модель развивающей среды;

- учить мыслить самостоятельно в игре;

- формировать у детей представление о составе чисел первого десятка.

- развивать у детей ощущение, восприятие, воображение, мышление, личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).

- дать толчок развитию разносторонних природных способностей детей;

Материалы к занятию:

Демонстрационный: "Лесная полянка", картинка с рисунком, следы с числами, карточки с примерами < ; > ; =

Раздаточный: Билеты с примерами, листы бумаги с цифрами до 10, счетные палочки, листы с изображениями домиков, карточки с примерами, домики "состав числа", карандаши, линейки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму из волшебной страны математики от Феи.

Воспитатель зачитывает телеграмму.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Фее?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы быстрей добраться до Феи нам нужен транспорт. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом два (1) Вторая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее после пяти (6) Какой номер автобуса? (16) Правильно, номер автобуса 16.

Воспитатель: А теперь я вам раздам билеты на автобус. На билетах написаны примеры, вы должны их решить, а ответ примера будет обозначать ваше место в автобусе.

Дети решают примеры и рассаживаются, один ребенок шофер.

Воспитатель: Ну что все расселись. Теперь проверим, правильно вы решили примеры или нет. Переверните билеты, там написаны ответы. Все правильно сели?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в страну математики.

Воспитатель: Ребята, мы кажется, приехали. Пойдемте, посмотрим, там лужайка.

Дети выходят из автобуса и встают вокруг "лужайки".

- Лужайка то не простая: и трава, и птицы, и звери-все необыкновенное, сказочное, математическое.

- Что здесь нарисовано? (Лебедь, собака, кошка, трава)

- А какие цифры "спрятались" в рисунках. (Ответы детей)

Под поляной находим одну букву.

- Посмотрите, что мы нашли. Пойдем искать другие буквы.

Воспитатель: Здесь какие-то листочки с точками. Как вы думаете, что же здесь сделать надо? (Соединить точки от 1 до 10)

- Правильно. Берите карандаши и соединяйте точки.

- Что у вас получилось? (Буква "и"). Мы уже с вами отгадали две буквы. Ну что идем дальше? (Да)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то палочки. С палочек надо составить рисунок.

Воспитатель показываю рисунок, потом убирает. Дети на память составляют рисунок.

Воспитатель: Ну что сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь проверяем. (Переворачиваю рисунок, дети проверяют)

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили правильно, а вот и наша третья буква. ("Р")

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь
Справа - друг и слева - друг
Вместе все в веселый круг
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево
Руки вверх, руки вниз!
Верх! И снова наклонись!
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево-поворот!
Покружимся. Повернемся!
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись ... разбежались.

Воспитатель: Ребятишки пока мы с вами кружились, кто-то сломал наш автобус. Надо его исправить, а то домой мы не сможем уехать.

Воспитатель: Здесь перепутаны знаки.

Показываем детям карточки, если неправильно написан знак (< > =) устно исправляем.

Воспитатель: Со всеми неравенствами мы разобрались, значит здесь должна быть еще одна буква. Поищем ее. (Дети находят еще одну букву)

Воспитатель: Поедем дальше? (Да)

Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисованы два домика и линейки зачем- то лежат? (Надо измерить длину)

Воспитатель: Правильно, надо измерить длину от домика к домику.

Воспитатель: Какой ответ получился?

Дети: 5.

Воспитатель: А здесь буквы разные висят. Может нам надо отсчитать пятую букву? (Отсчитываем пятую букву)

Воспитатель: А вон там еще домики стоят. Пойдем, посмотрим.

Воспитатель: Вам не кажется, что в этих домиках кого-то не хватает?

Дети: Соседей.

Воспитатель: Правильно - соседей. Давайте мы их туда расселим. Дети работают с домиками - состав числа.

Воспитатель: Ну что решили?

Дети: Да.

Проверяем работу.

Воспитатель: Вот еще одну букву разгадали.

Воспитатель: Может, отдохнем? (Давай)

Физминутка:

Отдых наш - физкультминутка
Занимай свои места
Раз - присели, два - привстали
Сели, встали, сели, встали -
Ванька встанькой будто стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, нам тут кто-то наследил. На следах написаны числа. Нам нужно разложить числа, слева положим нечетные, а справа четные.

Дети выкладывают следы.

Воспитатель: Следы привели нас к еще одной букве. Они нас привели не только к букве, но и к камням. На камнях что написано?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Здесь какой-то кармашек есть, а в кармашке примеры. Что здесь надо сделать?

Дети: Найти слагаемое.

Воспитатель: Недостающее число - это камень с нужной цифрой.

Дети решают примеры.

Воспитатель: Ну, вот мы нашли с вами все буквы. Пойдемте, выложим их и прочитаем слово.

Дети выкладывают слово "Пирамида".

В дверь стучится Фея и заходит. Благодарит детей за то, что они ее расколдовали.